сказка демо-версия

1. Ангел.

Привет. Меня зовут Эмма и я ангел. Падший ангел. Ничего постыдного в этом нет. Просто в отличие от чистых ангелов, мы живем на земле. Таких, как я, очень мало. Демонов намного больше. Потому что демоном стать намного проще – этому способствуют людские пороки: тщеславие, гордыня, алчность, жестокость по отношению к другим людям. Но некоторые люди становятся демонами не из-за этих низких желаний. Иногда агония внутренней борьбы столь невыносима, что человек готов отказаться от жизни. Он мучается, страдает. Иногда неделями, месяцами… И когда наступает пик этой агонии, однажды, в самую темную безлунную ночь к нему приходит Он… Луи – так он просит себя называть. Он высокий, худощавый, темноволосый, кареглазый парень, лет двадцати пяти на вид. Красивый. Очень красивый! Прямо-таки дьявольски… На то он и Дьявол. Или Сатана, или Люцифер – как вам больше нравится. Он появляется из темноты, становится тенью над кроватью и задает лишь один вопрос:
- Хочешь ли ты, чтобы эти муки прекратились?
Если вы ответите «да», он предложит вам подписать контракт. И после этого с вами произойдут страные метаморфозы: глаза и волосы потемнеют, кожа посветлет. Реакция станет молниеносной, сила безграничной. Вы станете нечувствительны к боли. Вы не сможете больше испытывать таких сильных чувств как любовь, ненависть, страсть. Вы сможете читать мысли других людей одним прикосновением. Стать демоном большое искушение, поэтому многие соглашаются и подписывают контракт. Эти люди перестают стареть. Возраст останавливатся приблизительно на двадцати пяти-тридцати годах. Контракт имеет силу десять лет. После чего внезапная смерть. Луи прибирает вас к себе. Что дальше? Никто не знает…
Стать ангелом немного сложнее, но вполне возможно. Только это не зависит от вас. Это полностью во власти того человека, который вас любит. Если его любовь достаточно сильна, после смерти вы оба попадаете на небо. Она как бы вас очищает и спасает, понимаете? Но если вы отвергаете подобную любовь, происходит только возвышение. Вы остаетесь в подвешенном состоянии между небом и землей. У вас есть крылья, но летать вы не можете. У вас есть нимб, но он не освещает то, на что направлен ваш взгляд. Ваши грехи остаются при вас. Но есть одно уникальное качество: вы прочесть душу любого человека, лишь коснувшись его руки. Я сказала человека, не демона. Душу демона прочеть невозможно просто лишь потому, что у него ее нет.
Вам интересно, как я стала такой? Сейчас расскажу.
Я никогда его не искала, не ждала. Я просто жила и изредка мечтала о большой, чистой и светлой… И однажды в моей жизни появился человек, который смог настолько глубоко понять меня, настолько сильно полюбить, что иногда мне казалось, будто за спиной у меня растут крылья. Как я потом узнала, став ангелом, так оно и было. Через некоторое время я поняла, что эта любовь мне не нужна. В смысле, любовь этого человека. Я не хотела от него ничего, я не хотела быть с ним, не хотела, чтобы он был со мной. Эти отношения обременяли меня, его любовь не давала мне жить… В конце концов я поняла, что все это не для меня, что пора уйти. Мне кажется, это и стало причиной того, что, проснувшись однажды, я заметила, как посветлели мои глаза, что в теле появилась небывалая легкость… Для меня больше не составляло труда узнать, что чувствует другой человек: всего одно прикосновение, и я видела его душу вдол и поперек…
Я понимала, что со мной что-то происходит, но очень долго не находила объяснения всему. Я узнала о том, что я падший ангел, спустя полгода, когда встретила одного демона… О нем я и собираюсь тут рассказать.
Его звали Игрок. Мы были знакомы еще до того, как у меня выросли крылья. Он всегда мне нравился, и я была рада каждой случайной встрече с ним… Наверное, все могло бы получится. В то время, когда я поняла, что та возвысевшая меня любовь мне не нужна, он каким-то образом появился в поле зрения. И я начала «осаду». Он сопротивлялся. Сопротивлялся долго, что очень меня злило, но больше просто заводило в тупик: мне казалось, он нарочно меня избегает, хотя раньше будто сам искал повод для встречи… А теперь он даже не хотел со мной общаться. А мне и нужно было всего лишь встретиться с ним, коснуться руки, чтобы все понять… Я не видела причин его отказам, не могла найти объяснения его поведению… Пока однажды мы наконец не встетились. Это произошло случайно – так бывает, когда перестаешь чего-то ждать. Было поздно, а я шла домой одна, и он согласился меня проводить. Потом мы долго стояли на крыльце, болтали о пустяках. На прощание он наклонился и чмокнул меня в губы. Мгновение… И я ничего не почувствала. Или не успела? Я решила проверить. Сделав шаг, притянула его к себе и поцеловала и… НИЧЕГО! Абсолютно ничего, никаких эмоций, никаких чувств! Будто я целовала стену! Я не могла в это поверить. Ошарашенная, забыв попрощаться, я зашла в подъезд и долго стояла перед дверью своей квартиры, курила… Первым чувством, которое смогло пробиться сквозь окутавший меня вакуум, был страх, что я утратила свою волшебную способность читать чужие души. Бросив недокуренную сигарету на лестничный пролет, я забежала в квартиру, в спальню родителей и, присев на корточки рядом с кроватью, слегка коснулась маминой руки, увидела ее сон… Этот факт озадачил меня еще больше. Я долго не могла уснуть в ту ночь: мысль о том, что он ничего не почувствал, когда целовал меня, не давала мне покоя.
Проходили месяцы, мы встречались, общались, но поцелуй так и не повторился. Я стала понемногу забывать об этом, начав думать, что что-то перепутала и просто забыла то, что прочла в его чувствах. В этот короткий промежуток времени я поняла, что начинаю влюбляться: он был высокомерен, недоступен, непонятен, я не могла быть с ним самое собой, он будто меня угнетал, я все время думала о том что и как я делаю. Это было невыносимо: я не видела никакого ответного интереса с его стороны, он не делал ни шага в моем направлении, а просто стоял как вкопанный и наблюдал за моим странным поведением. Мне было невыносимо от того, что я не могу коснуться его. Мне было сложно начать с ним говорить. Даже если в голове была какая-то конкретная мысль, стоило мне открыть рот, как я начинала нести какую-то ахинею. Мне хотелось залезть в его голову, стать его мыслью, чтобы увидеть, что же там происходит? Мне хотелось стать его кровью, чтобы проходя через сердце почувствать то, что чувствует он… Но я не могла. Не могла просто физически. Не могла подойти и коснуться его.
Уже совсем отчаявшись, я решила открыто с ним поговорить. Пусть скажет мне в лицо все, что думает! Но, как всегда, получилось все совсем наоборот. Это был не разговор, а монолог. И говорил только он.
«Эми, ты никогда не сможешь узнать, что я чувствую, о чем думаю. Это просто невозможно. Мы с тобой очень разные. И, наверное, ты даже не представляешь, насколько… Но я объясню.
Тебе, наверное, все еще интересно, почему твои глаза стали светло-голубыми вместо серо-зеленых? Интересно, почему души других людей для тебя больше не загадка? Эми, у тебя есть крылья. И есть нимб. Ты ангел. Падший, к сожалению… или к счастью… Ты могла бы спастись, если бы ответила взаимностью той любви, которая тебя окрылила. Но ты ее ценила, хотя, наверное, и вряд ли видела… Хм… глупышка. Когда человеку дарована такая любовь – самая светлая, нежная и чистая, - это его уникальный, единственный шанс спасти свою душу. Если ты принимаешь эту любовь, то после смерти и ты, и тот, который дарит ее, попадаете в Рай, где вас ждет бесконечная жизнь вместе. Что ты так смотришь? Да, Рай сущетвует. И Ад. И Бог. И Дьявол. И ангелы, и демоны. Так вот ты – падший ангел. Это не хорошо и не плохо. Это просто факт. Прими как должное и смирись. Честно говоря, насчет загробной жизни таких, как ты, я ничего не знаю, да и это сейчас и не важно. Ты не смогла увидеть и по достоинству оценить любовь другого человека…»
Он на мгновение замолчал, будто собираясь с мыслями, посмотрел в сторону, а потом продолжил:
«Тебе интересно, кто такие демоны? Ну конечно интересно, глупый вопрос. Демонами становятся падшие духом люди. Ими становятся и те, кто жаждет быть сильнее остальных. Во всех смыслах. Понимаешь, о чем я? Люди, мечтающие о власти и силе. Демоном стать легко, на земле их пруд пруди. Они сильны, бесжалостны, решительны и очень умны. Они не чувствуют страха, боли, любви… У них как бы вообще отсутствуют чувства. Вот почему ты никогда не сможешь прочесть мою душу. У меня ее нет. Я продал ее около года назад. Я демон, малышка. Я могу читать мысли людей, но твои прочесть не могу. Зато мне видны твои белые крылья и нимб…
Теперь ты понимаешь, почему я твердо уверен в том, что ничего не получится? Почему я вообще страюсь избегать видеться с тобой? Мы слишком разные. И даже не как небо и земля. Мы Рай и Ад. Во всех смыслах.»
Я слушала как завороженная, пытаясь понять, шутит ли он. А тем временем его маленький Porsche плавно подкатил к моему дому и остановился у подъезда. Он посмотрел на меня, давая взглядом понять, что мне пора идти. Но в каком-то нелепом порыве, еще до конца не «переварив» всю полученную информацию, я решила, что просто так не сдамся и поцеловала его снова. Сама. А он ответил. И поцелуй этот был нежен, как весеннее солнышко, восходящее над полем, усеянным еще непроснувшимися васильками, росинки на которых только-только стали слегка поблескивать с розовом свете лучей… Что-то колыхнулось в нем в этот момент. Будто зажгли спичку, но она сразу же погасла, как только догорела сера. Душа его осталась загадкой. Ни мысли, ни чувства. Ровным счетом ничего. Будто бетонная стена.
Мы попрощались. Но у меня осталось ощущение какой-то недосказанности. Ощущение, что я что-то упустила…
Где-то во сне, в глубине сознания, укутанного пуховым одеялом, заваленного подушками, проскользнула мысль…
«Я не спросила, на что он обменял свою душу!»
Проходили дни, недели… Он не хотел меня видеть и снова избегал. И придумывал кучу причин, почему «сегодня не получится». Наверное, в конце концов, воображение его иссякло, потому что мы наконец встретились. И я сходу спросила. А он промолчал. Вздохнул. Надул губы. И несколько минут спустя будто выдавил из себя «не важно».
Ничего себе «НЕ ВАЖНО»! Ерунда какая! Вы продали душу дьяволу? Да! За что? Да так, не важно…


