Он еще не готов

- Можно попросить Вас пересесть на несколько минут за другой столик.
- Для чего?,- вопросительно взглянул на пожилого дворника молодой респектабельный джентельмен, стряхивающий пепел дорогой сигары на асфальт, томясь в ожидании своей молодой подруги, с которой познакомился недавно на карнавале, проходившем в Венеции. Она была очаровательной и достаточно мудрой, именно мудрой, не по годам особой. Как раз это и "словило" на крючок, словно затянуло в сети Смита, давно уже относящегося к противоположному полу как к необходимости удовлетворения своих желаний. Спит расставался с деньгами достаточно легко, понимая, что за предоставление любых, тем более "любовных" услуг, необходимо платить. Но, здесь была другая ситуация. Кроме всего, Она была еще и самым необычайным собеседником, которого трудно было отыскать даже среди мужчин.
- Так все-же позвольте,- дворник повторил таким же мягким и невозмутимым тоном свою просьбу.
- Сколько Вам лет?,- ответил вопросом на вопрос, поднимаясь Смит,- Вы выглядите достаточно старым, чтобы заниматься этим "бизнесом". Неужели за это время Вы не смогли ничего другого достигнуть?!
- Долголетие не сводится к календарной тропе прожитых лет. В зачет человеческой жизни идет лишь время, наполненное смыслом,- невозмутимым голосом произнес старик, подметая пепел, упавший с сигары Смита.
- И сколько же Вам лет?,- удивился Смит такому ответу простого дворника.
- Мне столько, сколько я там могу тебе позволить,- ответил старик,- физически я уже стар, духовно я еще ребенок, морально - я юноша. Я  просто прожил неравномерно свою жизнь, пытаясь получить все сразу, и сейчас пожинаю свои плоды.....
- Но к этому необходимо стремиться, иметь максимум,- перебил дворника Смит,- я так же стремлюсь иметь все! Я иду вперед, не боясь даже перешагивать через то, чего пока не знаю. Мне необходимо успеть именно в это время,- время перемен, встать на ноги, получить пост, влияние. А затем уже насладиться жизнью, пожимая плоды и получаю приятные моменты от всего.
- И когда-же наступят эти прелестные моменты?,- задал вопрос дворник.
- Как раз в таком возрасте, как Ваш,- отреагировал Смит.
- Но, если Вы это получить через год. Что будете делать всю остальную жизнь?
- Через год?,- переспросил Смит.
- Да. Допустим Вы достигли необходимой Вам вершины,- являетесь боссом, руководителем большого предприятия, области. Что дальше?
- Дальше?,- сам тебе задал вопрос Смит,- что дальше? .....

- Создател примет на вершине лишь тех, кто синедр удержаться на ней,- начал приехать за молодого респектабельного человека старик,- Лишь тех, кто выбрал себе задачу по силам, а не тех, кто несется вверх, перешагивая через ступеньки, чтобы при первом же испытании бесславно скатиться вниз. Одного стремления мало, мой друг, нужна так же прочная база прежних знаний. Любое иллюзорное благо приправлено печалью. Все должно быть последовательно, а не сразу.

- Я слышу рассуждения старика, подметающего улицу, о высоких моральных ценностях?!,- немного повысив голос, произнес Смит,- как Вы можете судить и учить меня тому, чего не достигли сами?
Пожилой человек улыбнулся, снова подмел упавший с сигары Смита пепел, и продолжил:
- Большое способно вместиться в малое, как океан в каплю годы, когда она выплескивается на берег, как небо в каплю росы, когда она повисла на травинке.
- Так и мой мама способен подметать улицу по выходным,- произнесла молодая очаровательная девушка, подошедшая абсолютно незаметно и некоторое время наблюдавшая за разговором двух, казалось бы, абсолютно противоположных людей.
- Дорогая, это Твой отец?!,- произнес, почти даже воскликнул, Смит,- Но..... Ты дочь дворника?
- А Вас это смущает, молодой человек?,- улыбнулся старик.
- Да нет. Просто не ожидал,- опомнился молодой джентельмен.
- К тому же я так же и благодарная дочь,- Джон, принесите мне "Эвиан",- окликнула гастона юная леди.
Гарсон, на удивление быстро отреагировал на просьбу девушки и поспешил выполнять этот заказ в первую очередь, оставив все остальные свои дела.
- Дело в том, что мой мама подметает свою улицу,- продолжила леди, наслаждаясь бокалом прохладной минеральной воды,- наш мир образуют различные силы. Мои увяданя между собой и достаточно тесно взаимодействуют друг с другом. За счет этого в каждую из соответствующих сил оказываются включены и элементы других, тем самым "смягчая" эту силу и придавая ей конструктивную направленность. Так любовь слегка окрашена отчуждением, иначе отец, обнимая ребенка, задушил бы его. А в желании присутствует запрет или ограничение, в правосудии- сочувствие, в порыве- осознание лежащих на человеке обязательств. Иначе, все эти побуждения оказались бы для нас разрушительными.
- К чему эта философская тетрада?,- еще более удивился Смит, наблюдая за удаляющимся дворником.
- Мой отец,- мэр этого города,- улыбнулась Викки,- Он имеет все, но единственне, что Он делает с наслаждением, это то, с чего Он начал свою трудовую жизнь- Он убирает свою родную улицу. Это уже затем Он получил образование, постепенно вырос по служебной лестнице, построив несколько своих маленьких предприятий, в одном из которых мы сейчас находимся,- Викки провела вокруг небольшого Кафе рукой,- Но в каждом из этих мест есть Его дух, Его тепло. Он гордится этим.....

