Катюша

Наконец мы  встретились! Я прижала ее  к себе! Далеко не Дюймовочка! Пухленькая девчушка  с милым личиком, умными глазками. Обнимались и говорили друг другу,  как долго ждали этой встречи!
Не виделись больше года! За это время Катюша стала хорошо выговаривать букву «р»,  научилась музицировать. Спела под свой  аккомпанемент несколько детских песенок, прочитала стихотворения хорошо поставленным голосом: занятия в театральной студии не прошли даром.
Катюша  очень обрадовалась подаркам -  платьям, кофточкам, шляпкам. С превеликим удовольствием  стала тут же  примерять  обнову, доставала откуда-то сумочки, подбирала подходящие к наряду туфельки, волосы украшала причудливыми заколками и, представляя себя моделью,  кокетливо дефилировала по комнате, важно кивая воображаемой публике!
-Ох, эта Катя! Вы только на нее посмотрите!
После осмотра  подарков, Катя с заговорщицким видом обратилась ко мне.
- Бабуля, завтра в садик не иду! Поедем  знакомиться с  городом!
Обратив внимание на то, как изменилась Катя, как расширился ее кругозор, я решила внести  свою лепту в развитие внучки. Про себя составила программу минимум! Не до максимума!  Времени не так много! Математика,  логическое мышление,  развитие  речи! Этим  можно заниматься и во время прогулок в виде игры….Но первый же урок потерпел фиаско!
-Катюша, ты считать умеешь десятками!
-Как это?
-Ну, например, 10,20 30 ….
-Умею, умею…Вон наш автобус идет 322-ой. Как раз до парка идет!
Я посмотрела в сторону приближающегося потока транспорта и обомлела! Конечно, не поверила своим ушам! 
- Кто-то, видимо, сказал, она услышала, - подумала я.- Катя, а следующий какой?
-378! Он идет до автовокзала
Усевшись поудобнее в автобусе, Катюша закрыла глаза. Ее привычка из младенчества.
-Катя, не спи, пожалуйста!
-Бабуля, не беспокойся, на нужной остановке я открою глаза.
Автобус ехал по улицам города, мелькали деревья, многоэтажки, рынки, рекламы. Я забеспокоилась: когда же нам выходить? Молодой человек с наушниками в ушах пояснил, что ехать нам, примерно,10 минут.
-Бабуля, ты ставишь меня в неловкое положение, я ведь знаю, на какой остановке выходить.
-Катя, ты еще ребенок и могла забыть…..
В парке отдохнули: ели мороженое, катались на качелях, после своих бутербродов отведали хотдог.
-Бабулечка, как вкусно!- уплетая все с аппетитом, говорила Катюша.- Давай всегда брать с собой паек!
Покушать Катя любила, особенно вкусняшки.Родители вели с этим явлением  жесткую борьбу, сажая ее на  строгую диету. Я была с ними солидарна, но  трудно устоять,когда внучка просит стакан молока  с печеньем… в 10 ч. вечера.
- Бабулечка, я ведь пухну от голода!- слезно приговаривала  Катя.
Как и всякий ребенок, Катюша любит сказки на ночь. Но рассказать ей сказку – задача непростая! Практически все сказки она знает наизусть,причем очень близко к тексту! И постоянно поправляет ту или иную фразу.
-Катя, это ведь не стихотворение. Я по-своему могу построить предложения, главное - не исказить смысла сказки.
 Но каждый вечер все  повторялось! Наконец выход был  найден, я стала рассказывать немецкие  сказки, содержания которых она не знала, «Лесная фея»,  «Ундина»,   «Лорелея», «Великан и сад»  «Заколдованная роза» и другие.  Вскоре Катя знала и  их наизусть.
-Бабуля, давай напишем сценарий «Ундины», распределим роли, и будем играть спектакль.
-Ну и какую роль ты  будешь играть?
-Конечно, роль Ундины.
 -Ты справишься?
- Как ты можешь сомневаться?
И действительно, маленькая артистка  играла талантливо! Легко перевоплощалась то в грустную  русалку Ундину, то в шаловливую Лорелею, то в  заколдованную принцессу- розу, тоскующую по матери!
Вот и пролетело лето! Наступила пора прощаться  с милой, непосредственной,  шаловливой, слегка упрямой и избалованной, но  такой любимой внучкой Катюшей!
Кто знает,может быть на следующий год нам удастся свидеться, я буду водить тебя в школу в 1-ый класс, и мы будем  вместе сопереживать  события твоей школьной жизни! 


Рецензии
Умненькая девочка!

Александра Страйк   10.10.2014 07:38     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение. С уважением Людмила.

Людмила Никольская-Клименко   10.10.2014 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.