Антрацит в коробочке

Пролог

- Закрой шторы и иди ко мне, - приказала она.
Её полупрозрачная рука пыталась зарыться ему в волосы, но они не реагировали на прикосновения.
- Давай подождём ещё немного, всего три минуты до заката. – Он искал губами её пальцы, но натыкался на пустоту.
Кивнув, она забралась с ногами в кресло, стараясь казаться меньше. Ведь теперь, став такой, она не могла ни похудеть, ни поправиться, а собственные формы её не очень устраивали, как и всякую женщину.
- Я почитаю тебе то, что сегодня написал?
 Не дожидаясь ответа, он взял в руки несколько страниц, ещё горячих от принтера.
Она честно пыталась вслушаться, но его голос как бы обтекал её сознание и уходил вдаль.
- Повтори, что ты там про счастье сказал? – возвращаясь из небытия, попросила она.
Молодой человек послушно процитировал:
- Объять весь мир нельзя. Надо найти своё маленькое счастье, в нём тебе и будет уютно.
- Только не говори мне, что ты его нашёл.
Он тихо подошёл и положил ей голову на колени.
- Не надо, - прошептал он, - зачем ты опять про это? Ведь скоро и я стану таким как ты.
- Но только по возрасту, - возразила она, - а потом ты будешь стареть, и в итоге я увижу, как ты умрёшь.
Теперь у неё получилось взлохматить его волосы.
- Но это же здорово! Тогда мы сможем быть вместе.
Ироничная улыбка появилась на её лице и сразу пропала:
- Ты думаешь, я тут потому, что жду тебя? Ты отправишься на небо, а я не знаю куда. – Она щёлкнула пальцами: - Тут что-то другое.
- Тогда я пойду и утоплюсь, - решительно сказал он.
Она легко выпрыгнула из его объятий, потягиваясь как кошка.
- Ну вот, теперь я твёрдая, - пошутила она, - и могу читать твои рукописи сама. 


                Глава1
      Он стал наводить порядок на своём столе, вспоминая, как увидел её в первый раз после аварии, в которой она погибла.
Он метался в полусне, стараясь забыть, что больше никогда не услышит её и не сожмёт в своих объятиях.
Накануне он вернулся из непродолжительной поездки. Было у него маленькое - хобби раз в год с единомышленниками ходить в горы. Ему нравились неторопливые привалы на склоне гор с неизменной чашечкой ароматного кофе на свежем воздухе, где у твоих ног простирается бездна. Они любили забраться подальше от цивилизации, пугая диких зверей, заряжаясь порцией адреналина на многие месяцы. Особенно долго причитали девчонки и ещё несколько часов обсуждали каждую встреченную зверушку. Но теперь у него была своя «девчонка», и в этот раз он поехал в горы, преследуя единственную цель - найти на вершине редкий цветок для Марго, в знак своей любви. Но удача отвернулась от него, и он вернулся ни с чем, твердо пообещав себе обязательно повторить попытку.   
 Окончательно проснувшись, он сел на кровати и обратил внимание, что на его любимом кресле что-то лежит: то ли неубранная вещь, то ли соседский кот, который запросто приходил к нему через балкон.
Он включил свет и чуть не потерял сознание, не веря своим глазам, сполз по дверному косяку. Ноги не слушались. «А я ведь сегодня не пил», - подумал он и перекрестился.
В кресле, болтая ногами, сидела Рита, живая и невредимая.
- Привет, - улыбнулась она.
Он замотал головой, пытаясь подняться.
- Извини, что напугала тебя. Ты же знаешь, что со мной не соскучишься.  – Весело продолжала она, бросив в него зажигалку. - Ты начал курить? Тебя ни на день нельзя оставить одного, - и она погрозила указательным пальчиком.
Наконец, совладав с собой, он бросился к ней:
- Ты не представляешь, что мне про тебя рассказали, - он прижал девушку к себе.
- То, что я не справилась с управлением и вылетела через парапет в реку? – весело предположила она.
- Ага.
- Ну и похоронили бы меня вместе с новой машиной, я же говорила про это до аварии, как чувствовала. Может быть, тебе доверенность на неё написать?
- Зачем хоронить и доверенность? – не понял он.
- Меня нет, - буднично сказала она.
- Как нет, а это что? – и он поцеловал её в губы. - Разве можно воображаемую Маргариту попробовать на вкус? – он уже смеялся и ходил по комнате. – Как здорово, что ты есть. А я тут запил немного, - как бы оправдываясь, развёл он руками, случайно задев пустую бутылку ногой.
