но-ты

Моей Анне Бурмистровой
[и друзьям]
посвящается.


Когда ты начинаешь писать посвящения  друзьям – лампочка в люстре крутится быстрее, становится легче дышать, а перо фыркает и прокашливается от соленых чернил. Ведь если в черном квадрате загорается хотя бы один фонарь – значит, это кому-нибудь нужно.
***


Давным-давно, когда небо было белое-белое, а люди еще не научились припудривать солнце и душить безоблачность франтовским синим бантом; книжные лавки без дверей были отперты на все ключи, а стихи не шелестели листьями вырва [вши] ных от собственных корней оглавлений, а беспечно болтали с воробьями на тонких ветках небоскребов, в мои руки упал тоненький томик с нотными знаками вместо страниц. Я поспешно отдернула руку, вспоминая горячее молоко, обожженные губы и липкость сгущенки между пальцами – музыкальная школа не прошла мимо [или это я завернула в неё, безуспешно пытаясь найти гармонию на строгих клавишах и порванных колготках струн]. Но дуть на белейшие лепестки чудо-книжечки почему-то не хотелось. Первая буква под моим дрожащим мизинцем запела так чисто-звонко, что оставалось только констатировать – подобной ноты не было ни в одном ряду. Рядовые До, Ре, Ми и остальные, крепко за руки взявшиеся, недоуменно почесывали лбы под папахой с надписью «Служу симфонии союзу» и не менее недо - умённо [то бишь, не дойдя до ума, а заплутав где-то на третьей извилине] - услужливо отдавали честь. Осмелев и обалдев от такого поворота «Со»«Бы»тий [«Со»участников и со«Б»ут«ы»льников быта, оправданных жизнью], я прикоснулась к следующей - каллиграфически подтянутой - балеринке гласной, к следующему [Мсье согласному на все и навсегда] – новые «но» - «ты» танцевали вечное танго – противопоставления с притяжением – на хрустальном татами. Так я впервые прочитала Ее стихи.

Последующие секунды, сказать по правде [не молчать же мне, право, часами], плавают в {с}мутной воде, словно кто-то утопил циферблат кукующих часов в тазу с брагой. Помню только, как внутри что-то кракнуло, треснуло – теплая горечь от отравленного наконечника стрелы косоватого или трусоватого [зачем в спину-то стрелять?] херувима разлилась по венам… Мы вертелись на одном жернове, гордо именуемом поэзия, каждая на своем острие, и, с упорством Жанны д'Арк, улыбались сгорающим былинкам в костре под нами. С перерывами на контрастный душ совести в бокале из под виски. Не разведенной льдом самооправдания. Самым простым и надежным выходом из сложившейся ситуации было бы бросить эту чудо-книгу в тот самый костер, проверив наконец-таки: горят ли рукописи [ведь если они горят…], но что-то останавливало нас [...как можно хранить «тв»ой!-сон?] от сего, во всех отношениях благо - разумного, поступка. {Тогда я впервые подумала, что если люди умудрились запереть благо с разумом в одном слове, не боясь прослыть полными идиотами, таким образом рассоединив их, то какого черта они считают что сердце - еды – это кто угодно, но не имена собственные?}. Так вот, мы крутились на одной оси – линии, спирали, спина к спине, лопатка к лопатке – и выбритыми под ноль голосами рифмовали злополучные «но» с «ты». Выходило очень даже неплохо, и уставшие путники, приходящие с самыми что ни на есть благими намерениями в лес: припасть устами к прекрасному ручью идеального вдохновения, схрумкав перед этим материального оленя [одно другому не мешает, и нужно, несомненно, уметь разделять, а еще лучше – разделывать собственные приоритеты], радостно аплодировали этим дуэтам по обе стороны вертела, держась при этом на безопасном расстоянии – то есть, не доходя до углей. Увы, приходы гостей заканчивались плачевно: нам было жалко оленей, им – было жалко нас, олени уже, к их ветвистому счастью, всего этого не видели, и можно было надеяться, что там, в лосином раю, им было [не о чем и некого жалеть] хорошо до последнего изгиба рога…

