Глядя на живопись... Стёкла

   Реалистическую живопись понимают все. В разной степени аспектов. Кто-то вполне адекватно оценивает сюжет. Кто-то чётко видит реальное сходство с любимым местом на родине, кто-то в придачу ко всему этому понимает и чувствует настроение, переданное художником при помощи какой-то особой гаммы цвета и деталей. Некоторые и психологические, философские аспекты  различат и поймут.
Но тонкости и нюансы чувств, к примеру, «Московского дворика» Василия Поленова российский человек поймёт намного  объёмнее, нежели зритель германский.
   Но и реалистическое полотно германского современника Поленова, Карла Шпицвега, например, россиянин поймёт не совсем так, как коренной германец.
   А вот симфоническое произведение  люди одинакового уровня культуры, условно говоря, поймут всюду одинаково. И в Чили, и в России, и в Якутии, и на Мадагаскаре, и в Великобритании.... Потому что симфоническое произведение близко к абстрактному стилю изложения. Как правило. Бывают сугубо программные симфонические вещи.
   И  мои абстрактные живописные полотна понятны неограниченным людям в любой стране. Нравится, не нравится - это другой разговор. Ну, правда, в данном случае, "Стёкла",  это направление «Ассоциативного реализма». И вместе с тем....
   Вот в этом общечеловеческом понимании живописных произведений, выполненных в абстрактных стилях, на мой взгляд, есть огромная притягательная сила и прелесть.
   Кстати,  это понимание касается и разных поколений возрастных. Абстракция ещё, к тому же,и вневременная субстанция.


Рецензии
Откуда Вы берете такие цвета? Я их не помню...)))

Эльмира Ибрагимова 3   31.05.2011 19:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.