Командировка часть первая

                Иван Иванович, рядовой труженик умственного труда, отец семейства  и примерный семьянин, собирался в производственную командировку.
               
                В его кармане появились казенные деньги, из которых что-то могло перепасть и ему. Зарабатывал Иван Иванович очень интеллигентно, поэтому  наличность радовала душу и согревала сердце.
               
                Иван Иванович зашел в продуктовый магазин и позволил себе порадовать семью кой - какой немудреной едой, закупленной в прок.

                Довольный собой он шел домой, прикидывая на какое количество
суточных потянула покупка и как это можно компенсировать,  питаясь кефиром и батонами.

                Дома Иван Иванович разделил командировочные деньги на две части. Одну часть он спрятал в потайной карман, пришитый к трусам, а другую положил в кошелек. В кошельке лежали деньги на расходы по проезду и оплату первого дня проживания в гостинице.

                В портфель, изготовленный из отечественного кожзаменителя, он положил старенькие домашние тапочки, вытянутое на коленках трико, бутерброд с сыром, бутерброд с колбасой и пакет кефира. Прикинул, что до гостиницы должен добраться без дополнительных расходов, тем более, что билет на поезд куплен с питанием.

                Иван Иванович попрощался с детьми и женой, пообещал привести подарки. Жена делала вид, что расстроена, Иван Иванович то же, но ритуал надо было соблюсти.

                Когда захлопнулась дверь, жена облегченно вздохнула, радуясь, что две недели не увидит на диване живую мумию, таращуюся в телевизор.

                Иван Иванович то же был рад возможности почувствовать себя человеком.  Эти две недели он будет общаться с незнакомыми людьми, которые не успеют разглядеть в нем хронического неудачника.

                В автобусе, везущем его к железнодорожному вокзалу, Иван Иванович расправил плечи, обтянутые курткой из свиной кожи, поднял голову, на которой была надета фуражка, а ля Жириновский, и спрятал в отдельный карман портфеля купленный билет, не потерять бы.

                На вокзале Иван Иванович настороженно огляделся, пытаясь вычислить карманных воров, плотно прижал руку к карману с кошельком, и стал ждать поезд.

                Поезд прибыл по расписанию. Проводница сличила потертый паспорт с новеньким билетом и, не взглянув на стоящий перед ней образ, показала купе около туалета.

                Иван Иванович обрадовался, что пришел в купе первый. Он шустро переоделся в трико и тапочки, спрятал кошелек и паспорт в карман трико, забрался на верхнюю полку и принял стандартное положение мумии, уперев бессмысленный взгляд в потолок.

                Подошли соседи по купе, зашипели открывающиеся банки с пивом, на столе появилась закуска и бутылка. Пригласили к столу Иван Ивановича, он хозяйственно прикинул, что бутылка в суточные не вписывается, да и бутерброд позднее пригодится, отказался и, отвернувшись к стене, сделал вид, что спит.

                Компания с удовольствием посидела и то же отошла ко сну.

                Утром оказалось, что попутчики деловые ребята и неплохо было бы с ними познакомиться, но поезд приехал.

                Выходил из купе Иван Иванович последним, спрятав в портфеле  недоеденную коробку с питанием и кусочек мыла в целлулоидной упаковке.

                Иван Иванович неспешно вышел из поезда и поплелся на остановку автобуса. Попутчики уже поймали такси и грузились в машину. Такси Иван Ивановичу не полагалось по статусу, да и до гостиницы, если было бы ближе, он прогулялся бы пешком, билет на автобус покупать надо было из суточных.

                В гостинице Иван Иванович расспросил у дежурной о наличии в номере холодильника, телевизора и расплатился за сутки из отложенных денег.

                Номер был стандартный: кровать двуспальная – целый сексодром,  стол с разложенными на нем веером визитками о предоставлении сексуальных услуг и телефоном, стул с гнутой спинкой, шкаф с раздвижными стенками, холодильник – бар, туалет, ванная комната.

                Иван Иванович уточнил по телефону у администратора, входит ли в стоимость проживания бар. Чуда как всегда не произошло, за содержимое бара надо было платить по ресторанным ценам.

                Иван Иванович сунул в бар недоеденный бутерброд, включил телевизор и, не раздеваясь, развалился на кровати. Возникло ощущение полного счастья,  хочешь - спи, хочешь - включай звук телевизора на полную мощность, никто над душой не стоит.

                Через пол часа эйфория спала, Иван Иванович позвонил на фирму и сообщил о своем прибытии. Там поинтересовались, как он доехал и устроился в гостинице. Иван Иванович бодро отрапортовал, что доехал нормально, номер в гостинице отличный, есть даже бар. Ему сообщили, что заедут на машине завтра, дали адреса хороших ресторанов и пожелали хорошо провести время.


Рецензии