2. Псы Люцифера.

«Мне кажется, мы слегка переборщили»
Это было все, что он сказал после того поцелуя… После того поцелуя, который не отверг, на который ответил.
«Мы ведь можем остаться хорошими дрзьями?»
Это было все, что я смогла выдавить из себя в ответ.
«А мы и есть друзья! Но прогулки под Луной до рассвета – это уже не дружба»
«Какие еще прогулки? Ты меня ни с кем не путаешь?»
«Тебя не спутаешь! А их и не было – я же говорю, что это уже не дружба…»

Уже год я ношу за спиной крылья. Уже год над моей головой светится нимб. Уже год как я знаю о том, что ангелы и демоны существуют. За этот год я даже успела познакомиться с Луи… И ни разу за все это время я не встретила ни одного ангела. Ни одного! Мне иногда кажется, что я вообще одна. Не просто «одна такая», а абслютно одна. Вокруг столько людей, а я одна. Я их всех вижу насквозь, я знаю, о чем они мечтают и что их гложет… Они обычные люди. Они беспокоятся о работе, деньгах, своих машинах, о своей фигуре и внешнем виде… Это так банально, что меня иногда начинает тошнить… Я стараюсь больше не ездить в метро в час-пик: в такое время меня разрывает людской жестокостью и жадностью… Столько прикосновений… Тысящи… И ничего нового.

Игрок утверждает, что такие, как я, еще есть, что когда-нибудь я обязательно встречу себе подобного. Я стараюсь много об этом не думать, считая такие мысли напрасными надеждами…

