ЛюсИ, часть 1

 (памяти сестры)



Душа устала томиться в грусти
и ждать, и плакать, и тлеть в огне.



Люси стояла в темноте подземелья на большой площадке  и не знала куда ей идти. Вдруг она разглядела, или почувствовала, в темноте, человека. Он шел прямо на нее, шел медленно. Она стояла и ждала его приближения. Ее сердце стучало так громко, что ей казалось – этот звук расплавит ей не только мозги, но и все тело. Но от того, что все происходило в ЕЁ голове, то она была вынуждена  терпеть все; и этот звук, и этот страх. Люси боялась встречи с человеком, так как не знала, что может  принести ей эта встреча. Она стояла и дрожала; страх и надежда боролись в ней. Возможно, до конца, она еще и не понимала; чего больше она ощущает. Но она уже успела понять, что ее глаза - привыкли к темноте и начали что-то видеть.
 
Оказавшись рядом с ней, человек вежливо поздоровался, и протянул ей руку для приветствия. Люси не решилась на контакт, так как почувствовала резкий запах табака, и кажется... давно немытого тела. Но, от мягкого голоса незнакомца в ее голове промелькнула мысль, что «возможно еще не все потеряно. Возможно, у нее еще – «все впереди».  От этих мыслей Люси, наконец, поспешила протянуть свою руку незнакомцу, но руки незнакомца - уже не было. Мужчина оказался уже далеко, но на том расстоянии, когда еще хорошо слышно друг друга.  Люси почувствовала, что ее лицо покрывает румянец стыда. Да, действительно, ей было стыдно, что она не подала вовремя руку незнакомцу, невольно выражая своим поведением – недоверие к нему и свою неприязнь. А это говорит о том, что она ощущает чувство брезгливости к этому человеку!

Но, незнакомец снова подошел к ней, не назвав своего имени, он сказал ей, что она может с ним - поделиться любыми своими мыслями. А также, он предложил Люси показать ей это темное, больших размеров, подвальное помещение. Он сказал: «Ты сможешь выбрать здесь место, где ты будешь жить». Идея о благоустроенном доме давно жгла мозги Люси, но строить жилье здесь, в подземелье – до этого она «еще не созрела». Но чтобы, снова не «опозориться своим запоздалым воспитанием», Люси согласилась воспользоваться услугами незнакомца; посмотреть все, что он ей хочет показать.

Они вместе вошли в лифт, и стали опускаться все ниже, и ниже - под землю. Невольно у Люси в голове крутились всякие мысли, но одна из них распирала череп до боли, а именно; на какой же глубине находится это темное царство? Сопровождающий человек снова заговорил и стал показывать именно СВОИ, как казалось Люси, владения, и в то же время; не забывал  добавлять, что "тут все площади уже заняты, и совсем скоро прибудут сюда ещё новые жители». Затем они снова вернулись в лифт, и опустились еще ниже. Вдруг, лифт остановился. Люси показалось, что они достигли предела глубины темного царства.

Они вышли на большую, слегка освещенную площадку. От неожиданного освещения,хотя оно было минимальным, Люси вздрогнула, и тут же ее настиг голос незнакомца: «Вон там, в углу - есть еще свободное место, его ты можешь себе зарезервировать,если захочешь. Там тебе будет удобно. Я тоже там жил, сперва».

Люси внимательно осмотрела указанное место. Оно было огорожено старой, шершавой проволокой. На изгороди весела квадратная крышка от ее новой, любимой кастрюли, и на ней было что-то написано. Люси захотелось прочесть эту табличку, но не хватало освещения. Видно, именно это, задержало ее от скоропалительного ответа незнакомцу. Конечно, указанное место ей не нравилось; ей не нравилась  вся атмосфера темного царства, где они находились. Во-первых, все было на большой глубине под землей, во-вторых, всё помещение, сверху пересекали большие, трубы, которые сильно гудели. В-третьих, тут было тяжело дышать. А самое главное – тут не было ее любимой, дочери, а без нее-то она и не представляла свое дальнейшее существования.

