6 струн. Всего-то!

В первый раз взяв в руки гитару, почувствовала тепло. Это немного странно. Ведь она стояла в темном углу. Старая Cremona. Но тот звук первого "бряк" по всем струнам, который издает каждый не умеющий играть, до сих пор кажется самым волшебным. Тогда я решила, что моя гитара не должна плакать и расстраиваться. А первая вещь, которую дали мне разучивать, была блюзом. И что? Я научила свою гитару не жалеть рабов. Блюзов я не играю, любя Гэри Мура, но жалея трепетное  сердце инструмента. Она у меня смеялась, изрыгая мажорные аккорды, искренне, но несколько истерично.

Рыжая деревенская девчушка бежит по кислотно-зеленому лугу над ярким голубым небом. Красиво. Никому в голову не приходит, что бежит она от пьяного отца с топором. В приступе белой горячки обещал заколоть дочь, как свинью. Девочка укрылась в лесу. У меня появилась новая гитара.

Другой преподаватель, более серьезные вещи. Не песни на 2 лада-3 аккорда.
Не получалось, не получалось... Ведь всего 6 струн! Казалось, мало.
Первая. Маленький человечек плачет в песочнице. Он потерял свой грузовичок. Красивый. Красный. Новый. Мама ругаться будет. А папа говорит, что мужчины не плачут. Что делать? Вместо Чернышевского бежит сосед Ванька. Задыхаясь : "Ты пока обедал, я поиграть взял! Спасибо!" Радостная детская улыбка, звонкий смех. Ми. Братик.
Вторая. Сестра. Долговязая девушка-эстетка в черном бархатном платье. Шили из старой занавески. Декаденство в моде. Все глянцы говорят. Даже курить начала. Ореол таинственности и все такое. Упаднические настроения лечатся бутербродами с колбасой. Жирные пятна на первых страницах Шопенгауэра. Цокот гарцующих каблуков.
Третья. Живая, улыбающаяся. Тревожная. От нее веет не пирожками, как от обычных бабушек, а домашним уютом во время грозы, когда все вместе. Когда родителям страшно идти на работу. Необычная  потому что. Розовая фиалка, такая же у нее на халатике, борющаяся с вонючей половой тряпкой. Мягкий шипящий звук убегающего молока.
Четвертая. Папа. Деревянный и жесткий. Деревянные дома самые теплые, а жесткие ремни - надежные. Вы не подумайте! Душа внутрь вывернута, ввернута, любящая. Глухое "хы-хы" в усы, от которого становится спокойнее на душе, вместо раскатистого басовитого хохота.
Пятая. Надрывающаяся, ищущая гармонию моя мама. Можно ли искать то, чего ни разу не видел? Энтузиазм всесилен. Иногда он громко звучит, на всю квартиру. Цельная, как красное яблоко, волнующаяся. Зеленые глаза, либо счастливо искрятся, либо возмущаются. Мозаика крайностей.
Шестая. Порвалась. Обычно басы редко рвутся. Дедушка.
Шесть струн. Мало? Одна семья. У каждого свое ведро, которым он в детстве глубину деревенского колодца мерить собирался. Я вот десятилитровым.
И сейчас не все сыграю. И инструмент неделями в углу пылится. Но к гитаре все возвращаются. Перед расстроенными струнами каюсь. Прощают. Мы же любим друг друга. Я еще сыграю свое регги на пять четвертей!


Рецензии
Судя по состоянию авторской страницы вы новичок. Однако текст такого впечетления не производит. Зрелая, осмысленная и законченая литература.

Егоров   28.08.2010 21:50     Заявить о нарушении
Да, я на этом сайте действительно ничего не соображаю. Но, думаю, это не самое страшное упущение. Спасибо Вам.

Дядькина   28.08.2010 22:04   Заявить о нарушении
О! А не были ли вы на других сайтах? Если "да" то был бы благодарен законсультацию. Собираюсь дезертировать.

Егоров   28.08.2010 22:10   Заявить о нарушении
Зачем дезертировать?
Не была.

Дядькина   28.08.2010 22:19   Заявить о нарушении
Тоска тут.

Егоров   28.08.2010 22:41   Заявить о нарушении
В Инете вообще тоска. Не находите?

Дядькина   29.08.2010 13:56   Заявить о нарушении
Я новичек в интернете. Просто последнии два года вынужден вечерами быть дома. Пока перелопачиваю историческую информацию. но скушно не только в интернете. После девяностых то. Нулевые годы. Секс-наркотики-рейв. Все это осталось в юности.

Егоров   29.08.2010 22:15   Заявить о нарушении