Однажды, чтобы как-то развлечь меня, он взял меня с собой на охоту. Он утверждал, что это очень захватывающее зрелище, и был уверен, что мне понравится…
Их клуб носил название «666». Вполне логично, ведь в нем состояли только демоны. Смертным вход туда категорически запрещен. Как и ангелам. Поэтому, проехав КПП, он шепнул:
- Держись меня.
Честно, после этих слов мне стало как-то не по себе.
Все происходило в полночь. Такая «охота» устраивалась трижды в месяц, три ночи подряд, конечно же, в полнолуние. На окраине города, с одной стороны – поле, с другой – лес. Рядом с проселочной дорогой импровизированная парковка, которой мог бы позавидовать Женевский автосалон: у демонов хороший вкус и безграничная любовь к красивым вещам.
Мы припарковались, вышли из машины и пошли в сторону леса, туда, где в тусклом мерцании костра мелькали силуэты. Все они были в черном. Я тоже. Но это меня не спасло.
- Опаздываешь, Игрок! – Это кто-то из кучки демонов выкрикнул в нашу сторону, обращаясь к нему. – О, а что за крылатое создание сегодня с тобой? – Это уже было обо мне. – Разве сегодня охота на птичек? Ха, даже для нас слишком низко опускаться до ловли куриц!
Разразился дикий хохот нескольких десятков демонов.
- Она со мной. И она не добыча. Мы просто посмотрим и уедем, - спокойно ответил он, но смех не прекратился. Я чувствала себя единственным цыпленком в курятнике, где лисы уже успели сожрать всех кур и теперь жадно разглядывали меня, готовые наброситься в любой момент. Ощущение не из приятных.
- Так, кто это тут у нас? – откуда-то сбоку будто прошелестел чей-то тихий вкрадчивый голос. В это же мгновенье рядом со мной оказался высокий красивый брюнет с сияющими черными глазами. – Здравствуй, Игрок, - он протянул руку. Потом наклонился ко мне и жадностью втянул мой запах. – От нее пахнет ладаном за сто метров… Милое создание. Мне всегда почему-то было их жаль: ни рыба, ни мясо… И зачем они…
- Не слишком ли много внимания сегодня для нас? – прервал его Игрок. – Мы просто посмотрим и все. Давайте начнем.
- Как скажешь, Игрок. Мы не против. Разве что этот невожможный запах ладана будет немного мешать… Ну да ладно. – И он снова склонился ко мне мне: - Меня зовут Луи, цыпленочек.
- Эмма, - прошептала я.
- Красивое имя. Рад знакомству со столь редким экземпляром. Надеюсь, тебе у нас понравится. Ни о чем не беспокойся, тебя никто тут не тронет. Кстати, если ты еще не поняла – я Хозяин.
- Я поняла, - поспешила ответить я, сама еще до конца не осознав, что только что познакомилась с Дьяволом…
Он довольно рассмеялся и хлопнул в ладоши. Удар был похож на раскат грома. Наступило полное молчание, несколько десятков пар черных сияющих глаз устремились на Луи. Он развел руки в стороны и, поднявшись на несколько метров в воздух, произнес только:
- Доброй охоты!
Я обернулась туда, где только что была целая маленькая армия демонов – там, потрескивая, догорал костер.
Игрок приобнял меня за талию и, прошептав «держись», с невероятной скоростью устремился в лес.
От такой скорости у меня захватывало дыхание. То справа, то слева я слышала мгновенно появляющиеся и стремительно стихающие шорохи. Меж деревьев то и дело мелькали тени. Через несколько километров такой пробежки, теней стало больше, я слышала зобное рычание каких-то животных.
- Что это за звуки? – спросила я, когда мы стали двигаться медленней, и Игрок вернул меня на землю.
- Они нашли добычу. Теперь будут окружать. Не бойся, если что, прячься за меня.
Мы уже просто шли быстым шагом. Вокруг все так же мелькали тени, но все чаще и все ближе. Я не видела, куда наступаю, постоянно спотыкалась, а он держал меня за руку и старался не торопить, но я чувствовала, как он начинает тяжело дышать, почти хрипеть… Где-то впереди раздался полный ужаса нечеловеческий крик. От неожиданности я взрогнула, а он только сильнее сжал мою руку. Дыхание его стало каким-то хищным, он будто весь ощетинился, глаза блестели будто в припадке ярости… Я старалась не бояться, дышать глубже и думать о чем-нибудь постороннем, усердно смотря под ноги. Но осознание того, что я нахожусь одна в полночь в лесу в компании с полсотни демонов совсем не вселяло в меня спокойствия. Вдруг впереди кто-то будто зажег свет. Я посмотрела вперед – там пылал костер высотой в несколько метров. Вокруг него стояли демоны. Воздух наполнился шипением и хрипением, наэлектрозировался, в нос мне ударил сладкий, теплый, пьянящий металлический запах… Игрок полной грудью вдохнул воздух, и я почувствовала, что он еле сдерживается, чтобы не бросить моей руки и устремиться туда… Мы подошли ближе… У подножия костра лежало тело зверски растерзанного оленя…Гордо поставив ногу ему на голову, уперев руки в бока, рядом стоял Луи: высокий, красивый, элегантный, будто только сошедший со страниц глянцевого журнала, - совершенно не вписывающийся в общую картину. Его маленькая армия была похожа на кучку загнанных гончьих, одуревших от запаха крови: они извивались, рычали,  жадно лаская глазами добычу, готовые бросится к ней в ту же секунду, когда хозяин подаст знак…

- Значит, «охота» - это на самом деле охота? – спросила я, когда мы уже возвращались домой.
- В принципе, да. Просто мы не используем никакого оружия. Мы охотимся сами. Слышала вокруг себя хриплое дыхание? Это означало, что добыча уже в ловушке, мы замыкаем кольцо вокруг и…
- Подожди. Я не совсем поняла: вы охотитесь типа как волки?
- Хм… Ну можно и так сказать. Мы все псы. Псы Люцифера. А охота – это некое развлечение для поддержания тонуса.

Теперь я стала часто появляться на играх клуба «666». «Игры» - так выражался Луи, «охота» - так выражались демоны: разные названия в зависимости от того, какую роль ты играешь. Было интересно наблюдать, когда несколько десятков высокомерных и гордых демонов в одно мгновение превращаются в стайку скулящих щенков у ног Хозяина.
Мы с Луи стали друзьями. Хм… если Дьявол вообще способен на дружбу. Меня привлекало в нем все: начиная с чисто эстетического наслаждения его дьявольской красотой и заканчивая тонким умом и неограниченной властью над всем сущим… Иногда складывалось впечатление, будто Бог совсем забыл о том, что несколько тысяч лет назад сотворил Мир. Его присутствие совсем не ощущалось, в отличие от дьявольского – теперь я могла узнать его во всем, он будто следил за мной, периодически напоминая о себе, как бы подмигивая…
Несколько раз я пыталась выведать, на что Игрок обменял свою душу. Но Луи был неприклонен. Лишь однажды он нечаянно ли, специально ли проговорился о том, что никакой корысти не было. То есть не порок заставил его подписать контракт… Но на этом вся информация прекратилась, Луи резко прервался, сменив тему, и больше к ней не возвращался…


3. У любви есть критерии.

Любовь может спасти вас. Спасти от всего. Прежде всего от одиночества. Но самое главное, она может спасти вашу душу. Но это только в том случае, если вы примите эту любовь. А если нет? Что тогда? Тогда вы будете обречены всю жизнь находится в таком «подвешенном» состоянии между небом и землей. В таком, как я…

В моей жизни было много любви. Не то чтобы я распылялась по пустякам, просто открытое сердце всегда готово к чувству, всегда находится в ожидании чего-то. Я любила дважды. Любила сильно. До боли. Любила так, что людям этим впору бы было стать архангелами. Но, знаете… они все еще просто люди. Обычные, живые люди. Живут и не знают, что ангелы и демоны вообще существуют. Неужели все, что я когда-либо чувствовала, было настолько мало, настолько слабо, чтобы превознести их?...

