Травемюнде-Рига. Все будет хорошо!

 Германия, 9 августа, 2010 года.
Наконец-то, мы четыре дамочки, в немецком порту Травемюнде, мы возвращаемся в Ригу!!! Позади тяжелый, непосильный по 12-13 часов, труд по уборке отеля Radisson blu в Гамбурге. Позади резкие окрики schneller! schneller! los! los! arbeiten! arbeiten!

И ничего, что у нас болят руки и ноги, ноет все тело, а некоторые начали кашлять кровью от моющих средств с кислотой.
 Нас ждет наш паром Ave line, белоснежный красавец. Он мерно, зазывно покачивается возле причала...мы поглядываем на него с надеждой и любовью. И совсем не страшно, что там куда мы так стремимся, нет работы, там долги, невыплаченные кредиты, на которые накручивают дикие проценты..НО там наш дом!!!

А нам удалось вырваться из настоящего  ада...

Мы устраиваемся на красных кожанных креслах вокруг столика в огромном зале возле бара. И наш многочисленный багаж вокруг..собирались ведь на 20 месяцев...Удалось вырваться через 15 дней..

Самая юная из нас, изящная темноволосая, красавица 20  лет, с бровями вразлет сидит на улице. Я подхожу к ней. Она совсем не говорит по - русски, но понимает. Она владеет только латышским и английским.
Выясняется, что ее дед грузин. Так вот откуда эта красота необыкновенная, эта гордая осанка, этот изящный носик с горбинкой. Я что-то говорю ей на русском и уже собираюсь вернуться в зал к девчонкам..за соседним столиком поднимается лысый,голубоглазый, кругленький мужчинка в желтой майке.
-Пожалуйста,- вопросительно, по-русски, приглашает он меня к своему столику, улыбаясь..

И тут я чувствую на себе пристальный взгляд..Ага..это тот высокий седоватый молчун, с правильными чертами лица, в классическом костюме,который сидит через столик от нас...Он же сидел спиной к улице...а теперь повернулся...и наблюдает за нами...сидит за пустым столом, ничего не заказывает, наверное тоже паром ждет, только какой?  вещей нет...может работник парома или дальнобойщик..хотя вряд ли..по возрасту не подходит..

Это меня интригует..и меня охватывает какой-то лихой, хулиганский кураж.

Я с улыбкой присаживаюсь к ЖМ (желтой майке). Перед ним огромный бокал пива  на высокой ножке, рядом в решетчатой коляске блок набитый банками кока-колы и бутылка "Мартини". И чего это они так кока-колу яростно поглощают?
А мы этой колой накипь в чайниках отмываем! Наилучшее средство, доложу я вам!!!  Хотя то, что вредно, иногда кажется особенно вкусным..вот такой парадокс..

Выясняется, что ЖМ поляк, 27 лет живет в Германии, немного говорит по-русски. Мы общаемся на чудовищной смеси немецкого, польского и русского. Отлично понимаем друг-друга.

Периодически на улице появляется красивый, полноватый турок из бара..Он обходит столики..убирает посуду и пристально караулит свои фирменные бокалы. Явно бдит и бокал ЖМ!!!!


Краем глаза я наблюдаю за Высоким. Он просто вперился!!!

Меня это подогревает, я весело хохочу и манипулирую своим воздушным невесомым палантином!!! Ну просто самым нахальным образом строю глазки. Играю на зрителя. Наши девушки с улыбками поглядывают на нас...
ЖМ предлагает мне баночку коки и демонстрирует,как и куда надо повернуть петельку, чтобы не залетела в банку муха или оса.

-У вас, вообще, тут мух полно!!! Они назойливые и очень злые!!!, весело тараторю я на немецком.

Обсуждам мух, ос, пчел...

-А у вас есть стакан?- спрашивает ЖМ на немецком и вытягивает из корзинки Мартини.

Я приношу оранжевую керамическую кружку. ЖМ до краев наполняет ее "Мартини". Взгляд Высокого за стеклом, темнеет и звереет. Смотрит на меня с ненавистью, презирает... А я просто наслаждаюсь этим эффектом!!!  слушаю болтовню ЖМ, пригубляю напиток и блаженствую!!!