Но, зато тут бы она приобрела покой, которого ей давно-давно не хватала. По большому-то счету – тут можно бы спрятаться от всех людей, которые ее не любят, их ненависти, от повседневной нищеты, безнравственности, страшной тяжести душевной боли. Шаг за шагом Люси приходила к мысли: а может быть ей надо согласиться – на проживание здесь, если тут ее будут понимать, кормить и ухаживать за ее больным, все в пролежнях телом.

Мысли бежали, но все-таки, оставаться тут жить, навсегда, не хотелось... А самое главное, что ей не давала покоя - это были мысли о ее дочери. Мысли, о не высказанной любви к ней. Люси понимала, что выбор места для будущего дома – очень ответственное дело. Она созновала, что строительство жилья – это большие затраты для семьи. И если уж решиться на строительство жилья, то непременно в красивом месте. В таком месте, где можно прожить с большим удовольствием, а потом, передать это жилье любимой дочери, и ее детям. Приняв решение, Люси оглянулась и хотела сообщить его сопровождающему человеку, но его не оказалось рядом. И она почти обрадовалась этому. Для себя же, она решила, что она и «сама найдет выход из подземелья».

То, что на «этой глубине» существует лифт, который, по всем правилам цивилизованного строительства должен находиться в центре помещения, и то, что она на нем приехала – она забыла. Люси устремилась искать лестничную клетку. Наконец, она нашла «это чудо отставшей цивилизации». Узкая лестничная клетка была размещена в  углу подземелья.  Стены помещения были покрыты какой-то липкой, шероховатой слизью, ступеньки – высокие, дряхлые. А то, что находилось на ступеньках, было похоже или на лед, или на стекло. Это, неизвестной структуры крошево, а его на ступеньках было много – было холодным, колючим, и сыпучим.

Прощупав все это Люси снова обуял страх. Подниматься по такой лестничной клетке было опасно для любого живого существа. Люси казалось, что в этом подземелье еще никто и никогда не приходил на идею; воспользоваться этой лестничной клеткой для того, чтобы  выбраться с этой глубины. Внутренний голос Люси подсказывал, что по этой лестнице, вообще, еще никому не удавалось выбраться из подземелья. Но вера в успех – не хотела умирать бесследно. И женщина, робко, сделала первый шаг,  почувствовала, что лестница вроде бы, все-таки, устойчивая, несмотря на то, что очень скользкая и острая. Люси очень осторожно переступала в полутьме с одной ступеньки на другую, и очень медленно поднималась вверх. Она делала шаг за шагом, и очень радовалась успеху. Люси  боялась, чтобы ничего, и никто не помешал ей в этом, самом главном деле её жизни. Несмотря на то, что она медленно передвигалась – она очень уставала, изредка отдыхала, и снова бралась за дело. Сколько дней и ночей она карабкалась по ступенькам в верх, и сколько  ей еще придется карабкаться? На эти вопросы она не могла ответить. Но, Люси была очень уверена в своих действиях. И если бы ей понадобилось все повторить, с самого начала ее жизни, то она бы все это сделала снова, и снова. И все только для того, чтобы еще, ХОТЬ ОДИН РАЗ, увидеть свою любимую, единственную, неповторимую дочку, своего маленького внука, а может быть... и мужа. И все трудности жизни пройти еще, и еще раз - только для того, чтобы сказать своим близким людям, как она их любит.

О любви в их семье – никто не говорил. Эти многозначущие, ценные слова они почему-то не говорили друг другу, или потому, что не привыкли их слышать от своих родителей, или боялись "испортить" ими друг друга. Люси не говорила их своему мужу, потому что он ей - не изливался в любви. И дочке она не говорила слов любви от того, что она - их не  правильно поймет и будет требовать к себе, и сейчас, много. Когда дочка была маленькой, то Люси думала, что дочь, от этих признаний в любви – сядет ей на голову, будет делать все, что ей захочется. А потом, когда дочка стала взрослой, то Люси, просто не успела сказать ей этих слов... по силе сложившихся обстоятельств болезни, вдруг исчезла речь.

