Крокодилы

Вышел утром на кухню умыться, побриться, хоть как-то освежиться.

Слышу по радио о раненых и убитых. Про это – мы каждый день слышим. Такое происходит то в Карачи, то в Каракасе, то в Кандагаре…

А тут сообщают о происшествии в московском метро. Убитые и раненые на станциях, где я чаще всего бываю (там мои любимые книжные магазины).

Сейчас в Москве моя дочка, студентка-заочница московского ВУЗа. Сдаёт экзамены. Звоню ей. Как ты там? Слышу её голос. Делается на душе легче…

Моя дочка жива. Но ведь там были дочери других людей. И были сыновья, матери, отцы, родственники и знакомые…

Все СМИ этим сейчас заполнены. Кошмар. Но если это произошло бы не в столице, резонанс был бы не тот… Москва – это вам не Казань и Рязань. 

С места происшествия ринулись люди. Скорей-скорей прочь от ужаса…  Понятное поведение.

Тут и сервис появился. Таксисты. Стоимость их услуг подскочила мгновенно в разы.

Я вспоминаю своего покойного тестя, автомобилиста-любителя на Запорожце. Окажись он там - он кинулся бы развозить людей на своём "запоре" абсолютно бесплатно.

А мой отец? Исключительно корявая и страшно упрямая личность. Но будь он там - он на себе переносил бы людей, воспринимая само упоминание о вознаграждении как унижение.

На этом фоне поведение московских таксистов смотрится немыслимой ДИКОСТЬЮ.
. . . .

На этом я закончил свой короткий очерк-замечание и поместил его в Интернете. Пришли отзывы. Иные со мной соглашались, но было много и таких, которые упрекали меня в несправедливом отношении к людям вообще и к москвичам в частности. Мне писали, что жители столицы – душевные и дружные люди. А на чужом несчастии наживались понаехавшие таксисты и чужаки, которых раньше «лимитой» называли. Я не стал с ними спорить…

Прошло некоторое время. На центральную Россию  навалилась жуткая африканская жара. Два месяца подряд температура под сорок. Как в Хартуме. Загорелись леса и торфяники. Дым охватил города России, включая и столицу. Стало трудно дышать. В аптеках моментально исчезли марлевые повязки. Не купить! Но они появились в уличных переходах, в метро и т.д., где их стали продавать «предприимчивые» граждане. Кусочек марли ценой в 10 рублей шёл за 50 и более. Бизьнис!

Я НЕ МОГУ понять – как можно, видя задыхающихся людей, пытаться на этом нажиться, урвать барыш. Какую надо для этого иметь совесть? Какую душу? И кто эти оборотистые граждане? Опять лимитчики и молдаване с кавказцами? Нет, конечно. Для кавказцев, например, сама мысль о подобном предприятии – личное оскорбление.

Но факт есть факт. Это было. Увы, но это и будет. Неискоренима среди иных наших соотечественников (да и некоторых людей вообще) страсть хапнуть себе, хоть бы и за счёт страданий ближнего. Как же назвать таких людей? Я долго думал, пытаясь найти подходящее определение. И кажется, нашёл. Нет, это не люди. И даже не животные. Во всяком случае – не теплокровные млекопитающие. Это – крокодилы.


Рецензии
Хорошее определение сущности живущих по принципу: кто смел, тот и съел.

Успехов. :-)

Вера Вестникова   15.06.2022 20:00     Заявить о нарушении
Да, для наших некоторых существуют всего лишь несколько желаний и инстинктов. Один и очень важный из них - это хватать.

Сергей Елисеев   15.06.2022 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.