Пограничный патруль

Патруль из пяти человек, забирая к западу, медленно огибал очередной песчанный бархан. Вёл группу следопыт-бедуин. За ним, чуть правее и на несколько шагов сзади, шёл командир патруля майор, тоже, бедуин. Следом и, так же, уступом вправо – радист. И так до замыкающего. Такое движение, уступом вправо, позволяло во-первых - в случае нападения, увеличить сектор обстрела, а во-вторых - расширяло зону поиска.
В пятидесяти метрах, двигаясь параллельным курсом, группу сопровождал снайпер с наводчиком. Они обеспечивали дополнительное прикрытие патруля.
Все не раз уже ходили в подобные патрули. Были прекрасно обучены и хорошо вооружены.
По агентурным данным, поступившим в штаб пограничного округа, ожидалось проникновение банды боевиков. Но ни количественный состав, ни точное время перехода не были известны.
Поэтому, в их задачу входило определить состав бандформирования, вооружение, а далее предполагалось действовать по обстоятельствам.
Вот эти то обстоятельства и беспокоили майора. Одно дело выследить, совсем другое дело вступить в бой с бандой, в которой может быть и до ста боевиков.
На местности граница никак не была обозначена. Не было ни привычных пограничных столбиков, ни контрольной полосы – везде один только песок.
Пустыня, она пустыня и есть.
Только на картах тонкая красная линия разделяла два "дружественных" государства.
До этой невидимой линии оставалось метров 300, когда патруль, обойдя бархан, остановился.
Залегли замаскировавшись. Предстояло ждать.
Остаток дня и первая часть ночи прошли спокойно. Лишь песчанки иногда пробегали между холмиками замаскированных солдат, не обращая на людей никакого внимания. Так же, не заметив засаду, проползла песчанная кобра.
Прикрыв глаза и внимательно прислушиваясь к тишине все замерли.
Первым что-то почувствовал следопыт-бедуин. Чуть слышным свистом, так обычно свистит чем-то рассерженная змея, он предупредил остальных быть внимательнее. И через некоторое время они услышали приглушённые шаги идущих.
Груза было много - шагали тяжело, человек около сорока. Пройдя вплотную с патрулём, бандиты двинулись на восток.
Вступать в бой с превосходящими силами противника необходимости не было, поэтому командир, пропустив их, немедленно доложил в штаб по рации о количестве и направлении движения нарушителей границы.
Боевики были ещё видны, когда в небе показались два Ф-16. На сверхзвуковой скорости самолеты прошли над самыми головами бандитов. Оглушённые чудовищным звуком, те в ответ стали беспорядочно стрелять из "калашниковых". Выпустив по ракете на втором заходе, истребители открыли огонь из пулеметов на поражение.
Бой продолжался считанные минуты.
Остатки банды, побросав поклажу, в рассыпную бросились назад.
Патруль пропустил их без единого выстрела, так и не выдав себя ничем.
Ночная стрельба на границе привлекла внимание мировых СМИ.
На следующий день все арабские и европейские газеты писали об очередном акте вандализма израильского агрессора, о расстреле мирной палестинской демонстрации, о десятках погибших, среди которых были, якобы, и дети. В газетах приводились, даже, снимки пострадавших.
Израильская сторона, как обычно, молчала.
Прошло несколько дней.
В очередной раз собирался пограничный патруль. Проверялось оружие, ставились задачи боевым рассчётам.
Шла необходимая мужская работа.


Рецензии