- По каким критериям определяется достаточно ли сильна любовь, чтобы произошло возвышение? – Однажды спросила я Луи. Мы шли по лесной тропке где-то за пару десятков километров от города. Была теплая безветренная летняя ночь, ярко светила луна, а звезд было так много и они были такими яркими, что, казалось, вот-вот начнется звездопад. Это было начало августа. Шла охота.
- Интересный вопрос. Я и сам часто задумывался об этом, а в последнее время, после знакомства с тобой, меня тоже одолевает любопытство. Но… я не знаю ответа. Могу только предположить, что любовь должна быть поистинне чистой и слепой настолько, что в глазах любящего человека ты действильно становишься ангелом, непоколебимым кумиром, - он замедлил шаг, а потом и совсем остановился, гладя прямо на меня. Его красивые черные глаза мерцали в лунном свете и излучали такое вселенское спокойствие, что если бы я не знала, кто передо мной, никогда бы и не подумала, что этот милый, умный и, в принципе, добрый парень – Дьявол.
- Но разве не всякая любовь искренна и слепа? Разве не каждый влюбленный превозносит объект своей любви?
- По началу, конечно, так и есть. Но когда проходит эйфория и два человека, которые, в принципе, мало знакомы, которые еще даже не подразумевают недостатки друг друга, оказываются заброшенными в социум, где им уже вместе предстоит решать свои проблемы и находить общий язык, тогда и начинается настоящее испытание для чувств: зависть, неприязнь, ревность… Мне кажется, что только то сердце, которое способно пройти все это, ни чуть не утратив истинного первого чувства, только оно способно вознести другого настолько, чтобы спасти душу…Это должна быть какая-то прямо-таки нечеловеская любовь, - он говорил медленно, кажется, даже вкрадчиво, скользя по мне изучающим взглядом, и меня не покидало странное ощущение некого осуждения с его стороны…
Под этим взглядом и от всех этих слов мне стало не по себе и я сходу спросила:
- Ты думаешь, я была недостойна стать тем, кто я сейчас?
- Хаха… - хохотнул он. – Эмма, малышка, почему ты решила, что я так думаю? Нет, вовсе нет. Я думаю как раз наоборот! – он повернулся и возобновил шаг.

Спустя несколько дней после этого разговора, я встретилась с ним. С тем человеком, который подарил мне крылья. Мы не виделись почти месяц. И совсем необязательно было быть ангелом и уметь читать чужие души, чтобы понять, что он чувствует. Но я все-таки коснулась его руки…
И меня будто разорвало на части. Яркий, сильный, почти ощутимый и объемный толчок прямо из сердца. Тут была такая помесь чувств и эмоций, что меня затошнило и закружилась голова.
Он ненавидел меня.
Питал самую жестокую и яростную злобу.
Он меня презирал. Он смотрел на меня с восхищением.
Он смотрел и скулил.
Сопел.
Любил. Ненавидел.
Он хотел бы проглотить меня, если бы мог, чтобы я навсегда осталась в нем.
Он хотел меня обнять. Но обнять так, чтобы я задохнулась.
Хотел ударить. Хотел видеть, как я заплачу после этого, чтобы пожалеть, а потом снова ударить.
Он готов был заплакать.
Заорать и бить кулаками о стену.
Хотел провалится сквозь землю, исчезнуть, испариться, чтобы больше никогда не существовать и не знать и не помнить, что существую я.
Хотел остаться тут. Навсегда.
Со мной.
И стоять вот так.
Смотреть, молчать. Держать за руку.
Хотел оттолкнуть, но только для того, чтобы потом еще сильнее прижать к себе.
Хотел перецеловать каждый волосок на моей голове.
Хотел открыть рот и поносить меня самыми последними словами.
Его трясло. И он был совершенно спокоен.
Он хотел вырвать сердце из своей груди и швырнуть его мне в лицо, испачкав своей кровью…
Я отпустила его руку. Молча развернулась и ушла. Я никогда никого не любила.



4. Расправляя крылья.

- Ты по-прежнему думаешь, что у нас ничего не получится? – спросила я Игрока. Мы ехали в его машине, возвращаясь с охоты. Было ранее утро, небо начинало светлеть и, озаряя первыми лучами макушки деревьев, слегка касалось моих глаз, отчего они сонно закрывались.
- Я думал, мы уже все обсудили и больше не вернемся в этой теме, - как-то сухо, даже резко, буркнул он.
- А я думала, что тебе просто необходимо время, чтобы подумать и как-то определиться, - робко заметила я, а внутри все сжалось в предвкушении того, что сейчас меня оттолкнут в очередной раз.
- Эмма… ну как ты себе это представляешь? Был бы хоть один из нас человеком, все было бы куда проще… - он вздохнул и замолчал, выкручивая руль в повороте к моему дому.
- Но ведь главное хотеть! Если чего-то очень сильно хотеть, то все обязательно получится! – не отставала я. – Я вот хочу. Так помоги мне, давай хотеть этого вместе.
- Эми, зачем тебе это нужно? – он остановил машину у подъезда и резко дернул «ручник». – Малышка, честно, извини, но мне это не нужно. Что я могу тебе дать? Я не могу любить, я беспристрастен, я безжалостен… С таким же успехом ты можешь попробовать любить бетонную стену. Зачем тебе это? Я думаю, что даже Луи, при всем своем лояльном отношении к нашей дружбе, не поймет и не одобрит… - он не договорил, потому что в этот момент, не выдержав града бессмысленных отговорок, я притянула его к себе за шиворот и впилась в его губы с такой силой, что на мгновенье показалось, будто ангел и демон поменялись местами. Снова где-то внутри него вспыхнула спичка, потом будто задумалась гаснуть ли ей снова, и загорелась с новой силой, превратившись из тлеющей лучинки в факел. Он ответил на поцелуй. И ответил с такой нежной страстью, с таким слабо скрытым влечением, что когда поцелуй закончился, я позволила себе продолжать держать его за воротник куртки, смотреть в глаза… в эти темные сияющие глаза… глаза охотничьего пса, полные азарта и звериной силы, пожирающие взглядом мои губы. Это длилось всего мгновение: он опустил ручной тормоз, вдавил педаль газа в пол и, взвизгнув, машина сорвалась с места, унося меня с бешенной скоростью от дома. Я все поняла и не стала ничего говорить или спрашивать. Он решил, что пора. И я была согласна. Я хотела этого слишком давно, чтобы сейчас строить из себя ангела. Хаха. Парадоксально звучит, не правда ли?
Несколькими минутами позже он уже открывал дверь своей квартиры… Я прошла, на ходу скинув туфли и повесив куртку. Остановилась. Он подошел и обнял меня сзади. Я чувствовала его тяжелое горячее дыхание на своем плече, отчего каждый волосок на теле встал дыбом. Он поцеловал меня в шею, руки обнимавшие мою талию, скользнули ниже, я повернулась к нему лицом и ахнула… Его глаза были голубыми, такими, как мне всегда казалось, они должны были быть, не будь он демоном. Он смотрел прямо на меня, не моргая, не отводя глаз, будто видел меня впервые, будто смотрел куда-то глубже, будто видел меня насквозь, будто силился представить, что сейчас творится у меня внутри. Я обвила его шею руками и он, склонившись к мне, наконец поцеловал меня в губы. Поцеловал так, как я всегда хотела. Поцеловал так нежно, так безыскусно, мягко, что у меня засосало под ложечкой. Я закрыла глаза и почувствовала в нем яркий свет, почти обжигающий, который вихрем носился взад-вперед внутри него, пытаясь найти выход. На мгновение мне показалось, что я вижу его душу, она еще теплется в нем, будто она еще не совсем принадлежит Луи, будто какая-то микроскопичесая часть все-таки осталась и теперь, рядом со мной, в моих объятиях, разгоралась пламенем новой жизни… Он схватил меня на руки и наощупь, продолжая целовать, унес в спальню…
Стоя посреди комнаты, две пары рук пытались наугад почувствовать друг друга, две пары губ старались одарить нежностью своей каждый миллиметр тела другого. Две противоположности, не в силах узнать мысли и чувства друг друга, с осторожностью ступали по краю обрыва, расчитывая каждый шаг с таким усердием, с такой точностью, что нетерпение, подгоняемое страстью, превратило их в две пылающие кометы, которые должны были вот-вот столкнуться, превратившись в один огромный взрыв…
Все вокруг закружилось, завертелось. Я закрыла глаза и внезапно ощутила невероятную легкость во всем теле, услашала шлестящий звук где-то рядом и его сдавленный голос в своем ухе:
- Открой глаза.
Я послушалась и увидела, что мы, обвитые телами друг друга, находимся почти под потолком, не касаясь никаких статичных предметов, а шелестящим звуком оказались взмахи моих крыльев…