Смит, провожая вечером свою прекрасную подругу, решился подойти к пожилому джентельмену, сидящему за тем же столиком, вокруг которого молодой человек еще утром стряхивал пепел со своей дорогой сигары.
Старик молчал и наблюдал как вдалеке очередная волна касается не сумевшего еще просохнуть песка.
- Ответьте на один вопрос,- присев рядом со стариком произнес Смит,- это Ваше хобби?
Старик улыбнулся, обнял свою дочь и посмотрел на молодого джентельмена:
- Я просто делаю добро. Оказание добра важнее милостыни, которую мы подаем по выходным просящим возле церкви. Милостыня,- бедным, а оказание добра- и бедным и богатым. Существенно легче любить весь мир, чем соседа напротив, с которым приходится каждый день иметь дело.....
И Вы когда-нибудь поймете мои слова,- улыбнулся старик, оставляя на едине двух молодых людей,- смотрите, как прекрасно море в это время.....


После некоторого времени молчания Смит, обняв Викки, тихо произнес:
- Я не готов еще быть губернатором.
- Не готов?,- переспросила Викки.
- Я думаю, Твой отец дал мне время на то, чтобы по-крайней мере найти себя, задуматься о том, что я из себя представляю и для чего я пришел в этот мир.....


Заходя домой, молодая леди, улыбнувшись, поцеловала своего отца, смывающего грим со своего лица:
- Он снимет свою кандидатуру.
- Он Тебе, как мне показалось, понравился.
- Да, далеко не дурен и красив,- прищурив глаза, произнесла молодая леди.
- У Него добрая и наивная душа. Он еще не готов быть губернатором,- улыбнулся Джорж. Теперь Я- единственный претендент на это место.....
 


Рецензии
Оригинальный рассказ.Начинается,как философская притча,потом продолжается,как детектив и заканчивается психологическим эпилогом.Хорошо.

Ольга Камашинская   28.12.2010 17:16     Заявить о нарушении
Спасибо, милая, дорогая Ольга.
Я в основном пишу стихотворения, которые выкладываю на страничке сайта Стихи.ру, и большие произведения, которые пока не размещаю здесь.
Миниатюры приходят абсолютно спонтанно, когда возникает в голове хороший сюжет.
Буду всегда рад Вас видеть на моей странице.
А тема является итогом наших повседневных реалий.:)
Однажды, когда я учился в институте, преподаватель задал нам, студентам, вопрос:
- Скажите, в Вашей семье Вы являетесь основной, доминирующей половиной?
Ответ был очень поучителен уже тогда для меня,-
Мои женатые товарищи ответили, что в их семьях многое, если не основное решение принимает супруга или так грамотно подводит их к принятию решений, которые они же считают своими.

С наступающим Новым Годом Вас, дорогая коллега.:-) Всего теплого, мягкого и душевного.

С уважением, Ваш АБ.:)

Андрей Борисовъ   29.12.2010 08:36   Заявить о нарушении
Спасибо,Андрей! Вас тоже с Новым годом! Любви,радости,творческих успехов!

Ольга Камашинская   29.12.2010 09:47   Заявить о нарушении