Удар шахгура. I

Ты говоришь, я демон? Так и есть!
Со мною не видать тебе удачи!
Навеки моё дело – зло и месть!
Для демона не может быть иначе…

       Группа «Король и Шут»


                I

  Однажды, ясным весенним днём, в кабинет главного редактора Мандажи вошёл посетитель. Это был невысокий, тощий, неуклюжего вида паренёк с нерешительными манерами и восторгом в глазах. Такой восторг был понятен. Издательство «Русское слово» было весьма уважаемым в Москве и едва ли не единственным, кто захотел организовать филиал в Ираптинском крае. Большинство москвичей считали, что единственное, чем богато такое захолустье, это древесина, а искусством там и не пахнет. Однако Мандажи, сперва сотрудничавший с одним издательством в городе Ираптинске, уже открыл собственную контору и неплохо здесь устроился. Местные доказали, что умеют не только ёлки рубить, но и книги писать. Правда, основным жанром здесь оказались криминальные детективы и ужастики с мистическим уклоном. Но и они нашли своих читателей по всей России. Сейчас Мандажи регулярно ездил и в Москву, и на литературные симпозиумы в других городах, так что произведение одного начинающего писателя лежало у секретаря два месяца, прежде чем предстать перед главным редактором.
  В сущности, это были два небольших произведения, на первый взгляд, не связанные между собой. Они назывались «Удар шахгура» и «Поцелуй дайры». В них рассказывалось о двух подростках – юноше и девушке, сильно пострадавших от каких-то бандитов, а затем волшебным образом возвращённых к жизни. В обоих рассказах сюжет развивался примерно одинаково и, хотя события не пересекались, но волшебные приключения двух новоявленных супергероев явно имели негласную ссылку друг на друга, и местами обороты сюжета заинтересовали даже Мандажи.
  Конечно, если бы главный редактор читал полностью все предложенные ему произведения, у него не осталось бы времени ни на какие прочие дела даже в Ираптинске, а тем более, в других городах. К тому же оба рассказа нуждались в некоторой корректировке, но кажется, были стоящими. Поэтому, бегло просмотрев их, Мандажи и вызвал автора к себе.
  До сих пор он общался только с его матерью по рабочему телефону, и теперь, окинув взглядом самого писателя, был несколько разочарован. Неуверенный взгляд, нерешительная осанка, скромный поношенный костюмчик – всё выдавало в этом пареньке неудачника. Впрочем, может оно и к лучшему.
- Здравствуйте.
- Здравствуй. Садись. Как тебя зовут?
- Петро.
- Я прочитал твои рассказы. Действие происходит здесь, в Ираптинском крае?
- Да…отсюда оно начинается. И как, интересно?
- Неплохо,- пожал плечами Мандажи.- Оригинальный сюжет, но переделывать, конечно, нужно много.
- Да? – сжался Петро.
- Во-первых, много неясностей,- редактор положил на стол папку.- Ты описываешь людей, получивших магическую силу, так? А от кого?
- Один от шахгуров, вторая – от дайр.
- И кто же это такие?
- Как? Там ведь всё рассказано. Шахгуры – это демоны, обитающие в развалинах древнего города Дираона, а дайры – лесные волшебницы, вроде как, нимфы или дриады, они живут в Дайронском лесу.
  И Петро взахлёб прочитал целую лекцию о магии, средневековых народах, населявших ираптинское междуречье, и противостоянии светлых сил с тёмными. Чем больше Мандажи слушал посетителя (впрочем, он его почти и не слушал), тем большая антипатия его охватывала. Он, пожалуй, и сам не смог бы сказать, что именно не понравилось ему в этом смешном пареньке. Ясно было лишь одно – перед ним сидит типичный «лох». А лохов положено кидать. Противостоять такому желанию было невозможно.
- Наш отдел,- перебил он Петра на полуслове,- издаёт фантастику, а не сказки. А жанр твоих произведений я вообще понять не могу.
- А разве нужно придерживаться какого-то конкретного жанра? Главное ведь, чтоб было интересно.
- У тебя два рассказа с почти одинаковым сюжетом. Это начало и продолжение? Или они в конце как-то соединяются? Тут вообще концовка какая-то невразумительная.
- А вы до неё дочитали хоть?
  «Ты ещё хамишь, писатель отмороженный?!» - начал раздражаться редактор.
- Вот, в первом рассказе героя зовут…- он открыл папку,- Ночной Мститель. А вторую героиню…что-то вообще никак не зовут. Надо бы придумать имена пооригинальнее. Так, что ещё? Два рассказа, не связанные между собой, но идут вместе. Как это понимать? Что тут за идея вообще? В одном ночь, мрак, какие-то ритуальные убийства, а в другом чуть ли не ангел, спасающий пострадавших. Это что, два варианта чего-то одного?
- Ну да, как бы…два пути, два разных магических существа разными способами, но делают одно дело.
- Вот пусть и делают одно дело. Надо связать их вместе, хотя бы в конце. А то читатели не поймут.
- Мои читатели все хвалили. Они-то и посоветовали сдать в редакцию.
- Но всё же ты со мной согласен. Пусть твои герои встретятся. О, пусть влюбятся друг в друга. Союз света и тьмы – неплохой вариант.
- Так…там ведь написано… Дайры не созданы для этого. Среди них не бывает мужчин.
- Ну а эта пускай станет исключением. Пусть переймёт от своего тёмного соратника немного грешка.
  Петро, хлопая глазами, смотрел на редактора. На его лице была такая детская обида, что Мандажи с трудом сдерживал хохот.
- М-может туда ещё эротическую сцену вставить? – всхлипнул парень.
- Почему бы и нет? – Мандажи, как мог, выдал улыбку за шутливую. Эта игра начинала ему нравиться.- Ну ладно, к сюжету претензий нет, это только мой совет. Но всё равно написано ужасно.
- Я…когда писал, думал не о знаках препинания.
- Про знаки препинания я вообще молчу. Но вот, первая же страница: «Тёмная ночь в загородном лесу». Как в загородном лесу ночь может быть светлая? И потом, в городах леса не бывает. Бывают посадки, бывают парки, но лес – он по-любому за городом. Так, дальше описание: «Деревья шепчутся во мраке». Опять мрак. «Летучие мыши порхают… Кто-то шелестит в опавшей листве». Зачем это всё? Слишком многословно.
- Так…для таинственности.
- Таинственности достаточно. А у тебя тут на каждом шагу прилагательные. Такое бывает разве что в стихах,- теперь уже Мандажи разошёлся. Украдкой поглядывая на посетителя, он дал волю словам. Придав лицу серьёзный вид, а голосу важную рассудительность, он всё перечислял и перечислял ошибки: предложения корявые, абзацы сформированы как попало, слова повторяются, много отступлений, а уж знаки препинания…
  Петро сначала слушал с выпученными глазами и отвисшей челюстью, но потом вдруг как-то сразу успокоился и смотрел не в свой текст, а на редактора. В его взгляде читалось молчаливое «ну-ну». И монолог Мандажи быстро сошёл на нет. Злорадный восторг снова уступил место раздражению.
- В общем, - сказал он,- в таком виде мы эти произведения не издадим.
- Почему?
- Ты запомнил всё, что я сказал? Исправишь ошибки – тогда поговорим.
  Тут, очень кстати, зазвонил телефон. Мандажи взял трубку:
- Да. Издательство «Русское слово».
  Петро некоторое время стоял перед столом, держа папку в руках и переминаясь с ноги на ногу, потом что-то угрюмо проворчал и с убитым видом вышел из кабинета. Редактор повесил трубку и покачал головой. Он уже слегка пожалел о такой утрате. Произведение, несомненно, разошлось бы большим тиражом.
- Ишь ты, молокосос! Явился в издательство с какой-то пробой пера, и уже диктует условия! Ничего, никуда ты от меня не денешься,- Мандажи снова взял трубку.- Алло. Издательство «Зелёное море»? Соедините меня с главным редактором. Костя, привет. Слушай, тут от меня только что ушёл один ужасно разобиженный лох. Может явиться к тебе…

