Момент
Когда-то мы все были молоды.
Когда-то мы все повзрослеем.
Монотонный стук колёс раздавался в ушах, перебивая остальные звуки. Вагон не спеша раскачивался из стороны в сторону. Мой взгляд был устремлён в окно на мрачные стены, которые давным-давно были возведены для подземного метрополитеновского червя. Я стоял напротив дверей и ждал, когда они откроются, чтобы выпустить меня на долгожданную станцию.
«Скорей бы », - думал я.
Моё сердце с каждой секундой стучало всё быстрее и быстрее, отдаваясь в виски. Скоро я должен был встретиться с ней…. Вы спросите: кто она?.. Она была та, которую я очень сильно любил. Конечно, она этого не знала. С Лизой был знаком уже год. До сих пор не могу понять, как случилось так, что моё сердце открылось для этого цветка? Меня окружали множество разных красивых девушек, но почему-то купидон выбрал для меня именно эту. Я много раз пытался признаться ей, но каждая попытка заканчивалась неудачей. Страх сковывал мою решительность. Не очень-то хотелось услышать это жуткое слово «нет» с её прекрасных уст.
- Станция Проспект Ветеранов, конечная, – раздался голос из динамика, когда поезд остановился.
Двери открылись, и я с волнением шагнул на площадку.
- « В этот раз точно скажу ей», - закружилось у меня в голове.
Хоть и возникла у меня тогда такая мысль, но почему-то захотелось подойти к противоположной платформе и сесть на обратный поезд.
Собрав всю волю в кулак, я направился к выходу. Шаг за шагом он становился всё ближе и ближе. Ещё несколько минут и снова Лизина прекрасная улыбка предстанет перед моими глазами.
***
Я не знаю, из-за чего я полюбила его, но это случилось внезапно. Как только Антон предстал передо мной на первой нашей встрече, на меня нахлынула волна невообразимых чувств. Эта была любовь с первого взгляда.
В течение года я не могла спокойно спать. Чуть ли не каждую секунду мои мысли были прикованы к его необыкновенному образу. Стук моего сердца, бывало, был настолько сильным, что мне приходилось погружаться с головой в учёбу, чтобы хоть на немного заглушить его. Не знаю, почему я не могла признаться ему?.. Наверное, потому, что боялась сильной душевной боли. Каждому было бы очень обидно услышать от своего любимого человека что-то вроде: «Извини, но я тебя не люблю. Давай лучше будем просто друзьями».
«В этот раз я ему признаюсь», - думала я, дожидаясь его недалеко от выхода из метрополитена.
На место встречи прибыла за час. Нарастающие волнение каждую минуту сжигало мои нервы. Приходилось покусывать свои ногти, чтобы немного успокоиться.
«Почему он так долго?» - закружилось в моей голове, когда часы показывали, что встреча должна была состояться минут пять назад.
Мои глаза вглядывались в каждого прохожего проплывающегося мимо меня, желая отыскать знакомый, терзающий мою душу образ. Но его всё не было и не было.
Внезапно раздалось такое знакомое и тёплое:
- Привет…. На пять минут опоздал, неплохо.
Антон поднимался по ступеням пешеходного перехода, сверкая своей согревающей улыбкой.
- Можно было и не опаздывать, - чуть укоризненно сказала я.
- В следующий раз приду за час, - сострил Антон. - Такс, куда пойдём? - задал он вопрос, когда оказался рядом со мной.
Моё сердце застучало так быстро, словно недавно я пробежала кросс в пять километров. Первые секунды я не знала, что ему ответить. Все мои мысли были прикованы к его губам, к его замечательным губам. Мне захотелось приникнуть к нему, чтобы вкусить сладкий плод.
- Сейчас сядем на маршрутку, минут пятнадцать покатаемся, потом пойдём в парк, – ответила я, сдержав всепоглощающий импульс.
Мы стояли на остановки и разговаривали минут десять, дожидаясь нужной машины. Из-за такой близости моего дорогого человека последний любимый ноготь пошёл на растерзание зубам. Я старалась держать свои желания в узде, чтобы не сказать ему: «Я тебя очень, очень люблю». Страх перед отказом был очень силён.
- У тебя опять что-то случилось? – проговорил Антон.
- Да нет, - ответила ему и быстро придумала отговорку, наверное, он заметил моё волнение. - Просто сегодня мама приезжает, а ты знаешь, какие у нас с ней отношения.
Он улыбнулся, а потом мелодично проговорил:
- Не беспокойся, в этот раз всё будет хорошо. Мне что-то подсказывает, что она в этот раз хочет сделать небольшой сюрприз.