Теперь я уверена, что у него есть душа. Я чувствовала ее. Я ее видела в этих голубых глазах. Она была прекрасна. И я захотела во что бы то ни стало спасти ее.


5. Предложение.

«В одиннадцать, как обычно?»
Молчание.
«Эй, ты здесь?»
Игнор.
«Игрок, сегодня будет охота?»
Весь день был убит мной на то, чтобы получить ответ на обыденный уже вопрос: «увидемся ли мы сегодня?». Ни ответа, ни привета…
Звоню. Через полминуты включается автоответчик. Звоню еще раз, оставляю сообщение. Жду час, два, три… Уже полночь, полнолуние, сейчас идет охота…
После тщетно потраченного времени и нервов, я, немного успокоившись, вышла на балкон покурить. Это было уже начало сентября, было все еще тепло, но ветер упрямо доносил до меня чуть заметные запахи скорой осени. Щелчок зажигалки, потрескивание тлеющего табака, запах дыма. Ночь. Безветренная, лунная, тихая. Ни шороха, ни звука. А где-то, в нескольких километрах от города, сейчас десятки озверевших демонов несутся по лесу, глаза их горят, воздух наполнен хриплым дыханием и запахом страха животного, которому не повезло оказаться на их пути…
- Эмми, - прошелестел рядом знакомый голос. Это был Луи. – Отойди от окна.
Я послушалась, отступив на пару шагов. Он возник из темноты. Как всегда элегантный и утонченный. Он был прекрасен: строгие узкие брюки, с идеальными стрелками, черная рубашка, застегнутая на все пуговицы, идеально лежащие волосы, будто волоски приклеены один к другому, но при этом без какого-либо ощущения искусственности. И как ему это всегда удается? Прямо-таки дьявольское совершенство…
- Привет, птенчик.
- Здравствуй, - кивнула я. – Что случилось? Почему ты не на охоте? Где Игрок? Луи, что-то случилось???
- Нам нужно серьезно поговрить, Эмма, - при этих его словах мое сердце было готово остановиться. Он начал издалека:
- Ты приблизительно представляешь, как устроен Ад? Какая это сложная иерархическая система?
- Луи, к чему ты это говоришь? – я была в недоумении. Не хватало мне еще ночных лекций об устройстве Ада!
- Я думаю, сначала стоит тебе объяснить, как все устроено…
- С Игроком что-то случилось?!?! – вскричала я, не выдержав.
- С ним все в порядке, успокойся и послушай…
Ад представляет собой наисложнейшую систему иерархии, где у каждого, начиная с Сатаны, и заканчивая бесами и псами, есть свое определенное место. Как ты не старайся, пока Я САМ не решу, что демон ли, бес ли, достоин подняться, он так и будет тем, кем был изначально. Хозяин, конечно же, Сатана. Я существовал всегда, еще до начала времен, наравне с Богом. При мне всегда, охраняя трон и меня самого, находится пес – Бальтазар. Далее следуют четыре всадника Апокалипсиса: Чума, Война, Голод и Смерть. Это даже не демоны, а некая сила, имеющая власть над всем сущим, усмирить и подчинить которую может только сам Дьявол. Следующая ступень – высшие демоны. Это что-то вроде архангелов, только в Аду. Но архангелов всего восемь: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил. Высших же демонов, - и число их постоянно растет, - тринадцать. Мамона, демон разврата. Асмодей, демон алчности. Вельзевул – демон, толкающий людей предаваться чревоугодию. Левиафан, демон зависти. Бельфегор, демон празности. Пифон – князь духов лжи. Велиан – вместилище порока. Мерихим – предводитель духов, вызывающих заразные болезни. Аббадон и Соннелон – демоны войны и ненависти к врагам. Астарот – демон обвинителей и инквизиторов. Балберит – змея, нашептывающая мысли о самоубийстве. Грессил – демон нечистот. Каждый из них имеет в своем подчинении около сотни демонов, выполняющих мелкие задания в зависимости от того, у кого они служат. Каждый из этих сотен демонов имеет в своем распоряжении тысячу бесов (или чертей – разница только в названии, которое зависит от религии). И, наконец, самая низшая ступень – псы. Это вообще как бы «недодемоны». Они наполовину все еще люди, которые доживают свой срок, отпущенный им по контракту. После истечения коего они попадают в Ад как обычные смертные. Но если люди чаще всего оказываются на первых трех кругах Ада, то они – на девятом. Эти псы, в принципе, игрушки, не представляющие особой ценности для нашей структуры. Они чаще всего так поглощены своими огромными возможностями по сравнению с обычными людьми, что даже не задумываются о том, какой конец их ожидает. Десять лет, отпущенные по котракту, пролетают для них как один день. Один день непрерывного счастья. А вот по сравнению пусть даже с чертями они нижтожны, слабы и невозможно глупы. Не все, конечно. Иногда, раз в несколько сот лет, попадаются такие редкие экземпляры как, например, Игрок. Он, получив ту малую силу, которая положена ему по котракту, использует ее с умом, понимая, что власть такого рода может ослепить. Ему удалось не потерять себя, он не сошел с ума от власти. К тому же, он изначально не стремился к ней. За небольшую, в принципе, цену, я получил его душу: никакой алчностью тут и не пахло. Когда я вижу такого разумного и достойного пса, очень хочется прибрать его к себе… навсегда. И только по моему единоличному решению я могу обессмертить его на веки. Самому пробиться и встать на ступень выше, как я уже говорил, невозможно. Но Игрок вызывает во мне живейший интерес! И сегодня, когда все собрались на охоту, я во всеуслышанье предложил ему перейти на вечную службу в Ад…
Я не могла выдавить из себя ни слова. Меня всю затрясло, ноги стали ватными, в глазах поплыло. Я молча села на пол и, уставившись в одну точку, пыталась осознать все вышесказаное. Это получалось у меня очень плохо. Голова гудела и она была абсолютно пуста.
После некоторого молчания, Луи, с плохо скрываемой радостью, продолжил:
- Я предложил ему не просто обессмертить себя, став бесом. Я предложил ему место высшего демона. «Тринадцать», конечно, очень значащее число для Сатаны, но упускать такой ценный экземпляр было бы с моей стороны непростительной расточительностью.
- Что… - начала я говорить не своим голосом. – Что он ответил?
- Он не глуп, очень не глуп, чтобы не понимать, какие перспективы ждут его, прими он предложение…
- Что он ответил?!?! – заорала я, вскакивая на ноги и начав трясти Луи за плечи.
- Он согласился.


