Похвала глупости

  Есть такой жанр "похвала". Конкретно у И.Крылова - "Похвала глупости".  В  Воронежском университете  преподавал Александр Ильич Кретов. Фронтовик, без руки, красивый коренастый дядька, читал древнерусскую литературу. Именно читал. Брал учебник, приходил на лекцию и нудно медленно  диктовал, можно было подумать, что сам написал. Студенты обязаны были всё кропотливо записывать, хотя учебников в библиотеке было по два на каждого. Однажды я имела неосторожность посмотреть в окно, за что и попала в немилость. На нашу беду перешел в пединститут преподаватель, читающий литературу 18 века. И этот удивительно интересный период русской литературы доверили Кретову. Как-то мы над чем-то громко смеясь, спускались компанией по лестнице. Неожиданно меня остановил скрипучий голос Александра Ильича: "Всё смеётесь, Таня, ну ничего, недолго вам осталось смеяться." Я не спала всю ночь.Ясно как день, что нудила поставит мне "уд" на экзамене, а это значит придётся жить без стипендии.
 - Не сочиняй, - сказал мой однокурсник Коля Зотов, - глупости какие. Выучим наизусть. Не посмеет.
 И мы учили весь курс наизусть. Мои мозги отключались, но у Коли был железный характер, он будил меня и заставлял по сто раз повторять одно и то же.
  Когда мы вошли в аудиторию, Кретов, увидев меня, стал от удовольствия потирать руки.
То, что я отбарабанила ему билет наизусть, его мало интересовало, он стал придумывать вопросы, но Коля тоже был не дурак, он все эти вопросы предвидел, и ответы я также знала наизусть.
 - А вот расскажите мне сюжет "Похвалы глупости" Крылова.
- Но там нет никакого сюжета.
 - Эх, Таня, вы даже не знаете элементарного, не можете пересказать сюжет, это же так просто... идите, "уд."
 - Я его задушу, - сказал Коля.
 - Не стоит, просто мне надо было быть умнее и после первой же угрозы не ходить на его псевдо-лекции и не готовиться к экзаменам, а просто нагло прогулять. Сама виновата, потратила драгоценное время и позволила себя свампирить.
 Через год на отчётном  концерте художественной самодеятельности области, куда заставили явиться весь факультет в качестве зрителей, произошла эта встреча. В раздевалке стояла огромная очередь, я была довольно далеко от окошка, где выдавали одежду, когда в вестибюль зашёл Кретов. Нависла гнетущая тишина. Студеты его боялись.  По идее он должен был подойти и взять одежду без очереди.И как преподаватель, и как ветеран войны. Александр Ильич внимательно оглядел очередь, увидел меня, радушно заулыбался, подошёл как к лучшему другу:
 - Танечка, я здесь никого не знаю, а вы моя любимая студентка, не будете ли вы так любезны взять мне пальто.... надеюсь, вы на меня зла не держите? Вы же понимаете шутки...
 Полгода мне пришлось мыть заплёванные коридоры и сортиры, работая уборщицей, чтобы как-то прожить без стипендии, а это была просто шутка.


Рецензии
и шо на того щутника, другого не нашлося!????

Регина Марьяхин   29.09.2010 23:44     Заявить о нарушении
Во всём есть плюсы, зато только я из всего курса могу уверенно заявлять, что А.И.Кретов помнил меня в лицо:)))

Татьяна Черепова   30.09.2010 09:42   Заявить о нарушении