-Ты с ней разговаривал? – удивилась я, зная то, что моя мать сильно недолюбливает мужской пол.
Точнее она его ненавидела. После того как наш отец ушёл к другой, она почему-то посчитала что все они одинаковы. «Все они подлые лжецы», - говорила она, чуть ли не по пять раз на дню. После того дня, она почему-то стала думать, что всем парням от меня нужно только одно. Местами некоторые её действия доходили до абсурда. Например, однажды она закатила скандал, когда увидела в окне, как я здоровалась со своим старым другом поцелуем в щёчку. Она позвала его к нам домой и потребовала объяснений, а также пригрозила ему, сказав, что если он со мной сделает что-то неприличное, она лишит его главного достоинства. Пришлось потратить несколько часов на объяснение того, что между нами ничего нет.
- Да, разговаривал. Кажется, она потихоньку избавляется от своего глупого предрассудка, - произнес мой любимый.
- Смотри, вот и наша машина.
На протяжении всего времени знакомства с Антоном, я всегда видела его улыбающимся и дружелюбным со всеми. Но почему-то мне казалось, что за этой открытостью стояла непробиваемая скала. Казалось, что его улыбка лишь маска, которая скрывает ледяное сердце, которое не сможет растопить ни одна девушка.
***
Двери маршрутки открылись, впуская в своё чрево пассажиров. Мы с Лизой сели недалеко от выхода. Куда мы направлялись, я не знал, это было моё первое посещение этого района.
« Что-то не так?! Она волнуется не из-за мамы», - размышлял я.
Когда из выхода метрополитена моему взору предстало её округлое, милое личико, шелковистые волосы, её прелестные глазки то моё сердце заполонила решимость. Но когда я увидел её изгрызенные, красные ногти, всё преобразилось в сдержанность. Она так сильно истязала свои прекрасные ноготки только один раз, за всё наше знакомство. Когда она расставалась со своим парнем, с которым встречалась целых три года.
«Возможно, она сейчас жалеет о прошлом, - крутилось у меня в голове. – Два месяца большой срок, но его достаточно, чтобы понять свои ошибки. Нет, это не из-за прошлых отношений, у неё возможно новый парень напримете, поэтому она волнуется! Тогда почему она предложила мне встретиться? – неожиданно ко мне пробралось озарение. – Точно, она хочет просто снять стресс. Просто немного расслабиться, перед важным решением. Нужно ей помочь».
-Лиз, – обратился я, – не волнуйся, все будет хорошо.
Она сидела рядом у окна, и смотрела на то, как медленно перед взглядом проплывали бетонные коробки называемые зданиями.
-Да, я знаю – ответила она мне, не отвлекаясь от городского вида.
«Что-то она немного похолодела, – забеспокоился я. – Возможно лучше сегодня её не трогать».
Неожиданно она повернулась ко мне и наши взгляды внезапно встретились. Мне стало не по себе, от её взора. В её глазах я ощутил какое-то желание, она смотрела на меня так, как будто хотела, чтобы я сделал что-то важное.
- Слушаю тебя, Лиз, – произнёс я, сдержанно не отводя взгляда.
Она потупила взор, собираясь что-то сказать, но, не решившись, продолжила наблюдать за оконным видом.
«Наверное, всё-таки парень, – предположил я. – Точно парень…. Но кто?.. Возможно Дима, он достаточно много времени с ней проводит. Да, возможно Дима. Другого и быть не может! Лиза слишком хороша для меня».
***
Маршрутка остановилась на остановке, и мы вышли на улицу.
- Веди великий полководец. Это твой район, – игриво обратился ко мне Антон.
- Не называй меня так, а то сам будешь искать дорогу назад, – парировала я его высказывание.
- Ладно, ладно,– улыбнулся он, поднимая руки вверх, – сдаюсь, делай со мной что хочешь.
Мне стало вдруг, то ли обидно, то ли больно. Сердце как будто кто-то начал сжимать. Наверное, я мазохистка. В течение года, находясь недалеко от дорогого мне человека, я терпела высказывания, которые заставляли меня страдать. Если бы я его не любила, мне было бы всё равно. Истинны слова одного умного человека: «Проще ненавидеть, чем любить». К сожалению, я не могу презирать Антона…. А за что?
- Нам в конец этой улице, - проговорила я.
Мы двинулись туда, куда я указала пальцем. Он шёл за мной с поднятыми руками.
- Не дуйся, – сказал Антон, опуская свои конечности. – Тебе это не к лицу.
- Я не дуюсь, просто задумалась.
- О чём? – с неподдельным интересом спросил он меня.
- Да так, об одной вещи, – чуть помедлив, я задала вопрос. - Скажи, почему все парни такие идиты?
