Балаган как зеркало культурной революции

- Господа, поспешим! – пытаюсь пробраться сквозь людское море к главному входу в Зимний театр и поторапливаю трех джентльменов-любителей прекрасного. – На билетах написано «Спешите!!! Количество мест ограничено!!! После 18:40 билет не действителен!» А уже шесть тридцать!
С общей волной публики попадаем в фойе. Люди торопятся занять кресла, потому что на билетах не обозначены места. Кто куда «приземлится», оттуда и будет наслаждаться мелодиями из любимых отечественных фильмов. У главных дверей в зал давка. Бежим к входу слева в надежде экспропреировать ложу, с которой, правда, ничего не видно, но слышно хорошо. Куда там! Человек пятнадцать-двадцать спорят, кто раньше сюда добрался и делят десять мест. В зале заняты все места во всех рядах. В проходах – нарядные дамы и не менее нарядные кавалеры. Смотрят по сторонам в растерянности. Но некогда размышлять. Не долго думая, один меломан из нашей компании устремляется на второй этаж. Через какое-то время звонит нам и зовет в седьмую ложу. Которая, кстати, говоря переполнена. Но нас ждут четыре (!) места на четверых в третьем ряду. Счастье? Ну, как сказать. Абсолютно не видно сцены, только слышно, как внизу шумит океан недоумевающей публики. Отдышаться бы после забега. Но где же наш четвертый?
- Нас зовут в четвертую ложу, - с лукавой улыбкой объявляется в полголоса, - там места лучше, хоть что-то видно.
С опаской покидаем насиженные места и в полумраке сменяем дислокацию. В четвертой ложе тоже полно людей. Нас ждут аж три места. Разумеется, в третьем ряду. Но! Сцена видна хоть немного, а это уже, знаете, немало!
- Что там внизу творится! – с горящим взором тихо-тихо рассказывает наш спаситель-добытчик мест. – Перед носом у людей с билетами в руках закрыли двери на главном входе. Сразу вспомнил историю со шлюпками из фильма «Титаник».
- В зале переаншлаг, - замечает отдышавшийся  любитель музыки. - Видимо, напечатали гораздо больше билетов, чем мест в Зимнем театре. Наверное, думали, что многие не пойдут. А все, у кого были билеты, решили пойти на этот концерт.
- Хм. А ведь у меня осталось еще два пригласительных на четыре человека, - подумала я. – А если бы подружки смогли сегодня прийти, куда бы мы тогда все сели? И так неловко перед друзьями, что пришлось гоняться в поисках мест. Хорошо, они находчивые.
Люстра уснула, зашуршал занавес. На сцене заблестела надпись «Фестиваль музыки кино» и адрес сайта культурной олимпиады. Музыканты оркестра поблескивали там внизу кто напомаженными волосами, кто смычком или трубой, а кто и блузкой в стразах. С традиционного приветствия начали гала-концерт фестиваля музыки кино ведущие: всеми любимые – композитор, заслуженный деятель искусств России, папа «Пластилиновой вороны» Григорий Гладков и телеведущий, профессор МГУ Николай Дроздов. О новой жизни в новом городе не преминул напомнить зрителям мэр города в своем обращении. Были произнесены и слова сожаления, что попасть на этот концерт удалось далеко не всем желающим.
После столь долгого вступления – несколько слов о самом торжестве музыки. Никто не думал, не гадал, как на город свалился вдруг фестиваль музыки кино. Ни афиш, ни планов. Раз, и готово! Два дня лучшие советские и российские композиторы развлекали публику знакомыми всем мелодиями из фильмов в гостинице «Жемчужина» и в кафе «Лимпопо». На третий перебрались в Зимний, чтоб охват аудитории был максимальный.
Григорий Гладков, Евгений Дога, Марк Минков, Ирина Муравьева, Евгений Крылатов, Александр Михайлов,  Наталья Варлей… Ничего себе имена, правда? Все они пели вживую, а Владимир Шаинский прислал видео-приветствие со своим сыном Вячеславом, кстати, тоже композитором. «Семнадцать мгновений весны», «Следствие ведут знатоки», «Берегись автомобиля», «Мой ласковый и нежный зверь», «Мы из джаза», «Служебный роман»… мы услышали любимые мелодии из этих и многих других фильмов.
Но! Звук был не очень качественный, видеоряд на экране часто показывал не то, что нужно, а ведущие не всегда знали, кого следующего объявлять. Музыканты объединенного оркестра (из краснодарского и сочинского) под управлением главного дирижера Андрея Лебедева в основном скучали без работы.
В голове крутилось одно слово: «сыро». А чувства смешались: восторг талантом этих давно немолодых людей – красивых, умных, искренних и недоумение по поводу организации концерта. Ну, нельзя вот так взять и слепить! Какая там режиссура? Впечатление такое, что всех этих знаменитостей срочно собрали в Сочи что-то исполнить. Понятное дело, публика будет рада любой их песне с любым аккомпанементом. Тогда другой вопрос: зачем включили в программу сочинского барда с песнями Высоцкого? Было очевидно, что он не вписывается в эту компанию. Да и не он один.
В Сочи умеют делать качественные музыкальные мероприятия. Пример тому – Международный органный фестиваль. Продуманный, цельный, интригующий. Фестиваль Юрия Башмета хорош по наполнению, но организационно пока «хромает».  Месяц назад в Сочи состоялся концерт Государственного оркестра кинематографии. Все шло нормально. И тут бац – вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Фестиваль музыки кино. Нагрянул! Срочно! Потому как год кино у нас, господа. План – штука серьезная.
Не знаю, как у других, а у меня после этого сумбурного концерта два дня потом болела голова. Вот уж не ожидала такого «подарка» после предвкушения прекрасной музыки.
Не хочется банальностей, но все же: если взять отменные продукты и неправильно их соединить или не тем соусом залить, не всегда финальное блюдо будет вкусным. Как бы красиво оно ни называлось и как бы виртуозно его ни подавали! Мастерство, господа, дело не одного дня. И даже не двух.


Рецензии