  Размеренная, неспешная поступь среди бесконечного лабиринта углов, подъездов и подворотен… Узкая ночная улица без единого фонаря… Тень, более тёмная, чем окружающий мрак, неторопливо шагает через своё царство…
  Телефон зазвонил снова и Мандажи неохотно разлепил глаза. Часы на стене показывали без четверти одиннадцать. Ни фига себе!.. Хотя, после вчерашней встречи с друзьями неудивительно. Ещё звонок.
- Да, Мандажи слушает,- ответил редактор самым вежливым голосом, стараясь придать ему трезвость.
- Это Измайлова,- ответил уже немолодой женский голос.
- Мы…встречались?
- Мой сын Петро приходил к вам на той неделе.
- Не припоминаю.
- Я пыталась дозвониться раньше, но вас не могла застать. Он по поводу двух произведений. «Удар шахгура» и «Поцелуй дайры».
- А-а, вспомнил. Ну и как, он их уже переписал?
- Чем они вам не угодили?
- Я ему уже всё сказал.
- Ага, да так, что я его потом долго валерьянкой отпаивала.
- Ну, извините, если он у вас такой нежный, то пусть сидит дома или обращается к кому-нибудь другому.
- А вы всех так «ласково» приветствуете, или только тех, кто вкладывает в рассказ душу, вместо пачки долларов?
- Я очень занятой человек, и не могу подстраиваться под каждого.
- Да уж, занятой дальше некуда. Аж из трубки перегаром несёт.
- Вы всех так «ласково» встречаете, или только тех, кто советует вам, как лучше?
- Извините, но почему не напечатать, как есть? Мы все читали, всем понравилось. Понравится и читателям. Мы думали, это в ваших интересах. Вы ведь получаете процент с тиража.
- Послушайте, этот разговор может продолжаться долго. Есть предложение: послезавтра у меня встреча с несколькими друзьями. Все авторы, кое-кто и фантаст. Пусть ваш Петро тоже приходит. Послушает, пообщается. Вы знаете кафе «Привал лесоруба»? У нас там встреча в половине седьмого вечера.
- Мой сын не участвует в деловых застольях. И спиртного не употребляет.
- Тогда я просто не знаю, на какой козе к вам подъезжать. Произведение стоящее, правда. Его нужно только немного подкорректировать. Если иначе нельзя, оставьте опять у секретаря. А я, когда прочитаю, позвоню. Какой у вас домашний номер телефона?
- У нас нет телефона. Могу оставить телефон знакомой.
- Ну давайте.
  Положив трубку, Мандажи снова откинулся на подушку и тяжело вздохнул:
- Ну и морока!


       продолжение тут - http://www.proza.ru/2010/08/31/58


Рецензии
Мне понравилась мысль про лоха, которого так и тянет обидеть))

Алк-Консильери   05.10.2010 11:23     Заявить о нарушении
В каком смысле, понравилась?.. О_о

Паша Чмут   05.10.2010 17:10   Заявить о нарушении
в том смысле, что я тоже так думаю)

Алк-Консильери   05.10.2010 17:50   Заявить о нарушении
Ладно, дальше уточнять не буду, а то ещё нарвусь... На тапок... = )))

Паша Чмут   05.10.2010 18:33   Заявить о нарушении