Правила приличия

Офицер Джонс Еври вышел из машины, с громким хлопком закрыл дверцу. Он поднял взгляд на потрепанный временем, с облупившейся краской, осыпавшимися кирпичами трехэтажный дом. На третьем этаж в окне номер пять, если считать справа, было нараспашку открыто окно. Поправив козырек фуражки, офицер вошел внутрь.
Поднявшись на третий этаж, он подбоченился и три раза ударил кулаком в дверь справа. Через минуту дверь отворили.
-Слушаю вас- сказал мужчина в черном костюме, выглянув за порог.
-Полиция.- офицер вновь поправил фуражку, но теперь уже демонстрационно -Разрешите войти?
-Пожалуйста, чувствуйте себя, как дома!
Впустив гостя, мужчина провел его на кухню, усадил за стол и налил чаю.
-Итак, чем могу быть вам полезен?- поинтересовался он.
Офицер отхлебнул чаю и сообщил хозяину:
-Извините, но вы арестованы.
Мужчина в костюме, в свою очередь, тоже, не спеша сделал глоток.
-Извините?
-Да...
-Вы просите у меня прощения?
-Ну да... Я же вас арестовываю... А это, согласитесь, не очень приятное действие.
-О, вы, несомненно, правы! Думаю, при этом заламывают руки, можно даже получить серьезные увечья. Да и наручники порой жмут.
-И не говорите!- фыркнул офицер.
-Да... бывает же...
-Знаю случай, когда парню руку вывихнули...
-Ужас!
-... Но он оказывал сопротивление и сам был виноват. Вы же не будете оказывать сопротивление?
-Что вы, ни в коем случае!
-Благодарю.- офицер отхлебнул еще чаю и взял из вазочки, стоящей по среди стола, печенье.
-Но вы хотя бы объясните...
-О!- офицер знаком просил подождать, дожевывая. -Вы сами прекрасно знаете в чем дело... Вы ограбили банк, а мешки с деньгами стоят у вас в коридоре. Я заметил их, когда проходил мимо.
-Вы очень внимательны!
-Профессия обязывает!- ухмыльнулся Джонс, немного неловко отреагировав на комплимент в его адрес. Что бы избавится от этого чувства, в ответ, похвалил печенье хозяина:
-Ммм... Какой вкус! Изюм отборный!
-О, что вы! Не стоит!- теперь уже засмущался хозяин.
Офицер допил чай и прочистил горло.
-Подождите секундочку...-приостановил его человек в костюме -Тут есть небольшая загвоздка... Я, видите ли, не могу вас извинить, за то что вы собираетесь меня арестовать.- сообщил он офицеру.
-Что? Почему?- раздосадовано воскликнул офицер -Я же с благими намерениями, соблюдая все правила приличия...
-Что ж... Я тоже довольно прилично пригласил вас к себе и угостил чаем.
-Извините! Вы меня не приглашали! Я сам просил...
-Какое невежество!
-Ну знаете...- офицер вскочил и не находя слов, быстрым шагом устремился на выход -Я вернусь с подкреплением!


Рецензии