Сирота канадская

               
               

 Сама то я не местная.
 Русская я. Наполовину.
 На четверть украинка.
 На полчетверти татарка или калмычка ( точно не знаю).
 А на последние полчетверти евреечка.
 Вот за эти полчетверти я и ухватилась когда-то, чтобы  вырваться из   жуткой совдеповской действительности на второй волне после белой эмиграции. Или на третьей? Не помню. Точно помню, что после Мишки Шифмана.
Море Израилеванное снилось аж во сне! Ну,первая волна эмиграции может и захватила все его прелести, моря то есть, но когда на очередной волне въехала я в это море- в него уже было не войти. Да нет! Войти то можно, но выйти… не дай Бог. Покроесся вся нефтяной коростой, или паршой бензиновой!     Однако всё по порядку, други мои.
Так вот о той давней совдеповской действительности: как-то потихоньку, да исподволь, некоторые совейские граждане, задавленные  государственной социалистической машиной, начали искать пути, чтобы спрыгнуть с того самого паровоза, который летел к Коммуне, то есть транзитом- мимо жизни. С винтовочками, конечно летели, аж с семнадцатого года.
Не долетев до Коммуны, притормозил, малёк, поезд тот( простите господа за пошлый слэнг. Ну уж я так, по свойски, как говорится). И притормозил он на станции "Рабовладельческий капитализм."  Скажете не бывает такого строя?  Сама лично его видела. Ездила я как-то, ради любопытства, в вашу Россию, которую режиссёр один потерял. Повидала! Нахохоталась вдоволь. Отчего ? Например от объявлений. " Требуются  м о й щ и  к и  машин европейской внешности!" Умора просто. Ну какая разница кто будет мыть машину? Негр или европеец?  Всегда какие-то перегибы, по жизни. Одни в металлических двухэтажных коробках  разъезжают, да на собственных вертолётах  рассекают пространства, а другие по помойкам лазят. И даже с "европейской внешностью". Правда стало чисто. Отметила. Так рабы стараются!  Ну и какой же это тогда строй? С рабами то? Очень уж они стараются. Все эти  таджики, узбеки и прочая черноволосая раса. Ну правильно, дома то у них работы нет. Вот и вылизывают, чтобы не пропасть. Прав то у них никаких. Рабы короче.

Вот у нас в Канаде, например, всё по другому. Те же черноволосые филиппинцы, китайцы и прочие негры, тоже всё вылизывают, но они имеют права! Свободная страна Канада. Свободная. Ничего не могу сказать. Правда "меньшинства" раздражают, но можно и на это не обращать внимания. Хотя подчас очень раздражают... На рекламах за руки держаться однополые, и на друг друга с любовью такой смотрят! Каждому, как говорится, своё.Свобода! Вот у вас, в России ( в новостях видела лично) этих рабов убивают пачками. Убьют тройку пачек, и никто не заметит. А в Канаде нет. Что вы! Не убивают. Пропадают, конечно, некоторые. Но один, два- не больше! Негры в основном.
А что это я на Канаду то перескочила?
До Канады ещё далеко. Я же про море Израилеванное!
И вообщем, решила я в те незапамятные восьмидесятые тоже спрыгнуть с того поезда, который летел к победе коммунистического труда. И для этого выскочила замуж за полного еврея. У него то есть не фигура была полная, а "евреи сплошь, в каждом поколение".   Как у Мишки Шифмана.
А ему, моему полному еврею, тоже супруга нужна была, только богатая. Сама то я не богатая. Но решили мы с ним тогда в Израиле сразу же разбогатеть. То есть как только въедем, подыскиваем себе состоятельненьких  еврейчоночков, и разбегаемся на веки. Засела я за английский и иврит. Выучила. Оформили  документы, брак…  Приехали.            
В аэропорту  города Тель-Авива встречает нас дальний родственник моего дутого мужа. И вдруг этот дальний родственник  на чисто русском языке с еврейским акцентом говорит мне:

- При выходе, мадам, ступенечка, таки вы будьте осторожны!               
Я от удивления дар речи потеряла.Про себя думаю: "Зачем я эти языки зубрила, если первый встречный говорит со мной на русском?"  И  конечно, в расстроенных чувствах, не заметила этой дурацкой "ступенечки",и рухнула всем своим телом на тротуар прямо. Над головой услышала треснувший голос родственника:
- Таки вы не увидели ступенечки! А я уже предупреждал.               
       Не понравилось мне это. Не понравилось. Лёжа я встретилась со страной, выгнанных с  Египета.
Поселили нас в контейнере. Может это и не контейнер, но на дом мало похожее сооружение. Большая металлическая коробка с  маленькими окошками. Вид правда на море. Зашла я в это море один раз. И лучше бы  этого не делала, други вы мои сердешные. Вышла, а мой дутый муж  завалился от смеха на бочок-с. Весело ему!  Я стою, как русалка в водорослях. Только вместо водорослей бумага какая-то бензиновая! И кусочки пластиковые от бутылок и прочей дряни. Смешно! Мужу смешно, ни мне. Отмывалась потом пять дней. Богатые то давно уже в своих бассейнах купаются.
На работу меня взяли в больницу для русских израильтян.Сама то я медицинская сестра. Работала себе с утра до вечера, деньги зарабатывала на  всякие путешествия.
Из Совдепии то разве попутешествуешь? Ну так то?  И вот я себе работаю, а мой муженёк (думаю не без помощи того дальнего родственничка) очень быстро находит  себе богатенькую.(С мужиками, кстати, во всём Мире напряжёнка). Что же- договор дороже денег! И мы распрощались.
Платили мне хорошо, но на дом с бассейном всё равно не заработаешь (честным путём имею в виду). И стала я путешествовать. Где  только не была. И вот  что я вам поведаю, други вы мои:  весь Мир зажат в бетон.
Дома с бассейнами только у состоятельного народа. А в основном, в городах конечно, весь люд живёт в бетонных  камерах пыток. Почему пыток? Да потому, милые вы мои, что летом- жара, духота и влажность, а зимой холод и сырость. Чем не камера пыток?
И никакой кондишен вас не спасёт. От него один шум.Ещё  хочу заметить очень интересную вещь : Мир говорит в основном на русском языке. Английский, английский! Всё уже в прошлом, господа-товарищи. Всё-таки эти большевики  успели кое-что сделать.  Тоненькой, едва уловимой паутинкой, расползлись по всему миру детки тех самых большевиков, которые бежали от  чёрных « марусек».  Плюс ещё  волна белой эмиграции. Как всё переплелось, однако! А немцы то, бедолаги, жалеют верно, что  «вождя пролетариата» в бронированном вагончике выслали. Покусывают локоточки. Ну не те конечно.Те то уже упокоились. Дети и внуки их. Нет, русские идут плотной шеренгой по всему миру. Плотной. Не проскочишь!  Вот если вам рассказать, сколько я стран объездила- не поверите ведь. И везде  слышала  русскую речь. Даже в Италии, высоко в горах, в каком-то ресторанчике, официант меня спросил по-русски:"Что будет пить мадам?"
Уж  не говорю о Турции. Там вообще основной русский. А как же челнокам общаться? А Польша что удумала?! Русский теперь в школах преподают как обязательный язык. Фантастика. Украина отступница что-то ещё трепыхается, и заставляет граждан "мовить". Ерунда. Одни граждане жаждут восстановления бывшего СССР, и ждут присоединения к России, другие сбегают от карикатурного правительства, и  ищут пристанища в иных странах. У нас, на канадщине,  таких украинцев очень много, ищущих прибежища, имею ввиду. Они говорят, что в Киеве, засела кучка одна, понятно какая кучка, и что-то диктует.  Но это ненадолго. А народу не хочется жить под диктовку. И оне бегут. А говорят на русском. И считают себя русскими. Вот я и говорю - что  заполонили эти русские весь Мир подлунный. Сама то я не русская .
Я житель Канады теперь. Паспорт имею! А как я сюда попала? Слушайте!