6. Возвышение.

В один прекрасный день ты просыпаешься и понимаешь, что с тобой что-то произошло. Вот так, за одну ночь что-то случилось. И потом, спустя время, начинаешь осознавать, что ты больше не человек. Вроде так жеживешь, дыдишь, ешь, но вот открыл глаза и, – бамц! – кто-то подарил тебе крылья. Кто-то, кому ты причил самую страшную боль… А ты вот стал ангелом и даже не знаешь об этом, никто тебе не объяснит этого, никто не поддержит, никто не поймет. Бог решил, что ты достоин крыльев и, одарив нимбом впридачу, взял и выбросил тебя из гнезда… а ты ведь даже не то что летать не умеешь – ты даже еще не знаешь, что у тебя есть крылья и можно ими попробовать махать… Красиво звучит «возвышение», но на этом вся красота и заканчивается… Иногда я думаю, что если бы не познакомилась с Луи, я бы сошла с ума, не понимая, что со мной происходит… Никакого присутсвия Бога. Он будто вообще не вмешивается в дела людей. Просто есть законы, которые исполняются автоматически, без его внимания и вмешательства. Может быть, он даже и не знает, сколько нас таких на земле…
У демонов все совсем наоборот. Луи с ними постоянно. Носится со своими щенками, как курица с яйцом: все рассказывает, показывает, все контролирует, за всем успевает уследить. Возвышение – для демонов, да и для всего Ада, - целое событие. Наверное потому, что бывает очень редко. Так редко, что Луи сам не помнит, когда было последнее… то ли в четырнадцатом веке, то ли еще раньше…
С того последнего разговора с Луи, я больше не видела ни его самого, ни Игрока. Телефон последнего был постоянно выключен, а других средств связи с ним у меня не было. Я не раз подолгу бродила под его окнами по вечерам, прячась от первых осенних дождей то под крыльцом его подъезда, то в доме напротив, но никаких признаков жизни в этих трех окошках так и не увидела. Я не знала, что мне делать. Я хотела поговорить с ним, но сама не понимала зачем и что я буду говорить. Умолять его отказаться от предложения? Зная Игрока уже довольно долго, я осознавала, что это будет бесполезно – он совсем не глуп, чтобы упускать такой шанс. Я хотела как-то помочь ему, пусть даже он не хотел этой помощи. Я могла бы напомнить ему о том нашем полете… но что было толку давить на жалость существу, у которого нет никаких чувств? Иногда мне начинало казаться, что все это приснилось, что ничего не было… и глаза его всегда были черными…

В тот холодный октябрьский вечер лил сильный дождь и я, укутавшись в плед, сидела в кресле, а в голове было пусто. Совсем. Вот вообще ни одной мысли. Будто сидела и ждала чего-то, сама не понимая чего. Тихо тикали на стене часы – без пятнадцати полночь. Я встала с кресла и, как сомнамбула, наощупь в тусклом свете бра, висящего в углу комнаты, пошла на кухню заварить себе чай. Запах этой горячей темной жижи заставил меня немного придти в себя, а для большей бодрости еще пару ложечек малинового варенья… Помешивая чай, взякая ложкой, маленькими шажками я вернулась в комнату… кружка выпала из моих рук, я взвизгнула и подскочила на месте, кипяток плеснул мне на голые ноги.
- Так это ты – Эмма?
В моем любимом большом уютном кресле сидела женщина. Стройная, темноволосая, со светлой фарфоровой кожей, на фоне которой глаза ее казались двумя черными угольками. Закинув ногу на ногу, оголив тем самым из под длинного черного плаща щиколотки, она демонтративно покачивала на кончиках пальцев ноги полуснятой туфлей.
- Й…й…й…я… - пробормотала я, заикаясь и переминаясь с ноги на ногу. Кожу на ступнях щипало.
- Не стой в дверях, заходи и присаживайся. У меня есть семь минут, чтобы рассказать, что мне от тебя нужно.
Я, все еще не понимая, что происхдит, сделала шаг и почти рухнула на диван, ноги подкосились, меня трясло.
- Ты ведь знаешь, что Люцифер решил приобрести себе нового приближенного? – Я в ответ только кивнула. А она, изящным жестом поправив свои шикарные блестящие черные волосы, продолжала:
- Нас, высших приближенных демонов ровно тринадцать. И нас это число устраивает. Мы против нового демона, но никто из нас никогда не решиться спорить с Люцифером. Последние три недели он был так увлечен подготовкой к возвышению этого… как его?... Игрок? – Я снова кивнула. – Так вот, он был так увлечен, что совсем забыл и о нас, и даже о своих щенках. Дошло до того, что нам приходилось вместо него шнырять по земле и подписывать контракты… Ох, а на земле так холодно, столько людей… Была бы моя воля, я бы давно их всех… - она не закончила фразу, только пристально с усмешкой посмотрела на меня, глаза ее дьявольски сверкнули. – В общем, посовещавшись, мы решили, что ты сможешь нам помочь…
Я округлила глаза:
- Чем?!?! Чем я могу помочь высшим демонам Ада?
- Для нас слишком чревато вставать на пути Люцифера. Мы полностью в его власти. Одно движение не в ту сторону – и он просто уничтожит нас, ни капли не жалея. А тебя, птенчик, он тронуть не может. Даже если злость его дойдет до крайности, о тебе позаботится… эээм… ОН. Не могу произнести этого слова, слишком уж оно режет мне язык. Но ты поняла. Твой хозяин всегда и повсюду наблюдает за такими, как ты, и всегда оберегает.
- Что-то я этого никогда не замечала… - прошептала я себе под нос, но она услышала.
- А его присутствие в том и заключается, чтобы защищать и оберегать, не выставляя себя напоказ. Но он  рядом всегда и со всеми. А особенно с людьми. Нянчется с ними, как маленькая девочка с куклами… Так вот нам нужна твоя помощь, и мы знаем, что ты тоже против возвышения Игрока. Ты поможешь нам?
- Я… я все еще не понимаю, каким образом я могу остановить Дьявола?
- Ты ангел. Пусть и падший, но ангел, у тебя светлая душа, и если ты распахнешь ее для какого-то человека, будь он даже псом Люцифеса, свет ее сможет на мгновенье вернуть ему все человеческие чувства, и тогда есть шанс, - очень небольшой, но мы не можем им не воспользоваться, - что он опомнится и передумает. Самое главное зависит от тебя: сможешь ли ты распахуть свою душу ради человека без души? Сможешь ли поделиться своим теплом с холодным демоном, зная, что в ответ не получишь ничего и только потеряешь силы? Вся наша надежда на тебя. И мы уверены, что ты сможешь это сделать, ведь не просто так тебе даны крылья.
Немного помолчав, прислушиваясь к себе, я поняла, что должна попробовать остановить его. И не ради того, чтобы помочь высшим демонам Ада, не ради того, чтобы получить потом от него благодарность, не ради того, чтобы вернуть ему душу и тем самым обязать его быть мне должным всю жизнь. Нет. Только ради тех голубых глаз и моих крыльев, которые расправились однажды рядом с ним.
- Я согласна.
- Я так и знала! Нужно спешить, сейчас уже без трех минут полночь!!!
- Я только кеды одену… - я не успела договорить, она подлетела ко мне и, приобняв меня за талию, подмигнула:
- Кстати, меня зовут Мамона…
Через мгновение мы уже с бешеной скоростью летели в черном дождливом небе, оставив огни намокшего города далеко позади. Я, босиком, в спортивных штанах и футболке, укрытая черным плащом Мамоны, прижималась к ней, стараясь не смотреть вниз и не думать о том, что меня только что практически похитила из дома демон разврата и порока…

