Я - майор милиции...

Он входит и с ходу предъявляет красную книжечку. На книжечке надпись "МВД РОССИИ".
- Я - майор милиции и хочу осмотреть Твой музей...
От майора густо разит алкоголем. На часах - 12 часов 30 минут.
- Не смотри на меня так. У меня выходной. Имею право.
Пожимаю плечами, что-то говорить бесполезно.  Майор одет в черный костюм, в руках - рыжая гигантская барсетка. Он пытается всунуть ее мне в руки с намеком, мол поноси ее пока за мной. Там деньги. Много денег.
Молча указываю на тумбочку. Мол, поставьте там.
В слух добавляю.

- У нас не воруют!
Майор хмыкает и хлопает меня по плечу. Дальше начинает длинный рассказ о его нелегкой судьбе, войне, одном ордене и трех медалях. Потом он все же прорывается сквозь меня и попадает в зал. Пробегает по нему и сходу озвучивает свой вердикт.
- Нда, бедновато тут у Вас. У меня в квартире экспонатов по-больше будет!
Прямо как в анекдоте. Можно было бы уже начинать смеяться. Если бы бы не было так грустно.
Майор зовет меня покурить.  Становится интересным. Соглашаюсь. Выходим на улицу. Майор поет песню о том, что он столько лет верой и правдой, а его через полгода на пенсию как собаку...

- И куда мне идти, - падает он мне на грудь. - Мне полному сил и здоровья. Не в директора же музея?
- И что тут такого, - не понимаю его. - Я вот работаю.
Майор глубокомысленно смотрит мне в душу и не находит там взаимопонимания. В кармане его черного пиджака пиликает телефон мелодией про крокодила Гену.
- Кто сказал слово "жена?" - пытается пошутить майор и прикладывает трубку к телефону.
- Мама, я в музее, буду дома через полчаса...
- Каком, нахер, музее? - слышу я в трубке женский голос. - Ты же пообещал быть дома. С ребенком посидеть.
- Не кричи, мама, бери ребенка и иди сюда. Ему будет интересно!
В трубке снова раздаются крики.
- Да пошла ты...
Майор убирает телефон от уха и снова смотрит мне в грудь. Видимо, пытаясь найти там взаимопонимание.
- Знаешь, брат, как я люблю авиацию!
Вздыхаю. "Ну, вот у меня есть еще один брат!"
- Нет, не знаю.
- А я ведь с 1986 по 1989 год в ЦАГИ проработал. Самолеты проектировал... Мне братаны шлем подарили. Настоящий летный - 1930 года. Да я... Да у меня... Да Вы все ....
Парня явно несет. Спасает меня от его присутствия его жена. Та самая "мама". Женщина размером раза в три больше майора. Она появляется из машины как фурия и, явно стесняясь меня, орет на майора.
- Пошли домой, скотина!
Она хочет схватить его, но майор вырывается и убегает в музей. Идем за ним.
Начинается последняя часть марлезонского балета.
- Мне здесь нравится, - кричит он из экспозиционного зала. - Я  так люблю историю авиации и свой город. Я сорок лет живу в этом городе и вот первый раз попал в этот музей. Мне надо здесь все как следует посмотреть.
Женщина устало смотрит мне в глаза:
- И давно он здесь?

- Да минут двадцать, - отвечаю, протягивая ей его барсетку. - Вот возьмите. Там кажется деньги!
Женщина берет барсетку и кивает головой.
- Спасибо, - потом снова обращается к мужу. - Пошли отсюда. Не доводи меня до греха. Там ребенок в машине один.
- А сколько лет ребенку? - спрашиваю.
- Да, год и восемь месяцев. Он с ним сидеть не хочет, вот и напился.
- Да, вы что! А говорил товарищей из Пензенского УБОПа провожал....
Женщина устало машет рукой, и хватает  своего мужа за ремень брюк, когда тот пытается проскочить мимо нас в следующий зал.
- Все! Осмотр окончен!
Захват крепкий. Майор несколько раз дергается, но вырваться ему не удается. Майора уводят из музея под белые рученьки.
Финита ля комедия! Обидно! Грустно!


Рецензии
Да, всё из советско-российской жизни. Такие "майоры" ко мне без стука в зубной кабинет заваливали. От "братанов" их только мера отличала. У распальхованных её не было. Юмор здесь шолом-алейхемовский - Мне хорошо, я сирота!-[Мальчик Мотл]

Симион Волков   24.11.2010 07:41     Заявить о нарушении
Да, дурачок он - это майор. :) Мы смеялись над ним, и милицию было жалко. Если к Вам такие заходили, то чего вы уехали? Их женой припугнуть и вся недолга.

Эдуард Семенов   24.11.2010 08:47   Заявить о нарушении
Припугнуть, мой коллега, нужно начать с премьера и выше. Я в Быково, знаешь местечко это, от ментов 12 лет страдал и не я один. Там полная Кущевская. Припугнуть я не мог даже, когда гражданином был, до 90-го. Я был одним из главных "цеховиков" в городе, а это значит нарушал все законы и статьи УК РФ. Это в романе можешь "припугнуть" и карате применить. Фантазии проходят, когда просыпаешься в СССРоссии и начинаешь
думать.

Симион Волков   24.11.2010 22:19   Заявить о нарушении
А я вот до сих пор живу в Быково и не страдаю.

Эдуард Семенов   01.09.2013 12:10   Заявить о нарушении
Оооо, откуда старый знакомый? У майора, что-ли был? В Быково хорошо, нет спора, но ты наверное, спортивными сумками наличные деньги на закуп товара в Москву не носил мимо работников а/порта, когда он был?
А это, как скажут в Одессе - две большие разницы.
Не пропадай так надолго.

Симион Волков   01.09.2013 12:44   Заявить о нарушении
Не носил, мне и без денег хорошо. :) но видимо Вам это не понять :)

Эдуард Семенов   01.09.2013 19:19   Заявить о нарушении
Да уж, пропал, так пропал. Видимо не читал комменты. Больше не буду пропадать.

Эдуард Семенов   01.09.2013 19:19   Заявить о нарушении
Kонечно, отуда нам знать, как можно без денег в магазине мясо с ботинками покупать, за квартиру платить и на элетричке ехать. Но, надеюсь, Эдуард, на вас и ваш рассказа, как это можно достичь.

Симион Волков   02.09.2013 09:41   Заявить о нарушении
А разве для покупки мяса и ботинок надо много денег? Просто мне как-то грустно становится, когда деньги становятся главной целью жизни, деньги - это всего лишь мера оценки твоего присутствия на этой планете в короткий период времени под названием жизнь.

Эдуард Семенов   02.09.2013 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.