Искала я своего счастия у моря Израилеванного, искала… и не нашла. Я же говорю: еврейка я только на полчетверти, а им полных подавай.Да и постреливать стали.  Там, правда, всегда постреливали, но в те годы что то очень стали постреливать. И стала я косить под беженку. Косила, косила, и выбрала себе Канаду. Страна, думаю себе, свободы равенства и братства!
То есть та самая страна, о которой мечтали мои предки в семнадцатом году.
Приехала. Хожу приглядываюсь. Свободно, весело,интересно. Поначалу  даже показалось увлекательно. Национальностей! Всяких перевсяких. Одежда у людей как на маскараде. Просто вечный карнавал! Но главное-свобода. Все такие свободные, свободные...
Хожу приглядываюсь, присматриваюсь. Год целый ходила вокруг этой свободы. Потом думаю себе: а мне то зачем  эта свобода собственно?  Женишка бы какого, завалящего найти.  Стала приглядываться к ним. К мужичкам, то есть.  Но ни к тем, которые на машинах шастают туда-сюда, а  к тем, кто объявления даёт, на танцы ходит( кому за шестьдесят), или просто гуляет у озёр ( а озёра там, доложу вам, просто сказочные!)
Но… какими то они мне показались прибалевшими с малька! Разговоры только о деньгах, о поисках богатых  невест (интересно, а куда бедным- то невестам деваться?), ну и о любви-с. О той, что на одну ночку. Но это конечно очень осторожненько: полунамёками, полутонами, так как боятся они, эти канадские бедолаги-мужички, пуще смерти законов тамошних! Очень большую власть там женщины имеют. И не дай Бог, этой канадской женщине разволноваться от какого-никакого недостойного вопроса! Сразу же ответит мужичку: "Твой дом-тюрьма!" И вот вроде бы они и свободные эти мужики, и много их, а какие-то все припуганные. Говорят и оборачиваются. Поведут в кафе, а платят только за себя. Ну и на что они мне такие женишки? Перестала приглядываться.  В кафе и с подругой можно сходить, а на мужиков по телеку посмотреть.
И вот я свободная, молодая (почти) иностранка сижу вечерами, после работы  в своей бетонной камере пыток, на двадцатом этаже, и смотрю на Тауэрскую башню. Одна одинёшенька. Сиротка сироткой! Смотрю я на эту башню, смотрю, и вспоминаю: у меня в Москве квартира была недалеко от Останкинской башни. Тоже выглянешь в окно, а она величественно торчит. Точь в точь как канадская. Только названия разные.
Ну  и  дальше что? Башни везде одинаковы, если бы ещё  к ним счастие подвесили, как  игрушки на новогоднюю ёлку. Нет. Никто не подвесит. Нет счастия для меня даже в свободной стране Канаде. Нет. Вокруг одни бетонные коробки, и башня эта торчит как ель на Плющихе!
Что-то и здесь не складывается. Везде одно и то же. Куды мне бечь теперь, сироте канадской?
Может на Луну? Говорят там участки  уже начали продавать. Надо с лунатиком каким-никаким  познакомиться, что бы на Луну эту попасть.
Сама то я не лунатик. Я на полчетверти канадка, на вторые полчетверти грузинка, на третью четверть казачка, а на четвёртую- русская. Ну вообщем,...ширли-мырли, то есть все мы из одного теста сделаны, господа и товарищи!  Все  мы дети одной матери: и цыгане, и грузины, и евреи, и узбеки.Все! Только не можем найти этот пресловутый консенсус! И делаем вид, что никак друг друга не понимаем. Да что там понимать то? Всё с вами ясно, господа-земляне.
Эгоисты вы все, каких свет не видел.
А вот лунатики, наверное другие. Они ж всё-таки с другой планеты! Ну не постигаю прямо что делать. Что делать-то?  Двоих знаю людей, которых этот вопрос больше жизни  волновал: Владимира Ульянова и Чернышевского Николая. И я вот теперь. Третья.  Так что же мне  делать, други вы мои сердешные!?  А?

2008 год
               


Рецензии
Очень живо, лихо-весело, задорно написано!
С отличной самоиронией: Спасибо!

Успехов, Нина!

Юрий Фукс   06.04.2019 15:35     Заявить о нарушении
Юрий, и Вам спасибо за великолепное чувство юмора!
Всех благ)))))))

Нина Богдан   06.04.2019 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.