Даже сейчас, вспоминая ту круглую поляну - арену, я чувствую вкус зеленого крыжовника, и терпкая судорога бесчеловечно сводит губы в одну линию. Кажется, мы открыли новую формулу молитвы и грешили ей до потери пульса в левом запястье. [Потом, правда, я долго играла с правым, но, право, не стоит]. Жаль ли, но у меня не осталось ни одной фотокарточки тех времен. Только пустая рамка из кедра... {Вожу мизинцем – ищу занозу. Гладко отполировано. Отшлифовано. Мазохизм поэта [подбирать слова, которые ранят тебя саму, чтобы опять почувствовать ту сладкую горечь] не срабатывает…} Сейчас мы сидим по обе стороны стола, на стерильно черных стульях, и задумчиво смотрим вдаль… Где-то там небо. Белое-белое. Без пудры и дешевых теней…

Кажется, мы не сгорели и не воскресли. Доблестные пожарники работают на ура.
То, что их шланги отдают резиной медицинских перчаток – ни - что - ж - но малая деталь.
В слове «ничтожно» – чересчур мало гласных и нет «ты». Еще один языковой парадокс.


***
Иногда я думаю: зачем есть люди? за - чем?
За единственным фонарем, загоревшимся в черном квадрате, – отвечает Она.



28/8/2010


Рецензии
а двй Пгварим)
зачм??
чтобы Ты!
а до чиво??
не разбиватс о прегражденья...
а Люди??
и Ты.

- и если бы не отпечатки пальцв - квадрат - всюду квадрт - но стоит квдр Малевича!!))))))))))))
- и Пифагоровы Штаны!
- Работать и Преуспевать?..
- К%едровые_Шишечки?!!
Имя.

А Искренняя_Правда. и несутс пожарные?))))))))))))
До-ста-Точно - но-той.

http://www.youtube.com/watch?v=KqCWSuzbYJA

;)

Оля Львова   18.04.2012 21:13     Заявить о нарушении
так давно это было написано

а К%едровые_Шишечки - прелесть!

а так - всё равно))

Звоню ей по телефону, предлагаю в кино сходить. Она мне отвечает, что ей все равно, можно и в кино сходить.
Я говорю:
— Нет, нет, тогда мы не пойдем в кино, если тебе
не хочется.
Я говорю:
— Сходим в цирк, если тебе хочется.
Она мне отвечает, что в цирк ей хочется и не хочется, а в общей сложности все равно.
Я спрашиваю, брать билеты или не брать, а она мне отвечает, что ей абсолютно все равно.
Я ей предлагаю оперетту, а она мне отвечает: ВСЕ РАВНО.
— В парк?
— Все равно.
— В клуб?
— Все равно.
— На концерт?
— Все равно.
— На тот свет?
— Все равно.
Я перечисляю ей разные развлечения, мероприятия, вплоть до прыжков с парашютной вышки и чертова колеса, предлагаю танцы, бассейн и планетарий, зоопарк и собачью выставку, стадион и выставку картин, съездить за город на электричке, выдвигаю, наконец, версию отправить своих родителей за город- на электричке, а ее пригласить к себе. Но на все она мне отвечает: ВСЕ РАВНО.
Тогда я, возмущенный, окончательно вышедший из себя, совершенно категорично заявляю, что если ей все равно, встречаться со мной или не встречаться, то лучше не встречаться.
Тогда она мне отвечает, что ей решительно все равно, куда идти и ехать, лишь бы со мной...
И ведь мне все равно. Лишь бы с ней...

(В. Голявкин)

Марина Гареева   18.04.2012 21:39   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=qVoP3leSBkc&feature=related

Даааааа - Драгоценнсть ни спрятать ф шкатулчке!!!!!!!!!!!!

Оля Львова   18.04.2012 22:12   Заявить о нарушении
здорово как!