-Я очень умный, -говорит ЖМ.

-Ну расскажите, расскажите!!! Желаю примеры!!! Подтвердите, herr незнакомец-, а сама задорно хихикаю. 

А Высокий просто бесится!!!! Постепенно подтягиваются пассажиры, они рассаживаются в зале и я замечаю, зрителей прибавилось. За нашей парочкой наблюдают с интересом и улыбками.

- Вот придут ко мне воры и не увидят телевизор! Я его в черный мешок положил, набросал картонок и завязал сверху. Они подумают что это мусор!!!- ЖМ захихикал, радостно жмурясь и потирая руки от удовольствия, предвкушая мой восторг.

-Да вы настоящий конспиратор!!!-говорю я медленно по - русски.

-Вот, вот, вы нашли такое подходящее слово!!! Sehr gut!!! Wunderschon!!! Сегодня же скажу его своей фрау.

-Ваша супруга тоже полька?

-Я не женат, но помогаю одной немецкой фрау.

-Похоже, вы очень добрый человек.

Он роется в карманах своих светлых, коротких брюк. Они  заштопаны неумело, но старательно в районе кармана черной ниткой, крупными стежками. А дырища сантиметров 10...И мне жаль этого улыбчивого толстячка...

Он вытаскивает удостоверение..на черно-белом фото худенькое личико темноволосой растерянной дамы, смотрит на мир огромными испуганными глазами через большие  квадратные очки...ее неправдоподобно тонкая шейка внушает сострадание...

Она  похожа на малыша, которому страшно тут одному, в этом огромном неизведанном мире...Мне и ее  тоже жаль... Наверное она очень одинока, думаю я...

-Но у меня с ней ничего нет!!! Она хочет, конечно, но я просто помогаю! , - выпаливает ЖМ как-то слишком торопливо, как бы оправдываясь...

Мне хочется дать ему подзатыльник и пинка за предательство.  Вот сволочь, думаю я.

Мы переходим на русский. Мужчина лет 30, с бронзовой кожей и грустными большими глазами, устало поднимающийся от причала, слышит русскую речь и радостно кивает нам.
ЖМ приглашает его за наш столик.

-А я из Марокко, вот машину поставил, только что приехал, буду ждать паром на Хельсинки..., говорит незнакомец на русском.

-Боже мой, да вы наверняка по французски говорите, раз вы из Марокко!?, -радостно восклицаю я.

Мы переходим на французский, я с наслаждением окунаюсь в обожаемую пучину языка любви. Я расспрашиваю о положении женщины в Марокко, о природе обо всем.

-А откуда вы так великолепно знаете русский? Это ведь трудный язык для иностранцев..

-Да, трудный.  А я учился в Киеве, даже диссертацию на русском писал..Я доктор ..специалист по спортивной медицине..

Неожиданно обрушивается ливень. Мы забегаем в зал порта и устраиваемся за свободным столиком.  Говорим на смеси языков, хохочем. Пассажиры и мои спутницы наблюдают за нами. Доктор обращает внимание на нашу юную красавицу.
 
-А кто эта девушка?, спрашивает он меня.

-Красавица, правда?  У нее дедушка грузин..

-Необыкновенная красота...она говорит по-русски?

-Только по латышски и английски..

Ливень прекращается, я выхожу покурить, присаживаюсь на парапет вокруг клумбы..ага Высокий опять повернулся в мою сторону..вижу, что осуждает..ну это, в конце концов, его дело..
Тем временем парочка моих новых знакомых переместилась за наш столик..девчонки весело хохочут..

А что там ждет меня, дома..ладно,  лучше всего вообще не буду об этом думать..Вон красота какая! Небо голубое, Паром красивый, вон собачка забавная, интересно почему у них тут в Германии собаки не лают..

Я возвращаюсь за столик..ЖМ хочет подлить мне "Мартини"..

-Нет, нет спасибо!!!

Замечаю, что кружка-то почти пустая!!! Забавно! Девчонки угощаются!

