010. Экспликация оборудования

СУДЬБА АВТОМАТИЗАТОРА

010. ЭКСПЛИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Компьютеров оказалось целых двадцать восемь! Они были увязаны в локальную одноранговую сеточку и размещались в бухгалтерии. Единственный исправный лазерный принтер стоял на рабочем столе одной из бухш, и был подключен к ее ПК-ашке, из-за чего тот большую часть времени был занят отправкой пакетов на печать и работать полноценно отказывался. Сетка лежала на полу и кое-где была прихвачена к плинтусам гвоздями. Сервак не имел бесперебойника, впрочем, как и большинство рабочих станций.

Переведя дыхание после первого шока, я начал робко задавать различные, не шибко сложные, вопросы и получать на них различные, не шибко умные, ответы:

- А сколько у вас работает народу? (Это о численности персонала).

- Да кто его знает... Человек четыреста, наверное...

- А места много завод занимает? (Это о площади территории предприятия).

- Ну, в длинку приблизительно с километр, да и по ширине тоже ничего так будет...

- А чё есть-то на заводе? (Это о количестве зданий на территории).

- Четыре цеха!.. Нет, пять! Котельная, контора, гараж... Проходные, опять же... Столовая у нас своя и спортзал. Общежитие, бомбоубежище... Склады!.. Склады же еще, чуть не забыли! Три главных. Много чего...

- А там компьютеры есть, или только в бухгалтерии?

- Кажется, нет... Откуда там?..

Я задавал вопросы, все более расслаблялся, а про себя вопил: "Боже, неужели мне повезло?! В самом сердце научной Сибири целая Дыра непуганых идиотов! У них нет ничего - ни компьютеров, ни сетей, ни программ, ни квалификации!"

Чтобы совладать с эмоциями, мне пришлось выйти на улицу и закурить.

"Я люблю тебя, Лорик! - продолжал ликовать я. - Вот она, МОЯ работа! Я выстрою здесь интегрированные сети, по которым потоки информации с компьютеризированных рабочих мест, с технологических постов, со складов, с камер видеонаблюдения, с телефонов, с расходных датчиков потекут в центры управления, в отделы планирования и контроля, а там написанная МНОЮ единая автоматизированная система управления предприятием будет заниматься их обработкой и хранением, обеспечивая оперативное, взвешенное принятие управленческих решений и достоверную отчетность! Я обеспечу компьютеризацию производственных процессов, разработаю оптимальные схемы документооборота, обучу персонал, подниму культуру производства и культуру учета на невиданный доселе уровень! Я распространю накопленный опыт и созданные разработки на весь конгломерат Черных Дыр и через каких-нибудь пять-шесть лет буду удовлетворенно себе говорить: Ай, да я! Ай, да сукин сын!"

Шесть лет уже прошло. Ничего из того, что было намечено, нет, а я пишу эти строки.

Дела с автоматизацией управлением производства в ОАО "15 ЧД" находится приблизительно на той же стадии, на какой они были в 2003 году. Правда, у меня теперь есть опыт - реальный, многолетний, выстраданный, выкованный и закаленный, словно боевой клинок.

Такой опыт не должен пропадать втуне и я о нем расскажу!


Рецензии