Клоун и принцесса...

КЛОУН И ПРИНЦЕССА………………………………….

Эта почти реальная история была записана со слов Клоуна цирка «Шапито», приехавшего в наш город на гастроли. Обычно цирк распологается на площадке возле кинотеатра «Русь». В летнее время, рядом распологаются летние кафе, по вечерам там много народа. Все приходят не только в цирк, который там стоит почти все лето, но и в кинотеатр, или просто погулять и подышать вечерним, прохладным воздухом. Я «Шапито» не люблю, я люблю большой цирк. Мне всегда казалось, что в передвижных цирках, аритсты ниже уровнем, неудачники, те, кто не смог закрепится в большом. Ошибался. Мы часто делаем в жизни ошибки и пусть они будут такими, чем, та о которой я хочу рассказать….
КЛОУН….
Одиночество гонит на улицу, и я часто задыхаясь в четырех стенах, спасался прогулками по городу. Вот и в этот вечер зашел в кафе, то что возле кинотеатра. Заказав стакан прохладного напитка, я повернулся к столикам, глазами высматривая свободное место. Мой взгляд уперся в глаза. Глаза, именно так можно сказать, потому как они у этого человека, выделялись так, что самого человека не было видно. Грусть и усмешка, глубина и какой-то покой в этих глазах. Они прищурились и показали мне, присаживайся. Я подошел к столику и спросил:
- У вас свободно?
- Для хорошего человека, да! – улыбнулся он.
- А для не хорошего? – в ответ улыбнулся я.
- Нехороший сам не сядет к хорошему. Ему это нутро подскажет.
- Психолог?
- Клоун.
Мои брови взлетели вверх. Вот откуда такие глаза, и такой взгляд этих глаз. Бывая в цирке и смотря выступления клоунов, обращал всегда внимание на то, что под гримом и приклеенными носами и бровями, у этих людей всегда выразительные глаза. Они живут отдельно от создаваемого образа, это глаза очень хороших людей. Почему-то с детства считал, что клоуны не могут быть плохими людьми в жизни. Ведь тот человек, который дарит радость другим, он отдает частичку себя, а отдавая не берет ничего в замен, только наши аплодисменты и смех. Клоун умирает на манеже. Да.
- Вы удивлены?
- Если честно, то да.
- А почему? Позвольте вас спросить.
- Не знаю. Просто для меня все артисты это небожители, - слукавил я.
- Не правда ваша, мы чистильщики человеческих душ. А вы знаете, что лицедейство это великий грех?
- Слышал.
- И каждый артист это знает, но мы идем на это, для того, что б дарить вам настроение, заставлять вас думать, размышлять. Наверно никто из нас не будет прощен, но мы это делаем и думаю не зря! – глаза Клоуна загорелись каким -то огнем, он говорил, но в это время он был не со мной, казалось говорил это Богу.
- Я тоже в детстве хотел стать артистом кино,- вспомнил я почти забытые мечты дества.
Я вспомнил, как лет в двенадцать, смотрел французкие фильмы о любви, и видел себя главным героем – любовником. Я опять улыбнулся. Оказывается эти люди могут приносить радость не только на манеже, но и в жизни, я был рад, что не ошибся в дестве в том, что все клоуны, хорошие люди.
- И что же помешало?
- Наверно не так сильно хотел, как вы, вот и не стал.
- Да. Это требует жертв.
- Жертв? Быть популярным, это жертва?
- Для артиста главное не популярность, а понимание того, что он делает. Ведь никто не хочет прожить свою жизнь в пустую, не так?
- Думаю, что вы правы, никто.
- Но артист на лоно этого ложит все, и главное свою жизнь.
Я посмотрел на него. Клоун опустил глаза и как будто улетел от меня куда-то на другую планету. Какое-то время его не было рядом. А потом он вернулся.
- А хотите я вам расскажу о своей любви? – неожиданно промолвил он.

Это прозвучало так неожиданно, что я только мотнул головой…………
ПРИНЦЕССА....
Я закончил циркое училище и попал по распределению в этот передвижной цирк, и с ним я колесю, вот уже тридцать с лишним лет. Я один, у меня никогда не было семьи. Почему? Так уж сложилась жизнь. Однажды, нашей труппе предложили выступить в цирке на Цветном бульваре. Вы представляете? Тогда жив бал Юрий Никулин, и он, величайший из клоунов, подошел ко мне, после репетиции сказал, мне нравится как вы работаете. Мне, молодому, тогда еще артисту, сказал, сам Никулин! Этот месяц, что отвела судьба поработать в Москве подарил мне…хотя все по порядку.
