Голь и нагота
Думать, что этим разделением наготы и голи всё их содержание исчерпывается, неправильно. Мы не откроем для себя их движения, которое по видимости своей напоминает живое общение плоти и души со взаимными переходами, отрицаниями одного другого. Пластика лица человека может быть скрыта маской. Но иногда маски нет и при этом видимая сила увечий становится действенной. При этом порой шрам героя становится свидетельством его искушённости в поединках. Доводя отрицания до предела мы можем в образе горбуна видеть предельное выражение человека любящего. Так рука об руку в истории протянулись голь и нагота в нашу современность. Здесь мы уже видим творчество человека модельное, которое способно дать эталон для подражания. При этом безобразное по сути исходно может стать верхом совершенства, красоты. Идите на подиум и найдёте повод убедиться в сказанном относительно моделирования. Здесь видимость заявляет своё право на активную силу. Так как смотрит модельер, так стало быть прекрасно видеть. Средний человек доверяет мастеру и подражательная сила человека делает своё дело. Мода вступает в свои права.
Голь бессовестная, бесстыжая. Нагота в высшей своей степени совестливая и вызывает стыд. Если отталкиваться от этой градации, то можно говорить, что в отношении стыда и совести была и есть творческая динамика, когда их роль меняется и переходит одна в другую отрицанием друг друга. Так со временем стыдная голь становится образцом, о чём мы говорим часто не замечая их взаимности, тождества. Это тождество врождённое и относится к эмоциям человека, как древнейшим инстинктам человека. Потерявший инстинкт стыда человек спокойно созерцает и голь и наготу, отвлекаясь от их творческой силы. Человек становится при этом в роль философа красоты. Красота над этим царствует как высший предмет спекулятивного видения плоти человека.
А что же душа? Как соотносится философия красоты плоти с философией красоты души? Для этих философий до сих пор существует «берлинская стена» разделяющая их на два непримиримых лагеря. В одном из лагерей консервативная мысль человека, в другом новаторство, модернизм. Этим заключением мы даём коренное различие течений философской мысли человека в искусстве. Философия красоты души человека до сих пор была предметом религиозности, апогеем которой является аскетизм.
Свидетельство о публикации №210082800003