Индивидуальная История Личности. Объект Познания

Индивидуальная  история Личности.
Человек, как объект  познания.

1.Определение.
2.Свойства
3. И так далее..

1.Для простоты будем считать в этом тексте,
что " Человек представляет собой биологическую Сущность, обладающую собственной Волей, способностью к самопознанию и наделенную различными Качествами, которых много
и писать о которых в этом тексте представляется пока преждевременным ".
Собственно Воля Человека относится к области его Духа.
Человек, как биологическое Существо, обладает Комплексностью*, что означает еще
и Взаимосвязь между всеми Системами Жизнеобеспечения и Органами,
которыми Человек обладает - нервной системой, кровеносной, опорно-двигательной, дигестивной и так далее.
 Любая из Систем Жизнеобеспечения Человека состоит как-бы еще и из Подсистем.

2.Человек - это Существо коллективное,
и формирование его Центральной Нервной Системы сильно зависит от коллектива, от,
так сказать - биологического окружения, где Человек рос..
Многочисленные примеры, когда  Человек был, по тем или иным причинам,
" оторван " от коллектива (семьи, цивилизации)
и рос в среде млекопитающих (волки, обезьяны) наглядно подтверждают нам этот факт -
Сознание Человеческой Личности формируются под воздействием Мира внешнего
и может сильно отличаться у разных Индивидуумов.
Формирование Сознания полностью зависит
от Индивидуальной истории Личности.

3. Первичное формирование Сознания Личности  происходит в процессе Обучения.
Как правило - это родители самой Личности, которые в процессе  " воспитания "
передают ей, ему " свои Знания о Мире, свою Манеру Поведения и свои Способы Взаимодействия с Реальностью "..
Важнейшую роль в процессе Обучения Личности играют Эмоции, так как под воздействием Эмоций и формируются у ребенка Первичные Убеждения.
Первичные Убеждения могут быть в дальнейшем подтверждены Опытом Реальности,
а могут быть и опровергнуты.
Пример - " При объяснении феноменов окружающего нас Мира, родители передали ребенку свой страх и, как следствие - многие живые формы исчезли, а страх перед окружающим нас живым Миром Природы остался.. "..
Итак - Формирование Центральной Нервной Системы Человека - ее " виртуального инструмента " - Психеи (психики, психологии самого Человека) - очень сильно зависит от переданных нам Знаний и от тех Эмоций, которыми, как правило, и сопровождается такая передача Знаний, Навыков, Манер Поведения и Мышления, Манер Действия..
Обученный определенным, индивидуальным образом Человек имеет все шансы  для подтверждения или опровержения,
в процессе его существования, тех или иных аспектов переданных ему Знаний, Навыков
и так далее.
Таким образом - " Я " Человека существует
как-бы  между  двумя Мирами - Миром Внутренним (Область Психики, самочувствие)
и Миром Внешним
(Область Внешних Феноменов, реакция на проявление этих Феноменов).
Основной-же функцией " Я " Человека следует считать " Посредническую Роль " между Миром внутренним и Миром внешним, которую
" Я " Человека выполняет ежедневно,
ежесекундно и постоянно. Даже во сне эта посредническая функция " Я " Человека частично сохраняется.

3.Основой любой деятельности для " Я " Человека является Сознание и чем более сама Личность осознала себя и чем большим Знанием эта Личность обладает, тем более деятельность " Я " Личности можно считать Осознанной, так как « не все рефлексы, сформированные в процессе биологической Эволюции самого рода homo sapiens можно считать приемлемыми для современного (цивилизованного) общества ».

4. В посреднической деятельности между двумя Мирами для " Я " Человека  существует
только три возможности - это:
Ожидание, Побег и Конфронтация..
В процессе Ожидания " Я " Человека как-бы ищет возможности, ищет примеры или их подобия, выбирает наиболее адекватные решения, наиболее соответствующие ситуации Модели Поведения, выбирает из предоставленного наиболее подходящие случаю Слова, Жесты, Действия
и так далее..
Побег, как правило, сопровождается у « Я«  Человека негативными Эмоциями - Страхом, Опасениями, а Конфронтация " Я " Человека может иметь  два направления - Конфронтация со своим Внутренним Миром или Конфронтация с Миром Внешним (с раздражителями).
Это и есть та самая " двойственность "
 " Я " Человека, о которой так много пишется сегодня - из-за такой Роли его " Я " -
находить компромиссы между Миром Внутренним и Миром Внешним..

Человек как объект познания.
Индивидуальная История Личности.
" Я " Человека.


