Алхимик
Слава о небольшом уездном городке, и особенно о единственной в городе средней школе, начала распространяться по округе, после того, как группа школьников завоевала все возможные награды на очень представительной олимпиаде по химии, которая проходила в Москве.
Директор школы, он возил детей на олимпиаду, с восторгом и недоумением рассказывал учителям, как легко ученики справлялись с самыми сложными заданиями. А когда их просили рассказать алгоритм решения, то ответы детей, приводили в замешательство даже профессоров. Удивляло их то, что дети видели задачу как будто изнутри и лишь, затем, пользуясь формулами, поясняли своё видение. Каждый химический элемент был для них живым существом со своим характером, со своими мыслями. Из их ответов получалось, что эти самые, живые химические элементы и подсказывали правильное решение, ведь им лучше знать нюансы взаимодействия друг с другом.
Именитые учителя говорили, что это открытие в области педагогики, что предложена интересная игровая форма, которая помогает постигать изучаемый предмет. В общем бурное обсуждение поездки не оставило в стороне ни одного преподавателя, даже учителя физкультуры. Вот только виновник этого шума сидел в самом дальнем углу. На лице его блуждала всё та же, ставшая уже привычной загадочная улыбка.
Когда он впервые появился в школе, все сразу отметили его скромность и неразговорчивость, он всегда был как будто в самом себе. Дети сразу окрестили его сказочником, за то, что он на уроках рассказывал сказки о химических элементах. В них разыгрывались порой и комедии, и трагедии, но всегда со счастливым окончанием.
Коллеги же, за глаза, ведь они же деликатные, называли его алхимиком. «Вон опять алхимик пошел сказки рассказывать» - зачастую слышалось в учительской. Если бы не олимпиада, директор наверно уволил бы этого странного учителя. Теперь же у «алхимика» не было отбоя от желающих посетить его уроки. Он ни кому не отказывал, и продолжал по-прежнему общаться с детьми. Свалившаяся на него неожиданная популярность, нисколько на него не повлияла, он оставался по-прежнему сказочником.
Прошло время, шум от успеха поутих, всё встало на привычные провинциальные рельсы, «алхимика» перестали атаковать просьбами о посещении его уроков. Многочисленные семинары по обмену опытом заканчивались, как правило, ничем. Учителя расходились, недоумённо пожимая плечами. Его понимание жизни, его подходы к общению были для них непонятны, а зачастую абсурдны. «Мы же не дети, не надо нам сказки рассказывать. Вы расскажите, в чём суть вашего метода» - настойчиво вопрошали педагоги. На что неизменно получали добродушный ответ:
- «Очень жаль, что вы не дети».
Однажды, был самый обыкновенный будничный день, в учительскую вбежала заплаканная молоденькая учительница. Она быстро села за стол и всхлипывая, с возгласами: - «Ну, я вам покажу!» неровным почерком, начала, что - то писать на тетрадном листке. От неожиданного прикосновения, учительница вздрогнула и обернулась. За спиной стоял добродушный «алхимик», его учительница не заметила.
Хотите, я поделюсь с вами своим секретом?- начал он. Предложение было настолько неожиданным, что девушка перестала плакать, а слёзы как два крупных бриллианта застыли на её щеках. Как то легко и незатейливо «алхимик» продолжил:
- «представьте, что вы сосуд, до краёв наполненный веществом состав, которого вам почти не известен. Вы знаете лишь некоторые его составляющие. Этот сосуд сообщается с окружающим его пространством, которое тоже состоит из множества компонентов, палитра которых безгранична. Сейчас тот самый момент, когда вы в окружающее пространство выделяете вещество вполне определённого качества. Вы раздражены, из вашего сосуда выделяется вещество под названием «гнев». «Но они меня довели до этого»: – робко заметила учительница, имея в виду учеников. «Совершенно справедливо», мягко отреагировал «алхимик», но ведь качество выделяемого вещества остаётся неизменным, кто бы ни явился причиной его выделения. Значит, это вещество присутствует в вас, осознание этого является первым шагом к овладению моим секретом.
Осознать, а значит выделить, какое-то конкретное вещество из общего коктейля, дорогого стоит. Второй шаг это осознание того, что сосуд сообщающийся, то есть он не может оставаться пустым.
Внимание! Мы переходим к самому главному. Бриллианты с розовых щёк учительницы испарились, она превратилась в ребёнка, которому иллюзионист в цирке показывает фокус. А раз он не может оставаться пустым, значит неизбежно его пополнение. «Простите, но это элементарно» - уже более уверенно вмешалась учительница. Да, но главное здесь в том, чем заполнится образовавшаяся пустота. Если вы сможете настроиться на вибрации любви, она заполнит всё пространство, которое ранее было заполнено гневом. Следовательно, вещество, наполняющее ваш сосуд, станет прозрачней.
Вот и весь секрет. А на прощание я вам пожелаю, оставаться как можно дольше учеником. Девушка задумалась, а когда пришла в себя, «алхимика» уже в учительской не было. На лице её сияла лучезарная улыбка, от гнева не осталось и следа.
Свидетельство о публикации №210082900825
Спасибо вам огромное, за очень важное дело! Несите его в люди!
P.S. Зайдите сюда: http://nablagomira.ru/, ВАМ там надо обязательно показать что выберете сами! Жду, и обещаю вам свой голос!
С уважением и теплом!
Светлана Якунина 23.01.2012 15:03 Заявить о нарушении
Спасибо Вам, за ваше тепло душвное!
А я думаю, что ваша "АЛЬКАТА" будет просто блистать в этом проекте.
Ну а если что нибудь моё, то я не знаю что. Светлана помогите, давайте поставим с вашей лёгкой руки. Может быть что нибудь самое короткое, наптимер "маленькое чудо" или "усилие", "огранщик". Жду вашего предложения.
Сергей Ксенофонтов 0 23.01.2012 17:46 Заявить о нарушении
Светлана Якунина 25.01.2012 15:27 Заявить о нарушении