Кот - асистент фотографа

               
В одно  время, я работал заведующим  фотоателье, которое только  что открылось. Прихожу  я в этот знаменательный  не только  для меня, но всего города  день  несколько  раньше. Подхожу  к входной двери и вижу,  сидит  серый  упитанный  кот под  самой  дверью,  как  бы  сторожит, или в боязни прозевать  меня. Кот лукаво, заискивающе, и в  тоже  время  внимательно, с интересом   взглянул  на  меня, будто  бы в желании определить  мое  отношение  и  расположение  к  раннему  гостю, то есть к нему. Я спросил его:
   - Просишься  ко  мне  на  службу?
Кот, словно  понял  мой  вопрос, привстал, потерся о  мои  ноги, поднял голову в мою сторону и беззвучно мяукнул.
   - Что же заходи,  будешь  гостем. Я люблю котов.
Серый гость  шмыгнул  вперед  меня между ног  во - внутрь  помещения. Существует  в  народе  примета: при заселении  жилья для  счастливой  жизни  в нем, приносят  кота. И еще: там, где  кот или  кошка ляжет, в том  месте  ставят  детскую  кроватку, якобы  это место самое благоприятное. Я придержался  этого правила. Кот, как нельзя,  кстати,  объявился у меня. Признак хороший.
С первой  же  минуты  я дал ему  прозвище: Василий  Николаевич (это мое имя Николай, а Василий исконное прозвище кота). Я его позвал по имени и по отчеству. Кот  оглянулся, видимо согласился  с крещением и с деловым  видом пошел  по  периметру всех помещений «принимать  объект». До официального  открытия ателье оставалось несколько минут. Василий  Николаевич    окончив обход , пришел  в приемный  зал, запрыгнул  на прилавок кассовой перегородки, полизал  кошачьи  достоинства  не стесняясь  моего  присутствия, затем  удовлетворенный занятием, зажмурил   глаза, довольно замурлыкал, видимо от  удачного «трудоустройства». В этот  момент зашла  кассирша и увидев на своем  рабочем  месте кота, было  возмутилась, но увидев  блаженную мордашку его, произнесла:
      - Кошечка хорошая  примета к хорошей  выручке.
         Василий  Николаевич несколько   смутился такому определению его  персоны, поспешно  принялся за прежнюю кошачью  процедуру, как  бы  желая  продемонстрировать молодой  женщине свою принадлежность к мужскому  роду. Та фыркнула:
      - Фу! Гадость! И согнала Василия с прилавка. С тех пор они  стали врагами.  Он не выносил общества кассирши  в отсутствии  меня и уходил на улицу, ожидая  моего  возвращения.
        В тот памятный  день открытия  фотоателье нас  посетила  свадебная  пара. В съемочном  павильоне  я принял первых  посетителей  с большим вниманием, стараясь  с  первых минут создать хорошую  репутацию нашего заведения. Помог Василий  Николаевич. Когда окончились приготовления к съемке, кот  неожиданно  для  всех  запрыгнул  на колени невесты, принял эстетическую  позу и внимательно стал  смотрел в объектив  камеры так, как будто  ожидал вылетающую птичку. Невеста вначале приняла  визит кота за наглость, но увидев  добродушную и доброжелательное, причем культурное  обращение со  своим белоснежным  нарядом, согласилось  с  дополнительной  композицией кадра. Кадр действительно  получился отменным. В последствии сделался  рекламой. По городу  быстро распространились слухи, не столько о  моем  профессионализме, сколько  про умного  кота Василии Николаевиче. В мое ателье свадьбы стали посещать валом. Я не успевал  их  обслуживать, но кот терпеливо, неустанно продолжал позировать, меняя свое  расположение  в  компоновке  кадра без  моего участия. То укладывался  на  колени,  причем,  только  невесте, то ложился  у  ее  ног. Потом участвовал  в съемках и на  документы, не взирая  на  личности. Кадры  получались с мягкими, довольными выражениями  лиц, что делало  мне  честь и успех. Вскоре  Василий  Николаевич усек, что бесплатно  только  сыр в мышеловке, поэтому произошел  бунт на «корабле». Когда клиенты, желали  сфотографироваться на память  с легендарным  котом, а он улавливал это, то он демонстративно мозолил  им глаза  своим гордым  видом, давая  понять, что без мзды работать не будет. Эта прихоть Василия  Николаевича разлетелась по странам  и  весям тот  час. Стали приходить посетители, особенно  свадьбы уже  с  запасом деликатеса для, ставшего  привередливым, зазнавшегося  кота.  Особенно любимец  публики  забавлял  детей, причем  бесплатно, хотя  они приносили угощения. Кот принимал презенты от них и уносил  в  свои  апартаменты  в трансформаторном отделении, соблюдая  конечно  технику  безопасности. Запас у него питания стал  солидным, что естественно  привлекало  мышей, что  для Василия  Николаевича служило  развлечением  и охотой  в  свободное  от работы время. Он регулярно  тренировал  свои навыки  по  ловле  мышей. Иногда приносил их в павильон и клал у  ног фотографируемого  свой  трофей, чем, как  бы хвастался охотничьей сноровкой, и не  столько  перед ними, сколько приносимой  пользой  передо  мной. Конечно, он получал порицания  за вольности. Но и это  еще  не  все выходки Василия Николаевича. Однажды он  притащил за  загривок кошечку, для  занятия естественными похотями, не отходя от рабочего  места, а заодно приобщал  к позированию клиентов  в  его  отсутствие, словом нашел  замену. Но  та оказалась  не дееспособной,  и ее  пришлось  Василию  выдворить. Так шло  время. Кот мог  играть и хоккей  с  шайбой. Приходилось удивляться его способностями. Стоит только пнуть какой  ни - будь  предмет, скажем резиновый кружек, как тот проследив  путь полета,  стремглав  бросался за  ним и приносил его  к  ногам, внимательно  наблюдая  за  следующим полетом  предмета.
        Пришла  весна. Василий Николаевич  затосковал. Стал уединяться, а затем вовсе  исчез.  Это была  невосполнимая  потеря. Клиенты, когда  приходили и узнавали об исчезновении  любимца, скажу, не  тая тех  слез, которыми все мы оплакивали  потерю.   


Рецензии