Любовь

Он бросил мать, когда мне было 3 года. Я не помню его совсем, слишком был мал. Моя мама потом встречалась с дядей Эдиком, но потом и он исчез куда-то. Я так и не назвал его папой. Мама всегда была какой то измученной и одинокой. Я всегда хотел найти отца и, встретив его, намеревался высказать все, что я думал о нем: об ответственности, собственной ущербности, одиночестве, безотцовщине. Мысленно я хотел даже ударить его по щеке.
Когда мне исполнилось двадцать шесть лет, я нашел в себе силы найти его. Мама ни когда не говорила мне о нем, где он, однако мне удалось найти его на окраине маленького городишки. Я спросил у открывшего мне дверь уже старого человека фамилия и имя, и он ответил: да, это я. И здесь возникла пауза… Весь мой порыв исчез, и я смотрел на лицо этого родного и чужого человека.
Что вам надо – спросил он.
Я сказал, что хочу передать привет от его бывшей жены, назвав имя мамы. Он сразу все понял и пригласил в кухню.
Кухня была убога как и все её убранство.
Усталым голосом он спросил: как она?
Я ответил: нормально.
Опять возникла долгая пауза.
У меня потекли слезы, и я спросил: почему ты нас бросил? Он долго молчал.
– Понимаешь, я искал любви... Я был очень влюбчивым. Ты, возможно, поймешь меня, если будешь по-настоящему влюбляться. Любовь звала меня, и я ей подчинялся...
Он ещё долго говорил о своих новых любовницах, но я уже не воспринимал его слов. Я сидел в каком то тумане, в котором раздавался далекой голос чужого человека.
Не помню, как мы расстались. Я вырвался как будто из темного склепа. Солнце ослепило меня. Всю дорогу обратно я думал о любви. Не было обид на этого старого жалкого человека. В голове вертелась одна и та же мысль: какая это силища творящая и разрушающая - любовь! Кто будет водим этой силой может принести много счастья или бед. Насколько  подвластен ей смертный!


Рецензии
Любовь - палка о двух концах: может приладить так, как и Вашего
героя-отца...

Анатолий Бешенцев   25.12.2010 15:47     Заявить о нарушении