Прошедшее время

- Думаешь, что напишу о прошлом ?
Такие мемуарно- ностальгические слова и словечки, воспоминания о том, что , где, когда, как ... Ошибаешься.
 Ты всегда ошибаешься, когда « точно знаешь, что я думаю».
Да, почему ты думаешь, что я думаю.
 Я не думаю, я чувствую.
Вот-вот, язык чувств.
Ты же всё читал , все языки тебе понятны , ты их знаешь – и тела, и жестов, и цвета...
Что там ещё у тебя на столе и под кроватью валялось...
 Я не спрашиваю, я сама с собой разговариваю.
« Мастер и Маграрита»!
 Да, да, зачитанная тобой до дыр.
В ванной слегка подмоченная, за столом слегка подмасленная, в машине слегка помятая...Ты её столько раз читал !
 В твоём возрасте люди... дети фантастику читают, а ты за Булгакова.
Он , похоже, тебя и запутал...
Словно не свои  слова-то мне говоришь, всё зло оправдываешь, что оно от блага не отделимо...
 Что-то о доброте, о добре не говоришь, а только о благе...
Вот, опять приходится паузу делать, чтобы вдохнуть – выдохнуть и ещё сказать хотя бы о том, что зло всегда нарядно,п ривлекательно, но в нём нет вечности, нет  свободы.
 Сама не понимаю толком, что говорю, но чувствую, что говорю правильно, а ты уже не слышишь.
У нас же с тобой общее только прошедшее время.
 Ещё бы об общем пространстве подумать, да уже, похоже, поздно.
Поздно ? Может быть, рано ?


Рецензии
В "Мастере и Маргарите" прошедшее не проходит, оно длиться. А будущее сливается с вечностью. И настоящее многозначно, странно, узнаваемо, переплетено с будущим, отягчено прошлым.
И вовсе не всегда зло нарядно и привлекательно. У Булгакова оно хрюкает боровом и осмеивается, и получает своё. И даже лучшее заслуживает не прощения, а покоя.
Нет у Булгакова апологии зла, есть буффонада, комедия, грустная усмешка, анекдот, трагедия, милосердие... рожи, конечно, ещё те... маски...

Хотел написать о "Прошедшем времени", да книга отвлекла.

Может быть и хорошо, что оставил этих двух в покое: того, кто зачитал книгу до дыр, и ту, которая не успела сказать ему всё, что хотела сказать.
Они сами разберутся.

Владимир Каев   09.04.2012 20:13     Заявить о нарушении
Проблема времени жизни человека - одна из моих любимых, так же как и тема симулякров... Как-то думается, что они - эти темы - во многом перекликаются... Спасибо Вам за отзыв. С уважением

Галя -Галина   10.04.2012 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.