- Ты на могиле был?
- Какой могиле?
- А я так ждала, - она посмотрела ему прямо в глаза.
Парень взял её за руку, заглянул в глубокий вырез декольте и предложил:
- Раздевайся, буду проверять, бьётся ли у тебя сердце.
- Не говори так, меня действительно нет.
- А где ты? – он усадил её рядом.
- Я и сама не знаю. Возможно, когда пройдёт время, меня позовут туда, - она показала вверх, - или туда, - её рука уже указывала вниз.
- Перестань, - попросил он.
- Хорошо, не буду, - теперь уже она заключила его в объятия.
Так и прошёл вечер непонятных вопросов и ответов.
       А утром он её нигде не обнаружил и очень огорчился.
Не раздумывая, он набрал номер брата Маргариты, пытаясь выяснить, где она может быть.
Тот посоветовал ему больше не звонить с подобными вопросами, сославшись на то, что шутки в этом случае неуместны.
- Ты же с ней очень тесно дружил, несмотря на запрет родителей, зачем теперь так поступаешь? – был его последний аргумент, и Роман ещё долго слушал короткие гудки, ничего не понимая.
В полусне он поехал на городское кладбище, оставив надежды, что не сходит с ума.
      Полувековые берёзы шелестели изумрудной листвой, могучие стволы, сливаясь в одну стену, не давали солнечным лучам ложиться на прямоугольные холмики.
Растолкав полупьяного сторожа и выложив перед ним почти всю наличность, он стал судорожно листать книгу, ища запись о новой усопшей.
Повторяя про себя ряд и номер могилы, он побежал среди кустов, срезая расстояние, по пути подняв стайку воробьёв, мирно копошившихся в траве.
Наконец он стоял перед совсем свежей насыпью без надгробия, просто с деревянным крестом в изголовье.
По-детски распахнутые карие глаза смотрели на него так же, как и прошлой ночью, а эти губы он целовал несколько часов назад.
Обратно он еле волочил ноги, чувствуя, что голова не может сопоставить произошедшее сейчас и то, что было накануне.
Уже возле своего дома он купил бутылку водки и опустошил сразу больше половины, остатки допил у себя на кухне и рухнул спать.
- Ну вот, я полночи тебя жду, - это первое, что он услышал, когда поднялся в хмельном дурмане, чтобы выпить воды.
- Мась, ну зачем ты так? Нам осталось от силы часа полтора. – На него из кресла укоризненно смотрела Маргарита.
Попятившись и сбив спиной цветок в горшке, Ромка опять перекрестился.
- И ты туда же, - вздохнула девушка, - тогда, я пойду.
- Постой, дай мне время. – Он поднял руку вверх, - надо осознать и осмыслить, почему ты и там и тут.
- Подумай, позовёшь, если что, - и она ступила на подоконник.
- Зачем? – он быстро подбежал и обхватил её обеими руками.
- Я так и знала, что ты попадёшься на эту уловку, - она улыбнулась и развернулась к нему, - видишь, я – это я.
Он ссадил её с подоконника, покрывая поцелуями.
- Теперь я никому тебя не отдам.
Грустно улыбнувшись, заглянув в его угольно-чёрные глаза, она ответила:
- Согласна.
      Так продолжалось несколько лет: днём он отсыпался, а с наступлением темноты работал; она приходила, слушала музыку, читала книги, но никогда не отвечала на расспросы, как она проводит время там, куда возвращается поутру.
В один из вечеров он ждал её, но тщетно. Потом она объяснила, что навещала родственников.
- Всех? – сквозь зубы спросил он.
- Да.
- И как же ты успела?
- А разве это долго?
- Не бросай меня больше, - попросил он.
- Хорошо, любимый, - пообещала она. - В следующий раз возьму тебя с собой.
- Как? – он опешил.
- Я видела сегодня твою свечу. Она стала совсем крошечной, почти огарок.
- Свечу жизни? – сразу сообразил он.
- Ну конечно! Ты у меня такой умный.
- Спасибо, - улыбнулся он комплименту. – Значит, скоро я буду с тобой?
- Повторяю, мой любимый, этого я не знаю. Сейчас постараемся быть друг с другом как можно дольше. Я слишком долго тебя ждала, чтобы терять.
- Я всё просчитал.
- Нет, - оборвала она его, - даже и не думай. - Давай оставим всё как есть.