Марина Гареева   18.04.2012 22:20   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=9maWmCZ2QQc

**

Она удивительная актриса. Она такая, каких не было, нет и не будет.
Я её спросила, когда мы вчера вернулись из театра:
- Вера, ты счастлива?
Она, вместо ответа, усаживала меня на постель и расстёгивала на мне платье. Потом:
- Твоя ванна готова. Идём. Я влила твой любимый крем.
- Вера, столько восторга, поклонения тебе!.. Им всем ты дала счастье.
Сама ты счастлива?
- Я привыкла. Иди же. Иди. Ванна стынет. Иди.- Ты и ко мне привыкнешь?
- Нет, к тебе не могу.
Она целовала мне глаза, и губы, и грудь и гладила моё тело.
Да, у меня прекрасное тело! Значит, в этом моё счастье.
Потому что я - красота.
Не надо привыкать. Я не привыкну к своей красоте.

Л.Зиновьева-Аннибал.

;)

Оля Львова   18.04.2012 22:27   Заявить о нарушении
“...И когда она все же явилась и подошла к нему, застенчиво улыбаясь своею наглой улыбкой, он оттолкнул ее и сбежал по деревянным ступенькам, два раза выстрелив дверьми.

А тут еще подскочили трое смутно знакомых людей и начали его бить, и сначала они его побеждали, а потом вдруг он стал их побеждать и избил всех троих, а у одного даже отнял очки и пуловер. Дальше он запутался в ботве и, в бешенстве порвав ее ногами, побежал через ямы, осыпая в них землю. Дальше шли куры, башни, огороды, сады какие-то непонятные. У кузницы он со звоном залез на колесницу и просидел на ней до утра. Он сидел один на высоко вознесенном холодном железном стульчике, а на земле, направленные от него во все стороны, как для обороны, стояли системой кривые ржавые ножи. Утром, заметив это свое положение, он засмеялся, слез и пошел домой.

Ожидая там увидеть обычную реакцию, он был удивлен, как она, лежа животом на полу возле сваленной в углу репы, вырезала из нее ножом правильные кубики и, оглядев их, съедала. Наверное, подумал он, будь посильнее мой толчок, была бы и форма кубиков посложнее. А может, наоборот. Кто ее знает. Видно, есть в ней эта защищенность, это спасительное смещение. Плохо тем, у кого этого смещения совсем нету, у кого при виде почты обязательно появляется мысль о письмах. Таких и погубить легко. Так нельзя. И как наша земля имеет атмосферу, в которой изменяются, разрушаются, сгорают летящие в нее метеориты, так и человек должен иметь атмосферу духовную, где изменяются, разрушаются, сгорают летящие в него несчастья”.

(Валерий Попов, “Ювобль”)

http://www.youtube.com/watch?v=0f_hewSrAH4&feature=related

Марина Гареева   18.04.2012 22:38   Заявить о нарушении
Wow!!
Sпаяннми волоскми!!

"Полноте презирать тело, полноте шутить с ним! Оно мозолью
придавит весь ваш бодрый ум и наспех гордому вашему духу докажет
его зависимость от узкого сапога."

А.Герцен

**

http://www.youtube.com/watch?v=yhjmH0MU2sw

тж даавншнее

**

Оля Львова   18.04.2012 23:02   Заявить о нарушении
спасибо, а я его никак не посмотрю. посмотрю теперь!

а от этого у меня внутри что-то всегда переворачивается и не хочет возвращаться: http://www.youtube.com/watch?v=Oh7sQ4hPnyk

“Ох, не корсет, а короста! Как бы его так распустить, чтобы выглядеть не слишком распущенной... Назад, мистер Тайлер, вернитесь, расшнуруйте меня!”

(Беккет, “Все, кто оступается”)

Марина Гареева   18.04.2012 23:12   Заявить о нарушении
но я его тебе точно когда-то посылала)) теряю память

Марина Гареева   18.04.2012 23:15   Заявить о нарушении
"А потом Айво снова отправился на охоту"
Шпиль. У.Голдинг

**

и я помню - мы с тобою см. Дедуличка рыл себе яму... Бз Неё - не мог жить. не захтл. "Это визитная карточка мужества."

**

Оля Львова   18.04.2012 23:26   Заявить о нарушении
то ли без неё, то ли без земли, а то ли они едины...

“потому что земля укрывает всего раз,
в отпечатках шагов тянет бог неземной плуг.
одиночества паводки ржавым ключом в скваж-
Ине рек бурят пресной земли ртуть”

(угумс, нескромно я))

Марина Гареева   18.04.2012 23:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.