Горем убитая мать

 Будничным утром, часам к десяти, по переулку Н. шла одинокая женщина. Возраст её на вид приближался к сорока пяти. В этот день она рещила отправиться за булкой хлеба в магазин, но в пяти-шести метрах от этого продуктового заведения гружданка, черные с проседью волосы которой колебал ветер, почувствовала себя дурно и, приложив кисть своей тоненькой руки ко лбу, упала прямо на улице на тротуар. К женщине подбежал мужчина (возможно, лет тридцати), одетый в деловой костюм, и помог ей подняться. Слава Богам, что она не сильно ушиблась и что, потеряв сознание, она быстро пришла в себя, тихо сказав, чуть ли не шёпотом, молодому человеку: "Благодарю".
 Мужчина забоялся остаться равнодушным и продолжил беседу с сорокалетней на вид гражданкой:
 - Вам плохо?
 - Нет, - ответила женщина, так как была рада тому, что ей помог милосердный господин.
 - Как Вас зовут? Вы чем-то огорчены? - задал вопросы молодой человек не случайно: почувствовал подавленное настроение.
 - Меня зовут Алевтина! - ответила она и с робостью в душе продолжила: - У меня убит сын. А к Вам как обращаться?
 Алевтина стояла с Георгием и была в растерянности: то ли выплеснуть тот негатив, который заполнил почти всю её душу, словно яд, чтобы хоть как-то облегчить страдания, тем более неравнодушный готов был выслушать её, то ли сдержать накопившийся груз в себе, не заражая испытанными муками своего прохожего. Она подняла свои карие глаза, смотревший сначала на дорогу, и взглянула в лицо Георгия, ожидающего, будет ли убитая горем мать докладывать о своих эмоциях.
  - Я, если позволите, расскажу историю. Я живу в том чером доме, стоящем напротив магазина. Напротив нашей квартиры стоит квартира Солодовых. Мой сын по имени Лёша со школьной скамьи дружил с Сергеем, тем, что Солодов. Друг Лёшеньки решил взять деньги в долг у моего Лёшеньки под расписку, хотя ему совсем не важно было, вернёт его друг деньги или нет. Дескать, деньги - вещь, которую можно добыть. Просто его жена надоумила. Как известно, имущественные отношения нередко приводят к конфликтам. Сергей взял однажды нож и вонзил в грудь моего Лёшеньки. Этот ирод... Хотя не суди - да не судим будешь. Вот... Сына моего нет.. - из глаз убитой горем матери потекли слёзы, и Алевтина прислонилась к мужчине, а тот молчал и слушал, понимаю, насколько тяжело матери узнать о смерти сына.
 Пусть поплачет, поделится, ведь милосердие и сочувствие, как и красота, спасут мир, если люди не будут забывать про это.


Рецензии