   Как мы помним из пред-идущей " версии ",
" Я " Человека постоянно ищет компромиссы, выбирает наиболее адекватные Манеры Поведения и подходящие Решения, наиболее соответствующее ситуации,  Слова, способы Действия, Жесты, находясь как-бы между двумя Мирами - Миром Внутренним
(мысли, эмоции, самочувствие)
и Миром Внешним
(физический мир, мир взаимоотношений)..
Как мы понимаем -
любое Действие " Я " Человека, кроме Ожидания и Побега, разумеется, является Конфронтацией *по отношению к Миру Внешнему
(миру физическому)..
Наделенное собственной Волей " Я " Человека и обладающее таким инструментом, как Сознание, это " Я " Человека " вечно обречено искать оправдания собственному бездействию "..
Для того, что-бы понять " Я " взрослого Человека, необходимо " обратиться " к  Истории Личности.
Итак - Человек рождается, живет, потом умирает.
Для большинства это Закон Природы.
Рождаясь, Человек сразу-же начинает взаимодействовать с Миром Внешним (физическим ), начиная обонять, чувствовать, различать предметы, далее узнавать - еще далее - различать..
Сам Процесс Познания бесконечен и только со смертью Человека, сам он *она
перестает постигать..
   Как мы все уже знаем -
в этом Процессе Познания, " ну очень такую сильную роль играют, как мы говорим -
ритмы *периоды - (смена времен суток, год, неделя, биоритмы, времена года и так далее, здесь можно отметить, что существуют и естественные, Природные ритмы и для других живых существ, не только для млекопитающих "*.
*Специально выделено мной, дабы
" иметь возможность рассмотреть в самом ближайшем будущем и психо-лингвистические аспекты Эволюции самого Человека,
так как, как мы уже знаем,
Эволюция Человека неотделима от Эволюции Сознания и такой его " незамысловатой " части, как Речь, - ведь Речь - это способ общения, а само Общение важно для Человека, как сущности коллективной.
Общаясь, Индивидуумы постигают
 друг-друга, обмениваясь Информацией и так далее.. Представляете - Даже* у пчел такая коммуникация развита, развит Язык Общения между особями.
Когда-то Речь (Голос) стала/стал еще одним из способов общения между Личностями, между Индивидуумами, а потом и Речь Письменная..

   Рассмотрим и определим, все-же Периоды, периоды в жизни Человека, ведь не только,  так сказать " только биоритмы важны для Личности ", ибо Человек существо социальное..
Определим Ритм Жизни Человека, ибо -
" на повторениях Человек учиться !",
Только осознав Законы Внешнего (физического) Мира , Человек смог реализовать некоторые свои Идеи, принадлежащих, разумеется, какому Миру?
Правильно - Миру Внутреннему.

   Это нам поможет понять сам образ Эволюции Человека, так как Обучение Личности и реализация Ей Идей и является еще одной из задач того самого " Я " Человека, о котором многие уже успели забыть..

   " Я " Человека так и говорит самому Человеку -
" Только опираясь на факты Реальности и обладая соответствующей Компетенцией, мы (я, ты) сможем действовать правильно! ".
Для Человека это является наиболее желаемым - " Действовать правильно! ", так как -
" Только правильно действуя, Человек,
как существо коллективное (социальное),
может быть интегрирован в общество ".
Это важно для Человека -
" Быть интегрированным ", так как -
" Только общество смогло предоставить Человеку то, что является для Человека самым необходимым ", это -
" Кров, Защита, Тепло "..
Помните? -
" Ты получишь так тебе нужное, если будешь меня слушаться! ".

Опыт начинается с рождением и первые слова, которые Человек слышит, рождаясь, это слова
его матери, акушерки, еще кого-нибудь..
Первые слова, услышанные Человеком, " оставляют в его Душе след ", так сказать -
в Подсознании, которое регистрирует все.
Первые слова важны, так как это первое физическое воздействие и не только на
орган слуха, который у новорожденного очень чувствителен, но и на все физическое тело новорожденного - в виде звуковой волны, физической вибрации.
Таким образом и начинается Познание Мира Внешнего, таким образом и начинается формирование, зарождение " Я " Человека.
" Я " Человека - это Сущность, которая все время сопоставляет, сравнивает, ищет..
   Причина этих Поисков " Я " была создана " практически сразу после рождения Личности, так как Внешний Мир " вмешался " своими Проявлениями, своими Желаниями, своим Физическим Весом .

Никогда не задумывались - " По какой причине новорожденные не могут сразу начать ходить, родившись? "..

Отнесемся к себе, как к только-что родившимся! Осознаем тот факт, что " Вселенная существует в развитии и что Жизнь Человека на то и дана,
что-бы иметь возможность проявлять во Внешнем Физическом Мире свойства Духовности, облагораживая и одухотворяя этот Мир физических взаимодействий"..
Нельзя " рассматривать ", даже и " в порядке упрощения " никакое живое существо как
" точку во Вселенной ", так как любая живая Сущность обладает собственной Волей!

Задумаемся - " Какой объем от объема Вселенной занимают живые существа? " и мы осознаем, какой ничтожный объем предоставила биологической Жизни физическая Вселенная.

   Итак - " Только обладая компетенцией, знанием Реальности и Опытом, Человек сможет уверенно действовать в любых, даже самых быстро-меняющихся ситуациях  "..
Об Опыте.
О Знаниях.
О необходимости  подтвердить и осознать,
что " Я " Человека универсально .
А " В чем разница между отдельными " Я "  Личностей? "..
Отвечу - " Эта разница была создана в результате Индивидуальной Истории Каждого! " и только..

В продолжении  -" О психо-лингвистических особенностях Личности " и о том, " насколько эти особенности важны для самой Личности ".


Рецензии