Послее одного из выступлений, когда я проходил по кругу, столкнулся взглядом с молодой девушкой. Как только я ее увидел, то отключился звук, я перестал слышать аплодисменты, крики детей, только эти глаза! Не доходя по полному кругу, я резко развернулся, и подняв брошенный мне букетик цветов, направился прямо к ней. Я полез через зрителей по рядам, все думали это так задумано, а я? А я видел. Только эти глаза! И она не отводила свой взгляд от меня. Ее глаза спрашивали, ты что делаешь? Мои отвечали, иду к тебе! Смех стоял невообразимый, и вот я стою напротив нее и дарю цветы! А потом кубарем сваливаюсь на манеж. И к себе. На сегодня больше не было моего выхода, а так хотелось опять, опять бежать к ней, по головам людей, которые смеялись над клоуном. Но Клоуны тоже люди и им ничего не чуждо, даже Любовь. Я сидел в гримерке, потом подскакивал, и бежал к занавесу, приоткрывал, его и смотрел на нее, я был как мальчишка, ко мне пришла любовь, да, а именно любовь!
После окончания представления, смыв грим и выпив чашку кофе я вышел на улицу, через центральный вход. О, Боже! На кряльце стояла Она! В легком летнем платьице, она в руках сжимала билетик. Увидев меня, не смело подошла и сказала:
- А можно автограф?
- Да. – очень тихо произнес я.
Я взял билетик, и написал, «самой красивой на Земле»! Она прочитала, улыбнулась и сказала:
- Это правда?
- Запони, клоуны, никогда не врут! Они только шутят.
- Значит это ваша шутка. – она развернулась и пошла прочь.
- Девушка подождите!
Сделав стойку на руках, я пошел за ней. Она улыбнулась, а мы пошли, вот так, я на руках а она на ногах. Люди оборачивались и улыбались.
- Вы так и будете идти внихз головой,- она остановилась, присела и посмотрела мне в лицо.
- Да! До тех пор пока, ты не поверишь мне, что ты самая красивая на Земле!
- Хорошо, верю! Только встаывайте на ноги, так удобней общаться. – она улыбалась.
На всю жизнь запомнил, ее улыбку и глаза. Встав на ноги, сказал:
- Я, тебя люблю!
- Правда?
- Да,- робко произнес, предательски задрожали ноги. Такого не было даже на репетициях, когда от усталости валися на манеж.
- Вы даже не знаете моего имени.
- Но это не мешает мне, сказать, я тебя люблю.
-Ты знаешь? – она впервые обратилась к нему на Ты, я тоже тебя люблю!
Я взял ее за талии и…поцеловал, в губы. Я почувствовал, как она мне еле заметным движением своих губ ответла. Оторвавшись, немного отстанившись, спросил:
- А теперь можно узнать твое имя?
- Принцесса.
- ? – немой вопрос в моих глазах.
- Я всегда мечтала быть принцессой, своего маленького Королевства. И я буду ей!
Я неожидал такого напора, от этой хрупкой девушки. Сколько огня было в ее глазах, и я понял, она станет Принцессой, а я? Я буду шут, возле ее ног. Потом было три года, большей Любви! Она заканчивала институт. Мы сняли комнату в комуналке, и любили друг друга, так, как будто рядом не было никого. Только мы в двоем на какой-то планете, но это была не Земля.
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Какой дурак это придумал? Зачем влюбленным еда? Ведь им хватает рук, губ, прикосновений. Да. Я тогда думал именно так, и глубоко ошибался. Мне приходилось часто уезжать на гастроли, там я проматывал все деньги на телефонные переговоры, переводы денег на оплату жилья, и моей Принцессе надо было что- то есть и одевать на себя. Я понимал, что со временем это делать становиться все сложнее и сложней. Конечно, реже стал прилетать с гастролей, ведь мне часто приходилось бросать свою труппу и лететь к ней. А денег катострофически не хватало, эти проклятые деньги!!!! Для чего они? Ведь для жизни людям нужна только Любовь! И это было тоже заблуждением. Святым духом, сыт не будешь. Однажды прилетев к ней. Я вбежал в наш маленький уголок, и что я там увидел!!! Лучше бы тогда самолет на котором я летел к ней, разбился. На стуле у окна сидела моя Принцесса и смотрела на меня. Но, Господи! Это был взгляд чужого человека.