Люси в присутствие дочери и внука – упивалась их наличием. Она удивлялась их уму и умилялась их доброте, когда они в ее сторону протягивали свои руки, и что-то давали ей. Она растворялась в нежности от их прикосновения - к ее больному телу. Она с божественной благодарностью смотрела на них, тихо плакала, и молчала. Она и сама не понимала причину своих слез; были ли это слезы радости, или слезы невысказанной любви, или нестерпимой боли.

Таким образом, ее молчание затянулось на десятки лет, но надежда, что она когда-то заговорит, и расскажет им о том, что она  в эти моменты думала не покидали и согревали ее. Люси и сейчас чувствовала, что мысли о семье – ее размагничивают, и отвлекают от основной работы. И это в тот момент, когда ей необходимо сосредоточится, чтобы достичь самой важной цели, смысла ее существования на Земле. И в какой-то момент ей показалась, что она очень хорошо видит «конец ступенек», и кажется... даже небо.  Люси напрягла свое зрение и снова  посмотрела вверх. Там она, в самом деле, увидела над собой чистое, голубое небо. Но для того, чтобы увидеть этот голубой простор - поближе, необходимо было, тем не менее, одолеть еще несколько ступенек.

Люси немного отдохнула и подумала, что именно сейчас ей никак нельзя падать духом, и необходимо максимально сконцентрировать все остатки сил. А если она, сейчас, сорвется с этой высоты, то ей уж точно – больше никогда не собрать свою душу». «Её деревенская, и наивно-кристальная, чистая душа» – разлетится вдребезги, превратится в туман, и покроет им эти стены, и все непонятное крошево. И тут уж, не только она, а никто больше не осмелится воспользоваться этими ступеньками для позитивного решения своих проблем.

Похоже, что она еще и не успела «додумать» эту мысль до конца, как почувствовала, что она оступилась и летит в какую-то бездну на  удивительно-большой скорости.

Её тело горело огнем,  что-то царапало, кололо и резало одновременно. Её душа от ужаса чувств и неожиданности – сжалась в комок. Боль царствовала в каждой точке ее сущности, и возвращалась в мозг, угрожая всей вселенной – своей силой. В какой-то момент ей показалось, что ядро её гармонического существования; тела, духа и души распадается, хотя она категорически против распада. Толи от этой мысли, толи, в самом деле – она почувствовала, что тело её постепенно холодеет. Люси собрала все силы и тихо прошептала: «Я ухожу, ПОМНИТЕ меня, и мою дочку...», в надежде на то, что ее  хоть кто-то услышит, хотя к ней уже давно никто не заходил в комнату.

Летя снова в низ, в темноту, Люси, из последних сил, пыталась как-то, все-таки, где-то зацепиться за то, что пролетало мимо нее белым, лохматым, светящим облаком. И вдруг, все прекратилось...

Люси прислушалась к своим ощущениям, но ничего не напоминало ей – о её физической, и очень большой - душевной боли. Вдруг, она вспомнила, что вовремя своего катастрофического полета она, все-таки "уловила" какой-то, давно забытый голос. Через некоторое время она пришла к выводу, что это был голос её умершего отца. Он всегда говорил ей: «Доченька, не бойся, ты со мной. Теперь у тебя будет все хорошо».

В этот момент Люси почувствовала, по запаху, что это был тот самый человек, который её тут, в темноте – первым встретил. Её любимый отец, которого она, к своему стыду – не узнала. Именно он - поймал её, в самый последний момент. Он - не дал ей разлететься,  раствориться в небытие. Её отец, как всегда в детстве, - подставил ей свои руки, а возможно свою душу, чтобы ей не было больно.

