Взгляд 2 на Проект Закона России о полиции

Тезисы к выступлению
на заседании Общественного Совета при Правительстве Москвы
25 августа 2010 года.

Тема заседания: Обсуждение Проекта ФЗ РФ о полиции.

1. Методическая шутка на тему о переименованиях вообще (в рамках перевода народной экономики в рыночную).

В советские времена каждому Советскому человеку была известна (не по наслышке, а по вкусу) дыня сорта «Колхозница».
А что, если, в связи со свержением Советской Власти и коллизией названия дыни «Колхозница», к действующему государственному строю, как рыночному, переименовать данный сорт в дыню «Фермерша»?
Интересно: качество дыни изменится? И в какую сторону? Дыня «Фермерша» станет лучше или хуже дыни «Колхозница»?
Практика (даже лета 2010 года) указывает на увеличение примеров наличия в дыни (и другие сельскохозяйственные продукты) нитратов, в недопустимых размерах. То есть дыня «Фермерша» при нынешнем строе стала хуже и даже не съедобной. Это, что государственный строй виноват?
 
Обращая шуточный пример к Проекту ФЗ России о полиции, можно сделать вывод: дело не в названии (если говорить о существе). Но, если говорить о другом, например, о политической конъюнктуре, то, конечно, само переименование и автор переименования увеличивает шансы запомниться России, как, например, М.С.Горбачёв борьбой с пьянством через уничтожение виноградников.      
Это шутка, но пример не шуточный, но и, конечно, не имеет умыслом провести параллель между советской милицией и советской дыней.

2. Политический пример из современной истории.

В период Великой Отечественной Войны (и после неё) в Советской России было принято решение на, казалось бы внешние, изменения в Армии:

        - переименован Институт Красных Командиров и Комиссаров в Институт воинских званий в спектре, действующем и сегодня, практически повторяющей Военный Институт дореволюционной России;

         - были введены погоны, практически царской (императорской) России;

         - была введена форма одежды, практически повторяющая форму Армии и Флота России до 1917 года.

         - были введены офицерские кортики (вручались по окончании училища), практически повторяющие кортики офицера царской армии и флота России;

         - Красная Армия была переименована в Советскую Армию;
         - был введён Суд офицерской чести, с сильными традиционными полномочиями русской армии;

         - было введено Собрание офицеров, с традиционными для царской армии традициями. 

Для чего, почему и на каком базисе всё это было сделано?
Зачем СССР практически вернул военное строительство на традиции царской России, да ещё в самый тяжёлый для страны и государственного строя период?
А вот, в нашей современности, Министр Обороны А.Э. Сердюков задумал начать реформу Вооружённых Сил России с изменения формы одежды (с помощью даже таланта Юдашкина), но ничего из этого не вышло - денег не хватило, и даже не смотря на то, что остановил повышение пенсий ветеранам военной службы и уже как несколько лет.

Но исторически наша армия всё-таки использует исторические традиции армии России до 1917 года.
А вот милиция сегодня  – последний государственный институт, который можно назвать наследием Революции 1917 года, со всеми вытекающими несоответствиями. Тогда реанимация института полиции в России –  исторический шаг.   


3. Стратегическое движение государства.

Конечно, оно одно. И это - управляемость.
Сегодня задачи, по обеспечению внутренней безопасности государства, актуальней внешней безопасности. Сегодня мониторинг социального состояния страны государством и обществом и управление социальным состоянием страны, как никогда остра. Особенно в виду слабой (и даже отсутствующей, например, в Москве, читай Устав Москвы) системы Местного (МСУ) и Общественного (ТОС) самоуправления.
Государство поняло, что собрать, консолидировать и управлять всей замкнутой рыхлой системой министерства внутренних дел оно не может. Иначе сказать, государство не имеет или не умеет управлять переходным процессом   становления МВД, а общество не допущено к этому процессу. МВД закрыт для общества. МВД сегодня  – коло;сс на глиняных ногах: «ест» много, работает слабо, изолировался от общества, не дружит с гражданином.

Поэтому данный обсуждаемый Проект ФЗ РФ о полиции - инструмент (или должен быть таковым) инвентаризации и реструктуризации МВД, имеющий целью сформировать  устойчивую систему деятельности МВД в интересах безопасности и государства, и общества.
Ну, а раз основные пользователи системы государство и общество, то система должна быть открытой для общества.
Таким образом в реформе МВД выступают три стратегических фактора:

- открытость, как фактор социального соответствия конституционному строю (иначе – снижения уровня энтропии системы);

- устойчивость, как условие непрерывности соответствия государству и обществу (иначе – наращивание МВД качеств социального партнёра общества).

- преемственность, как фактор жизненной объективности (иначе использование опыта и содержание опыта – нормативный социальный пакет).       

И наша (государства и общества) задача не в том, надо и ли не надо это делать, а в том: где взять деньги, без ущерба и лицемерия,  и помочь совершить назревшую объективно реформу МВД качественной.
Начиная с министра, соблюдая принципы компетентности, социального тождества и общественной коплиментарности (на ярких примерах ушедшего А.Чубайса и приведённого на Министерство Обороны А.Сердюкова).
 
В.И. Цветков   


Рецензии