Скрипки

Дорогие мои читатели! Автор очень рекомендует читать рассказ, слушая музыку, которая и "послужила его рождению". (При желании, конечно :))



http://video.mail.ru/mail/allasny/93/95.html



СКРИПКИ




Скрипки. Застывшие. Бездыханные. Повсюду.
Скрипки с вырванной Душой.
Струны железными  ветвями застыли  в воздухе.
И, кажется, что  тянутся они к небу, закрытому от них.


Комната. Огромная. Пустая. Тёмная. Безвоздушная. Словно гробница. 

Дождь проникает сквозь неровные  доски.

И капает на пол.

А Свет не проникает. Нет. Словно во всёй Вселенной наступила ночь.

Кладбище скрипок.

Скрипки. Скрипки. Они повсюду. Большие и маленькие. Такие разные. И такие одинаковые в  своём желании жить.

Струны железными ветвями застыли  в воздухе.
И кажется, что  тянутся они к небу, закрытому от них.

Дождь ступает скорбной поступью. Редкой и тихой. Чтобы не потревожить своим неудержимым желанием ворваться. Раздробить эти доски. Взорвать их отчаянным желанием  ОТКРЫТЬ Небо. Закружить смычками. Пролиться Музыкой, прежде царившей здесь.

Я иду по этому вселенскому кладбищу.

И ловлю ладонью капли дождя.

И вспоминаю, как мы впервые любили друг друга.
Здесь, на этом полу.
А потом лежали. Нагие.
Становясь чем-то единым. И странно было осознавать, что прежде мы могли существовать раздельно.
Мы лежали так вечность, помноженную на вечность. Молча. Слушая музыку, рождающуюся где-то в глубине нас.

О, эта музыка! Я испугался её. Она вытесняла из меня  ту, другую, прежнюю, МОЮ!  И пусть она была ничтожной по сравнению с этой. Пусть была жалкой, бессмысленной. Но она была Моей! 
 
Я сбежал.
Я бежал.  Камни обжигали мои голые ступни. Песок засасывал их огромными жёлтыми губами. А я бежал всё дальше и дальше. Но сколько бы я не бежал,  Дорога приводила меня сюда. Я падал у двери. И сидел недвижно. И слушал, там за окнами,   биение твоего сердца. Оно с каждым днём было всё слабее. Но в нём неизменно звучала Музыка. Наша музыка. И я снова вставал и ступал окровавленными ступнями в ночь. В неизвестность. В бессмысленность.  В этот бесконечно повторяющийся  путь.

Дорога в очередной раз привела меня сюда. На подоконнике сидел мальчик. Он улыбался мне твоими глазами. Голубыми, как небо. Небо, которое с каждым днём становилось всё дальше, затягиваясь чёрным безвоздушным полотном. А глаза его были голубыми. Как твои. И улыбка была твоей! Но там, внутри дома, ТАМ уже не слышалось биение твоего сердца! И музыка! Её не было больше!

Я ворвался в дом.

Твоё тело. Белоснежной скрипкой лежало на полу. Где я оставил тебя.
Самой прекрасной в мире скрипкой.
Я стоял недвижно. А сердце моё стучало  знакомой музыкой. Билось. Разбивалось в кровь.  Рвалось к тебе.  Вырываясь с каждым толчком наружу. 

Мальчик.  Он смотрел в меня твоими глазами и улыбался. А потом медленно поднялся и, едва оглянувшись, шагнул в ночь.



Вселенная скрипок. Вселенная Звуков. Вмиг исчезнувших. Навсегда.

Я иду по этому вселенскому кладбищу.  И ловлю ладонью капли дождя.

И понимаю, что меня нет.  Что я тоже, как эти бездыханные скрипки.

И я не понимаю, что я делаю здесь. Почему я не с тобой? Почему?

А потом я хватаю скрипку и смычок. И начинаю играть.

НАШУ Музыку.

Дождь срывает потолок, распахивая  небо!

И миллиарды смычков взмывают ввысь. Кружатся в воздухе. Тянутся к застывшим струнам. И Музыка! Музыка взрывает дом. Вырываясь сквозь разлетающиеся песком стены. Вырывается и наполняет вселенную.  Я падаю на колени. И слышу  - среди всех этих повсюду звучащих скрипок – я слышу Биение Твоего Сердца!
Ещё слабое. Но стучащее вместе с моим.


Рецензии
Необыкновенное, пронзительное, лирическое произведение:) Дианочка, Вы-Умница!:)

Марианна Кондакова   08.10.2013 13:12     Заявить о нарушении
На это произведение написана 71 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.