Буквально в течение нескольких секунд свет и шум города остались далеко позади, вокруг была кромешная тьма, в которой еле-еле можно было различить силуэты высоких деревьев, был слышен только шум дождя. Под ногами чернел лес.
- Приземляемся, - быстро сказала Мамона и почти сразу же я почувствовала под собой твердую влажную почву. – Дальше пойдем пешком, только очень быстро. Не отпускай моей руки. – И мы побежали вглубь леса, проворно и ловко перескакивая через поваленые деревья. Я почти задыхалась от такой скорости, в висках тяжело стучала кровь, ноги то и дело кололи камешки и иголки елей, а она продолжала говорить:
- Сейчас там только Люцифер, Игрок и двенадцать высших демонов. Надеюсь, Хозяин, поглощенный своим новым фаворитом, не заметит моего отсутствия. Не пугайся, когда увидишь в его руках кинжал. Им он должен будет пронзить сердце Игрока. Телесная его оболочка в этот момент умрет, останется только демон.
- Что мне нужно будет сделать? – еле выдавила я из себя.
- Игрок будет стоять в центре круга, образованного высшими демонами. Люцифер войдет в круг и, когда демоны замкнут кольцо за ним, он вонзит в сердце Игрока кинжал. Ты должна оказаться внутри круга, – это не проблема, мы тебя пропустим, - встать между Люцифером и Игроком и открыть…
- Свою душу, - на выдохе закончила я предложение. Мы остановились. Впереди, метрах в десяти от нас показалась опушка леса, по краям которой горело шесть костров. – Но как я это сделаю? Что значит «открыть душу»?
- Ты сама все поймешь, - проговорила Мамона и, отпустив мою руку, добавила: - Только не опоздай. Осталась одна минута. Смотри на Луну. Скоро начнется затмение.
- Какую Луну? Ливень ведь… - я не договорила. Рядом со мной уже никого не было, и вместе с исчезновением Мамоны прекратился и дождь. Небо посветлело, тучи разошлись и в свете появившихся звезд я различила на опушке силуэты. Осторожно ступая вперед и стараясь не шуметь, я начала понемногу приближаться в кострам и, почти добравшись до места, спряталась за стволом большого дерева.
Из ниоткуда, будто перемещаясь с помощь телепортации, на опушке стали появляться демоны… Вот их было всего шесть… нет, уже семь, восемь… а теперь и все тринадцать. Все они были в длинных черных плащах, и я только сейчас заметила огромные капюшоны на них. Демоны становились рядом друг с другом, образовывая круг. Все они молчали, а я старалась даже не дышать. В этой мрачной тишине мокрого темного леса стали слышны шаги человека. Звук приближался с другой стороны опушки, и я вглядывалась в темноту изо всех сил напрягая зрение, чтобы разглядеть силуэт… Это был Игрок.
Внутри меня что-то кольнуло. Теперь, как никогда за последнее время, я поняла, что должна помочь ему, должна остановить. Мной овладело странное ощущение, что он тоже этого ждет.
Игрок уверенной неспешной походкой приблизился к кольцу, образованному демонами. Они расступились, пропуская его во внутрь круга. Все молчали. Казалось, что даже время остановилось в этот момент, боясь нарушить тишину таинства возвышения. Внезапно воздух разорвался раскатом грома, раскатился волной, ударил мне в лицо громким, объемным взрывом адского хохота. На опушке появился Луи. Он повис в воздухе, прямо над головой Игрока, раскинув руки в стороны, отчего полы его расстегнутого пальто были похожи на большие черные крылья. Демоны, опустив головы, разом накинули капюшоны. Игрок стоял, не шевелясь, смотрел в одну точку.
- Какая прекрасная ночь! – прогремел голос Луи. Он стал медленно снижаться в центр круга и оказался в нескольких шага от Игрока. – Давайте же начнем!
Сразу после этих его слов лес вокруг как будто ожил, зашелестел, зашевелился, зашептал что-то на своем языке. Я посмотрела в ночное небо. Там, большая и яркая, светила полная Луна, а к ней медленно приближалась тень Земли. До затмения оставались считанные секунды.
- Игрок, - начал Луи, – ты был избран самим Сатаной, чтобы сегодня навсегда прервать свою бесполезную жизнь на земле и перейти на вечное услужение в Ад. Ты дал свое согласие, которому я безмерно рад! Тебя ожидает в сто раз большая сила, чем та, которую ты сейчас имеешь, но я уверен, что и с ней ты справишься. Я никогда не ошибался в таких решениях! – Он поднял лицо к небу, где тень уже почти наполовину закрыла Луну.
Демоны зашевелились, взялись за руки, образовав ровный круг и начали медленно подниматься в воздух. Потом, остановившись на полметре от земли, закружились в хороводе, бормоча что-то себе под нос на непонятном и жутком языке, больше похожем на гудение. Луи протянул правую руку вверх, громыхнул гром, и молния, прорезав все небо, как ручной голубь, спутилась в его ладонь и сразу же исчезла, оставив там кинжал. Луи, зажав рукоятку в ладони, занес руку над Игроком…
Меня всю передернуло, кровь хлынула к щекам, по телу пробежали мурашки, и я со всех ног бросилась к кругу. Демоны, привлеченные шумом, остановили свой хоровод, опустились на землю и, как только я приблизилась, разомкнули кольцо.
- Что вы делаете? – вскричал Луи в гневе. Его прекрасные правильные черты лица исказились до неузнаваемости. Теперь это действительно был сам Дьявол. – Не пускайте ее сюда!!!
- Луи, нет! – заорала я, бросившись в нему в попытке вырвать кинжал из рук. – Луи, остановись!
- Как ты смеешь указывать Дьволу что ему делать, ничтожество?!?!? – Он с силой оттолкнул меня, я упала, потеряв равновесие. Его глаза вспыхнули красным светом, он будто весь встал на дыбы.
Все это время Игрок стоял неподвижно, никак не реагируя на происходящее вокруг, будто его тут уже и не было, будто это уже был только его труп. Я протянула руку и смогла дотронуться до его штанины, с силой дернула. Он, тряхнув головой, как будто очнулся ото сна, непонимающе огляделся и, заметив меня, подал мне руку, чтобы я смогла встать. Я с силой сжала его ладонь и начала трясти, бессвязно причитая:
- Игрок, очнись!.. Что ты стоишь, как вкопанный?!?!... Вспомни!... Я тут!... Вот же я… Посмотри мне в глаза… Ты не должен… У тебя еще есть шанс… Всего чуть больше года… Еще столько времени… Ты еще можешь отказаться… Ты должен… Вспомни!!!
Откуда-то сверху, прорезая воздух, на меня обрушился поток света. Все тело стало каким-то мягким, ватным, теплым, я даже перестала чувствовать боль в порезаный в кровь ступнях.
Игрок моргнул, а когда веки его поднялись, глаза его снова стали голубыми. Они смотрели на меня, будто видели перед собой ангела. Его рука в моей ладоне шевельнулась и потеплела. Свет касался его пальцев и медленно крался вверх по руке. Его глаза светились и улыбались. Я видела в его зрачках свое отражение. Я видела там его душу. Она была абсолютно чиста, она металась, запертая в теле, не находя выхода, хотела вырваться в этот невероятный поток света… Ему оставалось только сделать шаг навтречу ко мне! На мгновение мне показалось, что все получилось, что он вот-вот скажет…
- Нет, Эмма, - тихо сказал он охрипшим от долгого молчания голосом. – Мне больше нечего здесь делать.
Его глаза по-прежнему были голубыми, но он смотрел уже куда-то сквозь меня, и я поняла, что в этот момент он вспоминает наш полет. Все внутри меня сжалось, заныло, к горлу подкатил ком, стало трудно дышать, закружилась голова. Игрок резко отдернул свою руку и, сосредоточив на мне взгляд, полный отчаянья, сказал, обращаясь к Луи:
- Я готов, не мешкай.
Луи не нужно было просить дважды. Всего одно мгновение и тело Игрока все обмякло, ноги подкосились, он рухнул на колени. Руки его невольно ухватили рукоятку кинжала, торчащего из груди. Он посмотрел на свои ладони, искачканные кровью, потом медленно перевел взгляд на меня… Свет в его чистых голубых глазах медленно тускнел, там догорал последний уголек его души, радужки темнели, пока не стали совсем черными…
Он с силой выдернул из груди кинжал, на котором не осталось ни капли крови. Резко поднялся с колен и пронительным и восторженным взглядом оглядел все вокруг. В это момент я поняла, что Игрока больше не существует.