Люси, всей ДУШОЙ почувствовала отца. Фраза –  «Доченька, не бойся, ты со мной. Теперь у тебя будет все хорошо». Эти слова, как бальзам впитывались в КАЖДУЮ КЛЕТКУ ее теряющего жизнь сознания. Эта фраза  была ей знакома с глубокого детства. Отец всегда говорил ей эти слова, когда она приходила к нему в столярку, в плохом настроении, с глазами полными слез, чтобы пожаловаться, что её называют в школе «фашисткой». Чтобы рассказать отцу, за что ее побили мальчишки. Отец сажал ее на колени, и она всегда гордилась, что её папа такой сильный, что он всегда может её защитить перед всеми. Её отец мог быстро починить куклу, как бы она не ломалась. Отец, единственный в её жизни, кто её никогда не ругал, не упрекал. Он объяснял ей, где она ошибалась, он всегда говорил: «Это совсем не страшно. В другой раз ты не поступишь так». И так оно и было – в другой раз; совсем по-другому. Люси очень старалась ошибки не повторять. А отец всегда развлекал её всякими мелочами. Отец мог вырезать из дерева оленей с красивыми рогами, белых барашков, собак, лошадей, а также, всяких других зверей.

Он вырезал из дерева, для нее, две чернильницы на полянке, в виде двух пеньков, которые закрывались крышечками. Тут-же находился еще один пенек, но пустой внутри, и туда можно было ставить карандаши и ручки. И на этой же, красивой полянке находились два больших оленя, с красивыми, ветвистыми рогами.

Отец жалел её, он – один единственный, из всех мужчин в ее жизни, всегда исполнял то, что обещал. Он, не обижался на нее, когда она забывала говорить ему волшебные слова - «пожалуйста» и «спасибо», Отец улыбался, когда она - будучи уже взрослой женщиной, дарила ему в подарок - только кружки для чая. Люси всегда удивлялась, почему она с отцом - может всегда договорится? Когда она общалась с отцом, то у Люси, «как-то всегда, и неожиданно» появлялось желание – рассказать ему все, и даже то, за что её побили мальчишки.

И сейчас, вспомнив фразу отца: "Ты можешь мне все рассказать". Она очень обрадовалась этой, детской возможности, потому что на её душе лежал очень тяжелый груз. Груз, который она больше не могла нести. У нее не было сил. Но, Люси еще не понимала, с чего же ей начать свой разговор с отцом. Сосредоточившись, она вспомнила, что отец любил, когда она ему рассказывала веселые истории. Таким образом, она решила начать свои  рассказы - с того момента, когда она покинула родительский дом. Но предварительно она хотела убедиться; где она находится, и хватит ли ей для этого времени? Тепло отцовских рук предало ей уверенность, и она спросила: «Пап, а где мы? Долго мы здесь будем?». Отец молчал. Люси казалось, что он не услышал ее вопроса, но ответ последовал. Удовлетворившись ответом она начала свой рассказ.

Продолжение следует
10.11.09   

P.S в первоначальном варианте этот рассказ был напечатан под названием
"Людмила", поэтому я перенесла сюда рецензии на этот рассказ

(*1) Интригующие начало! Писать вы можете - у вас хороший литературный язык и вас хочется читать. Спасибо! Понравилось! Виталий. Заходите в гости!

Виталий Овчинников   01.04.2010 18:07   •   Заявить о нарушении правил / Удалить

(*2) Рецензия на «Людмила, часть 1» (Ида Хажилова)

Интересно написано - необычный, загадочный сюжет, Понравилось, с уважением, Сол...

Соланж   19.02.2010 09:32   •   Заявить о нарушении правил / Удалить


Рецензии
Ида, здравствуйте.
Прочитала на одном дыхании - блестящий литературный слог, близкая мне завораживающая тема и плюс автор, мимо которого трудно пройти.
Итак, Люси оказалась по ту сторону жизни и её встретил отец. Что будет дальше, прочитаю, как появится свободное время. Сегодня загружена.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   05.12.2021 11:40     Заявить о нарушении
Берегите себя!

Лариса Малмыгина   09.12.2021 10:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.