- У тебя появился другой мужчина?
- Нет, но нам необходимо поговорить.
- Я все понял, моя девочка. Я не буду тебя держать, ведь не смог тебе дать Королевства.
- Чудак, ты так и остался большим ребенком. Да женщине, нужно кроме любви еще и…
- А ты не ошибаешься? Ты все продумала? Ты понимаешь, что убиваешь меня?
- А почему ты думаешь только о себе? Ты не думанешь, о том, что сжигая в себе любовь, я убиваю и себя?
- Тогда зачем это делать?
- Извини, но я хочу просто по человески жить, понимаешь? Я не могу, постоянно ждать тебя с твоих дурацких гастролей, ты бы мог работать в Москве, почему ты не остался, когда предложили?
- Теперь об этом говорить поздно, да и не к чему, моя принцесса умерла, и шут скорбит на ее могиле.
- Дурак! Всю жизнь был таковым!
- А как же любовь?
- Я смогу прожить и без нее!
- Люди не могут жить без любви!
- А я попробую!
- Тебе чем-то помочь?
- Нет, спасибо, через час за мной приедет машина.
Эти слова прозвучали как выстрел, значит у нее кто- то был. Значит это готовилось все обдуманно, не спеша, значит, меня предали. Большие и не поддельные слезы покатились по моим глазам, я встал и направился к выходу.
- Сережа! Знай, одно, я тебе не изменила! Просто это мое решение, и с ним я буду жить всегда! Ты понимаешь? Ты не должен винит себя ни в чем! Сережа, ты очень хороший человек. Сережа!
Уже во входной двери, я остановился, оглянулся и сказал:
- Ты меня просто убила.
Я встал на руки, и как тогда пошел вниз по лестнице. В догонку услышал сквозь слезы:
- Клоун.
Вот такая она моя история о любви, Любви Клоуна и Принцессы. Грустно?
ПОСЛЕСЛОВИЕ…
-Да как вам сказать, не радостно. А можно спросить?
- Конечно.
- А как дальше сложилась ваша жизнь? Вы нашли свою настоящую Любовь.
- А это и была настоящая. В жизни было много женщин, но ни одну я не любил как мою Принцессу!
- И что же, так один и жили??? А дети?
- Дети, должны рождаться в Большой Любви, иначе, они не будут счастливыми.
- Да, согласен.
Наши стаканы были пусты и преложил:
- Может быть, выпьем, чего ни будь покрепче?
- Не могу. – он взглянул на часы, улыбнулся, - через десять минут у меня важная встреча.
- Да. Вы так растревожили мою память, что я и сам…
- А вы знаете с кем встреча?
- Нет. – волнение закралось в душу.
- С моей Принцессой! Через почти двадцать пять лет.
- Как? Откуда она здесь, как вы нашлись?
- Вы знаете, после того как она ушла, я сменил на сцене свой образ. Выступал почти без грима, отпустил длинный волос, и красил его в седой цвет, потом волос стал седым и я экономил на краске. А сегодня, я зашел к гримеру и попросил сделать мне короткую стрижку. Сам не знаю почему, но так волнуюсь. Как вы думаете, она не забыла ту, любовь, которую когда то оставила? Господи, что я говорю, как мальчишка. Но я ведь до сих пор Ее люблю!
- Я думаю, она ничего не забыла. – только сейчас заметил, что на коленях у него все это время лежал маленький букет цветов, наверно похожий на тот, который он впервые подарил ей на манеже.
- Мне пора.
Он резко встал, как будто, кто- то его позвал. Обернулся.На входе в кафе стояла Она. Это была красивая женщина лет пятидесяти. Ее волосы были собраны в пучок на затылке и она нервно его поправляла. Клоун спрятав цветы за спину двинулся на встречу. Они подошли в плотную и посмотрели глаза в глаза, как тогда в далекой молодости, он протянул цветы и что-то сказал. Она улыбнулась. И ее губы безвучно прошептали:
- Я так долго ждала тебя.
Они взялись за руки и пошли. Они снова были одни на какой то планете, но это была не Земля.


Рецензии