Он улыбнулся и вежливо проговорил:
- Возможно, потому что мы не хотим расставаться с детством, ведь быть ребёнком это весело. Тебе всё интересно, ты не задумываешься о глупых взрослых вещах, а самое главное ты идёшь своей дорогой по пути называемой жизнь. Когда ты взрослее то думаешь, как выжить, как просуществовать, а не о том, что тебе по-настоящему нравиться делать. Тем более, когда ты являешься взрослым ребёнком, то ты себя не ограничиваешь некоторыми рамками, да и мыслишь более широко.
Не знаю почему, но я улыбнулась в ответ на его немного наивную речь.
- Антон, ты как всегда в своём репертуаре.
- Я знаю.
« Эх… Любимый, любимый, почему ты в маршрутке на меня так смотрел?! Я бы тебе призналась, и всё бы закончилось. Все мои страдания прекратились бы! Зачем ты сверлил меня взглядом, так будто пытался заткнуть мне рот?!»
***
Мы не спеша продвигались по улице, разговаривая о многих разных вещах и звонко смеясь над каждой шуткой. Мы даже не заметили, как оказались в парке. Кроны деревьев начали возвышаться над нашими головами, уносясь далеко ввысь и закрывая небо. Проторённая тропа плутала то влево, то вправо заводя нас вглубь. За границей этой дорожки вырисовывалась не ухоженная трава, с зарослями разнообразных кустарников. Казалось, что мы шли не по парку, а где-то в глухом лесу.
- Вот и полянка, – произнесла Лиза.
- Отлично, – сказал я и прилег в тень деревьев.
Как только моя спина ощутила мягкий подстил, мне на душе сразу стало хорошо.
Тогда было теплое лето. Над головой пышные облака буксировал ветрер, унося их к неизвестным верфям. Небольшие листья срывались с веток и начинали танцевать незамысловатые танцы. Где-то на земле копошились насекомые, перебираясь от одной маленькой палочки к другой.
- Знаешь, а тут хорошо, – сказал я, вдыхая свежий воздух.
Лиза легла недалеко от меня, прислонившись к дереву, и проговорила:
- Я знаю, это моё любимое место. Здесь очень умиротворенно.
Где-то неподалеку текла речка, журча мелодичные песни. Пьянящий запах травы кружил мне голову. Мне хотелось утонуть в этом море приятных звуков, слиться со всей окружающей природой.
«Вот теперь точно я должен это сделать, – подумал я и повернулся к Лизе».
Она отдыхала, устремив свой взгляд куда-то вдаль, но услышав, а может быть, увидев боковым зрением меня, она повернулась.
- Знаешь… – сказал я.
В этот момент Лизины глаза как будто в страхе затряслись, как будто начали наливаться слезами, готовые в любой момент пуститься в путь по её щёкам.
- Слушаю, – произнесла она.
Было видно, что она сдерживается, чтобы не отвернуться от меня.
- Нет, ничего…. Забыл, – произнес я и повернулся обратно.
Мои веки начали тяжелеть, и закрыли мои глаза.
«Ну почему я не сказал?! – корил я себя. - Почему она так на меня смотрела?! Сказал бы и всё закончилось!.. Нет! Нужно подождать, пускай сама первая признается, если она меня любит! Так будет проще и менее рискованно для меня».
Чуть помедлив, я начал воображать, как Лиза наклоняется, чтобы поцеловать меня. Моё сердце забарабанило, в предвкушении этого прекрасного соития. И вдруг, неожиданно, в тот момент моих губ коснулось что-то. Сердце было готово вырваться из моей грудной клетки. Резко открыв глаза, я никого не увидел. Наступило разочарование. Устремив руку к своим губам, я схватил лист, покомкал его и бросил на землю.
- Лиз, – произнес я, – скажи, почему иногда ты хочешь что-то сказать, но не можешь?
- Наверное, – отвечала она, – мы боимся услышать то, чего очень не хотим. И это нас порой сдерживает, вопреки нашим желания...
Свидетельство о публикации №210082900803
замечательный рассказик в духе невинного трагизма
правда стоит ампутировать послесловие и закончить на ее фразе просто поставив многоточие, как будто так будет продолжаться целую вечность
Олежка Медовиков 30.08.2010 14:06 Заявить о нарушении
когда влечение, намного проще, ты можешь признаться, орать носить на руках..
Ярослав Шутов 15.04.2012 16:07 Заявить о нарушении
Ярослав Шутов 15.04.2012 16:09 Заявить о нарушении
Хотя и друзья есть, которые по настоящему считают девушку другом....
Ярослав Шутов 15.04.2012 16:11 Заявить о нарушении