Как я ведьмой была

Так и рождаются слухи.

   -Наша корова никогда не возвращалась из стада без приключений: то она во двор к кому-то заберется, то еще хуже в огород. – Такими словами начала свой рассказ Надежда Ивановна Пелипенко, моя родственница. -  И мы ее всегда ходили встречать на окраину станицы Каладжинская, что в Краснодарском крае.  А в этот день что-то нам помешало, и мы ее не встретили.  Пошли с мужем искать ее по станице, встретили своих детей, спросили у них за корову, те сказали, что не видели и не знают, где она, и ушли в кино на вечерний сеанс.  Мы обошли всю станицу, но коровы не нашли.  Представляя на утро неприятность, улеглись спать, сетуя на то, что мы ее не встретили. Ну, думаем, завтра кто-то нам выскажет за нерадивость.  Что ж, придется  отвечать за выеденную кукурузу и истоптанный огород.  Но дочери пришли домой и сказали, что встретили корову на одной из улиц, пригнали ее домой  и загнали  в сарай.  Я пошла подоить ее, но с моей коровой что-то творилось неладное.  Она  вела себя беспокойно, была какая-то взлохмаченная, ну не моя корова и все тут.  Надоила я всего полтора литра молока. Ну, думаю, выдоили корову.  А у нас был случай, у многих кто-то доил по ночам коров.  Это была женщина, ее даже заставали неоднократно за этим занятием, но она убегала, ловко скрывалась.  И поползли по станице слухи, что это ведьма доит коров. Вот и я так подумала,  и все свои подозрения отнесла за счет ведьмы, поэтому ругала ее, на чем свет стоит:
   «Чтоб тебя разорвало, нечисть поганая, чтобы у тебя руки отсохли, чтоб ты захлебнулась этим молоком, ну и так далее….»  Я и утром надоила мало.  И опять мои подозрения не рассеялись.
   Выгнала на зорьке я корову в стадо, сосед вышел со своей коровой, гоним по станице, а навстречу нам соседка с налыгачем и куском хлеба в руках, увидела мою корову и к ней:
   -Маня, Маня, - зовет ее и протягивает ей навстречу хлеб.
    Моя корова и пошла к ней.
   -Где вы ее нашли? - спрашивает соседка, - целую ночь где-то пропадала.
   И я рассказала ей, как ее корова попала к нам. Рассказала, также про ведьмаку.  Про свои проклятия,  в общем, про все.  Выходит, что это я ведьмой была, чужую корову доила. И спрашиваю за свою корову, может, видели где?
   Она сказала, что какая-то корова на кладбище. Я туда, а она бедная лежит между могилок, вся раздутая, целую ночь на люцерне колхозной паслась.  Я поднимать ее, не получается, побежала за мужем, ветврача вызвала, так и пришлось дорезать корову.
   А вот ведьму все-таки поймали.  Собрались мужики, засели там, где чаще всего видели эту ведьму, и, наконец, выследили.  Ведьмой оказался учитель физкультуры местной школы, который переодевался в женское платье, повязывал на голову косынку и на зорьке доил коров, пока его не поймали и, соответственно, не проучили пить парное чужое молоко.
   Ведьму-то поймали, а слухи о ведьме так и остались, и сейчас можно слышать, что ведьма ночами доит чью-то корову.


Рецензии
Интересная, жизненная зарисовка!! Такая настоящая, не вымышленная. Спасибо Вам!!

Татьяна Кирюшатова   29.08.2010 13:08     Заявить о нарушении
Это вам, Таня, спасибо, что вы читаете мои опусы. Я их затем и пишу.
Рад видеть вас на своей страничке.
С уважением

Николай Белесов   30.08.2010 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.