- Не командуй, - он сгрёб её в охапку и понёс в кровать.
- Я сама, - уже смеялась девушка, расстёгивая юбку.
      - Ну вот и рассвет, - произнесла она несколько часов спустя, - и я не успела приготовить тебе еду на день.
Она попыталась взъерошить его чёлку, но руки опять казались чужими.
- До вечера, любимая. – Он не смотрел, как она исчезает, и лишь когда не стали слышны обрывки её слов, он понял, что остался один.
Теперь она начала вспоминать, как увидела его в первый раз.
На то, что он был высоким, худеньким подростком, она не обратила внимания. Она видела только его глаза, в них можно открывать глубины. Она увидела в них всё: и страстные ночи под полной луной, и рождение их детей, и как она с удовольствием возится с утюгом, пытаясь ровно выгладить стрелки на его брюках. Она поняла про него всё сразу.
Несколько лет они просто дружили, ходили вместе в кино или бродили по городу.
Иногда она замечала его оценивающие взгляды на себе, но это было так редко, и она уговаривала себя, что ей померещилось, ведь между ними была целая вечность. Так продолжалось три года, и первой не выдержала она. Однажды, выпив два бокала вина, она рассказала ему про свою нездоровую страсть. Он не пропал внезапно и навсегда, вопреки её опасениям.
С тех пор они не расставались, и всё было замечательно, ведь к дружбе прибавилось что-то ещё. Но Маргарита погибла - она всегда любила скорость и не отказывала себе в удовольствии погонять.
После этого мир для него рухнул, и две недели Рома провёл в обнимку с зелёным змием, пытаясь заглушить свою боль. И в итоге обнаружил однажды ночью Риту в своём доме.
- Я люблю тебя.
- Ты говоришь с призраком, - отвечала она, целуя его в лоб. – А ты помнишь, как у нас это было в первый раз?
- Мне больше помнится, когда я первый раз тебя увидел.
- И как?
- Красивая и недоступная. Я мечтал о тебе, но не думал, что это осуществится.
- Мечты сбываются, - хитро ответила она.
                Глава 2
       С наступлением темноты она заглянула к нему как обычно, но квартира оказалась пустой. Осмотрев столы в поисках записки или знака, объясняющих его отсутствие, Маргарита привычно зашагала на кухню и принялась за приготовление ужина. «Вот будет сюрприз» - думала она, ловко разрезая авокадо. Но до утра она так и осталась одна.
На следующую ночь всё повторилось, и девушка забеспокоилась. Она стала искать Романа в своем мире среди вновь прибывших, среди тех, кто лежит в коме и моргах.
Один поздним вечером она застала в его квартире незнакомых людей. Два молодых человека и девушка коротали вечер за бутылкой виски.
- Давай, Нат, друга нашего помянём. Никто не ожидал, что он так глупо сорвется со скалы, когда найдет этот чертов цветок. Ведь и я сто раз так делал, но кому суждено быть повешенным – не утонет…
Девушка послушно пододвинула стакан и произнесла дрожащими губами:
- Он мне очень нравился, и у нас бы всё получилось, если бы не эта Марго. Ну где справедливость, скажите?! Эта тётка старше меня на десять лет, а он ушёл к ней, как такое могло произойти? – она уже размазывала тушь по щекам.
Один из парней щёлкнул языком:
- От такой бы и я не отказался.
Другой толкнул его в бок.
 - Завтра заберём его пепел и по домам, - указал он на подоконник.
- Пепел? – Маргарита опустилась на стул, раздумывая, почему тогда его нет рядом с ней.
Она стала ждать, когда все уснут.
Уже забрезжил рассвет и ей настало время уходить, но чужая девушка всё сидела на диване, медленно перебирая фотографии. Увидев карточку с Ритой, она порвала её на мелкие клочки, повторяя: «Это ты во всём виновата, ведьма». И разбросав их по комнате, удовлетворённо уснула.
Маргарита на цыпочках подошла к окну, тихо отодвинув штору, и попыталась взять урну в руки. Но, о, ужас, она проскальзывала сквозь них. Прекратив тщетные попытки, она прошептала, наклонившись над прахом, недобро косясь на солнце:
  Сейчас станет темно, и я заберу тебя с собой, мой антрацит в коробочке.
На несколько секунд небо заволокло тучами, женщина ловко схватила урну и растворилась с ней в первом луче солнца.


Рецензии