Простая история, любовный школьный треугольник

ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ, ЛЮБОВНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.


Галя Иванова была первой красавицей в нашей школе. Так считали, наверно, взрослые. И, конечно, Галины одноклассники.

Ну а я… я так не думал! Мои подружки в школе, Нелли, Дина и многие другие, они казались мне красивее, гораздо красивее. Может быть, так было потому, что Галя была гораздо старше меня, на целых три года. Да и меня просто не замечала. Но, и через много лет сознаюсь, смотреть тогда на Галю всегда было как-то радостно, глаз отвести не хотелось.

Ну, а Витька Щанов и Генка Вилин – были ее кавалерами. Так, наверно, опять же, говорили взрослые. А среди школьников такие отношения, назову их – любовные, назывались проще, гораздо проще, например: «Вася «бегает» за Юлей». Значит, Вася добивается любовного Юлиного благорасположения.

Вот вспомнил это «бегает», и засомневался вдруг – «да говорили ли мы так!». Много лет уже прошло. Но, все-таки говорили. Недавно прочитал Вениамина Каверина «Перед зеркалом», и там встретилось мне такое признание героини: «…Когда я поступила в пансион, я сразу полюбила одного учителя и очень любила до нынешнего года за то, что он хороший семьянин и входил в наши интересы. Но он, по-видимому, стал просто-напросто думать, что я БЕГАЮ за ним – ведь это принято в пансионах, - и любовь стала охлаждаться…».

Так вот, Витька Щанов и Генка Вилин «бегали» за Галей Ивановой.

Наблюдать за развитием отношений в этом любовном треугольнике всем в школе, да и всем в нашем поселке было интересно.

Но все чувствовали, самым честным в любовных отношениях в треугольнике был Витька Щанов. Он любил Галю, первой, всегда такой нежной, преданной любовью. И в своей любви и страдал, и радовался, был счастливым и горевал. Уж не знаю, чего больше он испытывал, горестного или счастливого. Хотя, в первой любви, всегда больше - счастливого!

А если говорить о Гале Ивановой, мне всегда казалось, ей было просто приятно внимание лучших парней в классе, в школе. Было приятно держать их возле себя, как на привязи. А если о любви, то я чувствовал, она всегда смотрела любовным взглядом куда-то мимо этих мальчишек. Не потому, что мальчишки не стоили ее любви. И не потому, что она ждала более сильного своего чувства. Нет, в этом любовном взгляде, который скользил мимо мальчишек, не затрагивая их, было много какой-то корысти, меркантильности. А, если проще, желания, в будущем, удачно выйти замуж. Я всегда так думал, хотя, может быть, и не понимал еще, что это значит – «удачно». Жили мы с Галей Ивановой в одном доме, ее брат Вовка был моим лучшим другом, и я часто бывал у них в гостях, назову так наши совместные детские игры с Вовкой, в их квартире. И я знал уклад жизни Вовкиной семьи. И из этого знания и появилось в моей голове это суждение «удачно выйти замуж».

Наверно, Генка Вилин был мудрым и практичным человеком. И гордым. И вел себя в этом любовном треугольнике, я считал, согласно поговорке «по Сеньке и шапка!». Он чувствовал, понимал Галины любовные помыслы. И не старался их изменить. Понимал – бесполезные старания!

Он тоже был моим соседом, жил в соседнем доме. Помню, лежим мы с ним на крыше соседних сараев и  загораем. На его груди приклеен трафарет с вырезанными буквами: «Сталин, ура, ура!». На моей груди трафарет попроще – просто две звездочки. Следы от такого загара были видны, сохранялись на всю зиму. Модны были тогда такие солнечные процедуры.

- Генка, а, Генка! Витька Щанов с Галей по заречной тропинке гуляли! – по-соседски докладываю я Генке. Была в нашем поселке такая тропинка, по которой обычно гуляли влюбленные.

Генка вначале как-то вздрогнул, потом повернулся ко мне и равнодушно ответил: «Ну и пусть гуляют».

- И еще, они за руки держались! – без умысла я продолжал мучить Генку.

-А подглядывать нехорошо, - огрызнулся Генка.

-Я не подглядывал, они и не таились. Побил бы ты лучше Витьку!

После окончания школы семья Гали Ивановой переехала жить в Ленинград, отец у нее был военный и демобилизовался. И скоро мы узнали, что Галя вышла замуж за капитана дальнего плавания.

Генка Вилин выучился на гражданского летчика и сгорел вскоре на своем АН-2 где-то над Сибирью, над тайгой.

А Витька Щанов трудно переживал расставание с любимой. И потянуло его на спиртное. Все-таки я надеюсь, что благоразумия в нем было больше, чем любовных страданий. И он не стал алкоголиком.


Рецензии
У меня есть кузины, чуть старше меня- Нелли и Дина. А я сама Галя. Интересно как !!!! Живу в Ленинграде, но замуж за капитана дальнего плавания так и не вышла. Я буду Вас читать. Ваш стиль и Ваши сюжеты созвучны моим. Может быть, дело в возрасте????

Галина Чеснокова   23.09.2010 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо! Прочитал несколько Ваших произведений. Мы с Вами ровесники. И так много одинакового в наших жизнях. Но, это отдельный разговор.

У моих героев имена - настоящие, фамилии - я изменил. Поселок Юрья - наша родина, Вятский край.

Добрые пожелания!

Феликс Россохин   24.09.2010 14:39   Заявить о нарушении
Спасибо, Феликс. Мемуарами заинтересовалось издательство Мост и я согласилась. У меня уже два больших сборника в печати. Попробую удачи в третьем издательстве.

Галина Чеснокова   24.09.2010 21:23   Заявить о нарушении