Свящ. Павел Флоренский. Средь мёртвых вод истории
с.375
В церковном сознании мученики - святые;
но можно не менее твёрдо сказать и обратное, -
что святые - мученики.
Подвиг христианской жизни,
какова бы ни была она по своим внешним условиям,
внутренно есть всегда МУЧЕНИЧЕСТВО,
ибо есть отрывание себя от сего мира
во имя иного мира.
...В христианском подвижнике текут прозрачные струи
жизни будущего века, воды живой,
хотя сам он - ещё в мутных водах истории.
Но это ХРАНЕНИЕ СЕБЯ ОТ МУТИ есть МУЧЕНИЧЕСТВО,
как СВИДЕТЕЛЬСТВО самым подвигом жизни
о наличии ЧИСТЫХ струй.
с.376
...В нём мы видим воочию чистые струи
вечной жизни,
хотя и текущие среди наших мутных и земных вод,
губящих жизнь.
Среди МЁРТВЫХ ВОД ИСТОРИИ, -
и всё-таки живой, -
вопреки стихиям мира сего,
или, точнее, единой стихии, имя которой Разрушение,
Порча, Расстройство, Беспорядок, Уничтожение,
Хаос, Смерть,
а на языке натурфилософии и физики - Энтропия.
И потому святой САМИМ СОБОЮ свидетельствует,
что есть Источник силы противоположной -
Жизни. /.../
Рим. 12, 2: И не сообразуйтесь веку сему,
но преобразуйтесь
обновлением ума своего.
Свидетельство о публикации №210082801339
Моя настольная книга.
Алексей Косиновъ 31.08.2010 21:34 Заявить о нарушении
"Истина потому и есть истина, что не боится никаких оспариваний; а не боится их потому, что сама говорит против себя более, чем может сказать какое угодно отрицание; но это само-отрицание свое истина сочетает с утверждением. Для рассудка ИСТИНА ЕСТЬ ПРОТИВОРЕЧИЕ, и это противоречие делается явным, лишь только истина получает словесную формулировку. ...Тезис и антитезис ВМЕСТЕ образуют выражение истины. Другими словами, истина есть АНТИНОМИЯ и не может не быть таковою. ...Скажем: "Антиномия есть такое предложение, которое, будучи истинным, содержит в себе совместно тезис и антитезис, так что недоступно никакому возражению. /.../ Вся церковная служба, особенно же каноны и стихиры, переполнены этим непрестанно кипящим остроумием антитетических сопоставлений и антиномических утверждений. /.../ Антиномичность вовсе не говорит: "Или то, или другое не истинно"; не говорит: "Ни то, ни другое не истинно". Она говорит лишь: "И то, и другое истинно, но каждое — по-своему; примирение же и единство — выше рассудка". Антиномичность — от дробности самого бытия, — включая сюда и рассудок, как часть бытия. /.../ Рассудок же не может ограничиться одною из сторон объекта. Ограничение ОДНОЮ стороною — таков, именно, смысл ЕРЕСИ. Ересь, даже мистическая, есть рассудочная одно-сторонность, утверждающая себя, как ВСЕ. — выбор; избрание, склонность или расположение к чему-нибудь, затем избранное, избранный образ мыслей и, отсюда, — партия, секта, философская школа. Одним словом, в слове содержится идея одно-сторонности, какого-то прямолинейного сосредоточения на ОДНОМ из многих возможных утверждений. Православие вселенcко, а ересь — по существу своему партийна. Дух секты есть вытекающий отсюда эгоизм, духовная отъединенность: одно-стороннее положение исключает все то, в чем видится антиномическое дополнение к данной половине антиномии, рассудочно-непостижимой" (Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1990. Т.1 (1). С.147, 152, 158, 160, 161).
Помогай Вам Бог...
Борис Пинаев 31.08.2010 23:17 Заявить о нарушении