Другие берега

   Холодный косой дождь барабанит по запотевшему стеклу. В офисе прохладно. Питер, конец августа, метеопоказатели в ладу со статистикой. 

   События недельной давности воскресают в моем сознании лишь тогда, когда я, вернувшись с работы, бросаю взгляд на комп дочери, на экране которого установлена "заставка" с изображением крошечного критского городка в окресностях Ханьи: белоснежные стены домов, голубое небо, сливающееся на горизонте с таким же голубым морем.

   Пожалуй, наша жизнь, жиждется на наших воспоминаниях, чем они светлее, тем легче нам воспринимать настоящее. А воспоминания о недавнем  путешествии на Крит - одни из самых ярких в моей жизни. И самая главная их часть - память о замечательных, трудоллюбивых, честных и чистых людях: хозяйке нашего отеля Афродите, ее муже Михалисе и их детях.
   
   Что заставило приветить этих людей нашу небольшую питерскую компанию. Ни намека на наигрыш, естественность и простота в каждом взгляде, движении, слове. Благодаря этим славным людям мы увидели изнутри жизнь маленьких кипрских горных селений...
   
   Чтобы не утруждать читателя излишней патетикой, скажу два слова о празднике Святой Марии, покровительнице городка, где нам посчастливилось побывать.

   Небольшая горная деревушка, утопающая в зелени садов и вековых деревьев. На маленькой площади крохотная, совсем игрушечная церквушка со строгими ликами святых на потрескавшихся от времени досках, дрожащее пламя свечей. В церквушке и на площади с сотню людей со светлыми  лицами, многие из этих людей подходят и в знак приветствия протягтвают к тебе руку.
   
   Крестный ход вокруг церквушки с хоругвями и песнопениями, затем угощение церковными хлебами, сыром и церковным вином.

   После исполнения ритуала народ расходится, чтобы продолжить празднование дня своей святой покровительницы у семейного очага.

   В доме родителей Афродиты собралась многочисленная родня. Стол уставлен огромным количеством  блюд - козий сыр, жареный козленок, тьма зелени и фруктов, отменное вино, напоминающее крымский херес.

   Неторопливая беседа, негромкий смех. Никаких разделительных линий между четырьмя поколениями, сидящими за столом (отцу Афродиты за восемьдесят, это основательного вида мужчина, время от времени выходящий на крытую веранду, чтобы сесть на плетеное кресло и покурить). Все вместе, все - одно целое. И сам чувствуешь себя неотделимой частичкой этой большой, дружной семьи, ты - свой, тебе искренне рады.

   "Господи, - думаю я, вспоминая о бесконечных склоках под окнами нашего дома в Питере, где в кафе "Лита" круглосуточно гуляет  рвань со всей округи, - неужели такое возможно? Может, я на другой планете?".

   Десять дней, каждый из которых был для меня  праздником. Десять дней, которые расширили пространство моего бытия, подарив ощущение бессмертия.    


Рецензии
Я с удовольствием прочитал вслух своей жене это "имппрессио"! Спасибо тебе, Александр за твой такой неординарный взгляд на эту поездку. Я даже ощутил во рту вкус далекого "Хереса" и появилось желание бросить пустую бутылку из-под этого вина, конечно не на крышу кафе "Лита", а на головы правительств "всех времен и народов", которые завели нас с тобой в такие потемки.

Твой читающий тебя бамбусик!

Владимир Тимофеев   26.03.2011 23:45     Заявить о нарушении
Вовка, благодаря твоей рецке я рискую попасть в десятку самых читаемых авторов современности. Спасибо. Уверен, в этом году у нас с вами на Крите будет еще лучше. Обнимаю,

Александр Полянский   28.03.2011 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.