-Лей, лей сюда!!!-, говорит моя спутница, строгая дама в светлом костюме..

-А вам?-обращается ко мне ЖМ

Я достаю из сумочки малюсенькую зеленую пластмассовую кружечку кофейную, которую люблю, она напоминает мне о Болгарии.

Тут же возникает из пустоты, бдящий бокалы бармен...

-А это, что еще за стакан? -. спрашивает он на немецком, презрительно оглядывая мою миленькую кружечку,возмущению его нет предела..

-Herr бармен, это мой туристический стакан!!!, -выпаливаю я..

Ясное дело, он желает получить назад свой бокал, в который ЖМ уже со 2-й бутылки плещет "Мартини"..

а попало мне!...я хихикаю..бармен оглядывается, в глазах злость.

А наша Грузиночка и Доктор беседуют на английском..он так нежно смотрит на нее..Мне почему-то хочется, чтобы эта симпатия выросла в нечто большее..мне приятна эта парочка..

ЖМ берет в руки свой, уже основательно подтаявший, блок кока-колы, куда-то едет на эскалаторе..Доктор тоже исчезает, но ненадолго..Сегодня у Грузиночки именины..Доктор преподносит ей бутыль прекрасного вина и шоколад..

Ну вот и посадка..мы садимся в автобус, который повезет нас прямо на паром..Прощаемся с Доктором..он грустит..влюбился..в глазах тоска и паника..Как зацепило его..я радуюсь.

- А я провожу до корабля!!!, - говорит ЖМ

-Да вы что, нельзя в автобус, провожать можно только до автобуса..,-возражает доктор..

ЖМ нагружается моим багажом, не выпускает, однако, из рук и свою полупустую упаковку колы..и смело шагает в автобус..я иду налегке!!! Пассажиры хихикают..В автобусе, он усаживается у окна и улыбается..

-Да вы что? Вы же останетесь на пароме, что вы вытворяете?-возмущаюсь я..

-До корабля!!!, - решительно говорит ЖМ

Высокий, судя по взгляду, уже готов придушить ЖМ и меня впридачу..

Автобус лежит от смеха...

Плавно вьезжаем на паром..ЖМ не торопиться возвращаться на берег...Его увещевают уже многие..Некоторые умирают со смеху...ЖМ целует мне руки, становится на колени:

-Вы напишете мне? пришлете открытку? только не пишите рассказ про меня!!!

-А как вас зовут-то?

-Я просто прохожий..

-А.а.а...конспирация!!!

А дал мне адрес своей малышки фрау..Вот хитрец!!!  Конспиратор хренов...Да и не собираюсь я ему писать...

Какие-то мужчины подхватывают наш многочисленный багаж и едут по эскалатору к каютам..

-А кто на верхней полке будет?,-интересуется моя подруга.

-Я, я буду, я ж спортсменка, комсомолка и прочее..

-Пошли на палубу, там народу уже полно!!!, призывает моя подруга Лидочка.

А там, действительно, уже не протолкнуться..Ave line медленно и важно отчаливает...Я пытаюсь разглядеть в толпе провожающих наших новых, милых и славных знакомых..да где там..

Медленно проплывают игрушечные, разноцветные домики маленького городка Либека, живописные крошечные садики, церквушки..удивительно красивый городок..Прощай, Германия...

Щелкают фотоаппараты..краем глаза вижу Высокого..Выходим в Северное море...

Боже как хорошо!!! Теперь отдыхать...Потом надо будет понаблюдать за этим Высоким...


Рецензии
Наташа, этот рассказ мне понравился еще тогда, когда вы его читали вслух на встрече "в верхах". А сейчас прочитала его очень внимательно. Хорошо у вас получается отображать атмосферу, суету, разношерстные компании, случайные знакомства... Легко так, непринужденно и весело...

Анжела Гаспарян   19.11.2010 21:04     Заявить о нарушении
Тогда, Анжела у меня веселья было в избытке! Вырваться из настоящего ада..Вот сразу и написала не выходя из состояния эйфории по поводу возвращения домой!!!

Натали Вейн   21.11.2010 10:44   Заявить о нарушении