7. Эпилог.

Меня зовут… А впрочем, это и неважно теперь. Через несколько часов я навсегда потеряю остатки того человеческого, что так скорпулезно берег в себе последний год…
Чуть больше года назад я получил огромную по людским меркам силу, быстрый проницатльный ум, умение читать мысли людей и заплатил за это, в принципе, ничтожную цену – я продал душу Дьяволу.
Да, эта цена действительно была ничтожной в сравнении с тем, что я получил взамен – освобождение ото всех людских чувств. Это стало главной для меня наградой. Теперь я больше не способен испытывать боль, страх, желание, ненависть, любовь.
Я слишком долго боролся с этим последним чувством, пока наконец не понял, что самому мне не справится. И я стал искать встречи с Ним… Я звал его дождливыми осенними ночами, долгими зимними вечерами, бесконечными солнечными днями весны… Наконец, в начале прошлого лета, Он пришел ко мне. Я ни чуть не удивился, увидев в своей комнате незнакомца, и совсем уже ожидаем был его вопрос:
- Хочешь ли ты, чтобы это все прекратилось?
Я не задумываясь ответил «да».
Он объяснил, что назад пути уже не будет, если, конечно, мне не повезет, и меня не полюбит ангел. Я был согласен на любые условия, лишь бы больше никогда ничего не чувствовать…
Он протянул мне лист папирусной бумаги, на которой я должен был поставить подпись своей кровью. Я сделал это, надрезав вену на запястье. Он хохотнул и растворился в темноте комнаты…
Утром я проснулся со светлой головой, полной новых необычных мыслей и идей. Подойдя к зеркалу, я не сразу узнал свое отражение. У меня всегда были голубые глаза и светлые волосы, теперь же глаза стали угольно-черными, на голове была копна темных волос, кожа стала бесцветной, будто у покойника. Мне казалось, я даже стал выше ростом, плечи стали шире, на животе появились кубики пресса.
Пока я внимательно изучал свое отражение, у меня за спиной снова возник Он.
«Теперь ты не чувствителен к боли. Твоя реакция молниеносна, мысли четки, взгляд точен. Ты можешь прочесть мысли любого человека, а позже научишься управлять настоением других. Твое тело теперь – это все, что у тебя осталось человеческого, поэтому, забрав твою душу, в награду я позволил себе его немного подправить. Надеюсь, тебе нравится»
Я в ответ молчал, продолжая разглядывать себя со всех сторон. А Он продолжал:
«Срок действия контракта – десять лет, за которые ты не постареешь ни на час. Эти десять лет ты можешь продолжать жить как обычный человек, делая все привычные вещи, а можешь присоединиться к стае моих псов, что я лично тебе советую сделать. Тебе понравится, я уверен, - я кивнул в знак согласия. – Тогда жду тебя в следующее полнолуние за чертой города. Точное место ты узнаешь позже.»
И Он снова исчез.
Я вернулся в комнату и, плюхнувшись на кровать, попытался вспомнить ее… Ее глаза, волосы, губы, руки… Умом я понимал, что она прекрасна, но больше никаких эмоций во мне это воспоминание не вызывало. Я вздохнул с облегчением и начал новую жизнь.
Но я все равно никогда не забывал о ней, всегда ждал встречи и искал ее глазами в толпе людей и, наконец, увидел… Она шла мне навстречу, глядя по сторонам, и еще не успела издали заметить меня. Слушала плейер и улыбалась первым теплым лучам летнего солнца… а за ее спиной белые, немного растрепанные, сложенные кое-как были крылья…

P.S.: никакая земная любовь не может превратить человека в ангела. Ангелом может сделать вас только любовь НЕ человека.


Рецензии
Валерьянка и литр карвалола не помогли, Маэстро...
Браво...
Просто БРАВО!!! Рукоплескание до кровоточения! Рыдание от преводсходства до потери чувтсва! Глазавыпучиване и вздохозадыхание...
Превосходно! Гениально! Бесподобно! Обалденно!!!
Вторая переработка больше нравится! Еще больше, чем прежде!
Я ношусь по комнате как идиотка, развожу руками и многострадальчески реву, просто навзрыд... Как же... как же.. КАК????
КАК у тебя такое получилось???
БРАВО! БРАВО! БРАВИССИМО!!! Неподражаемо! Офигенно, говоря простым русским сленгом!... невероятно... от последних слов у меня вообще кандратий! Как будто написано самой же кровью Игрока в контракте Дьявола! Врезается прям в мой маленький, измученный переживаниями за ТВОИХ героев, Мозг! Мари! Ты.. ты... ГЕНИЙ! Мой Маэстро! Срочно в издательство неси!!!!

Гевардовская Мари   29.08.2010 19:10     Заявить о нарушении