Счастье в кредит

Счастье в кредит

 

Бывший редактор «НВ»,

студент СГУ

Даниил Рубанов.

О том, как найти свое предназначение, что значит быть «бараном»,

и зачем нам даны мечты…

 

«Я не слышу!» - кричал я, убегая от родительских нравоучений в свою комнату. За закрытой дверью я вдоволь мечтал о своей жизни. Причем фантазии рождались разного характера, начиная от собственной квартиры в Европе и кончая невероятными суперспособностями, которые вот-вот должны объявиться. Но меня это не смущало: мечта – вещь гибкая и бесформенная, смахивает на медузу.

Не раз уже меня упрекали, что я часто парю в облаках. Говорили, что мои мечты не осуществимы и недолговечны. Я спрашивал, почему это? А мне лишь отвечали, что я - как ребенок малый. Но pardon, mes ami, я из тех детей, кто, мечтая стать космонавтом, становится им. И почему мечтать-то плохо?

Лет в семь я состряпал сочинение на тему «Моя будущая профессия». Там я писал детским, каллиграфическим (в отличие от сегодняшних дней) почерком о том, что хочу стать писателем. Это ведь самые настоящие детские мечты, так? Однако спустя одиннадцать лет я не изменил своим мечтаньям.

Семилетний желал стать писателем – тогда это выглядело смешно: ребенок не может знать, чего он хочет от жизни. Но как эта мечта теряет всю свою наивность и глупость, когда она не изменяется больше десятка лет. Родители умеют невольно губить наши детские предназначения в этой жизни. Они часто говорят, чтобы мы бросали заниматься «этой чепухой». Знали бы вы, как мне влетало, когда я засиживался в десятом классе допоздна в школе, делая газету «Линейка». Порой возвращался в десятом часу – просто безумно нравилось зависать в редакции. Противостоя скандалам, я ничуть не менял свое поведение: я также продолжал пропускать уроки, не обедать дома и просиживать в школе, набирая и перебирая одну и ту же статью. Бросив бы журналистику по наказу своего отца (это ведь не мужское занятие), я бы не попал в редакцию «НВ». А значит так бы и не определился со своим предназначением.

Я хочу сказать, что если у вас есть мечта, пусть и невероятная, совершенно ненормальная – не стоит ее бросать. И если друзья или родители пытаются побрить твою мечту, выдавая за рядовую мимолетную фантазию, то посади на клей "Момент" рога на лоб – близкие не всегда ведают, что творят. Им хочется слепить из вас булку, которая придется им по вкусу. Но лучше иметь непропеченный бок и ошибаться в этой жизни, но быть той булочкой, которой вам хочется.

«Кто мы такие, чтобы говорить человеку, что он может, а что не может?!» - кричал Джон Локк. Нет, не американский философ, а герой сериала «LOST». Я взял эту фразу на вооружение - с ней легче доказать, что человек может все, чего он только хочет, что хлебать суп вилкой тоже можно. Локк – человек веры. Именно такие люди вызывают уважение.

Мечта – самая реальная штука, хоть и фантастическая. Когда хороших воспоминаний не отыскать, а в настоящем не все гладко, то в будущем можно быть счастливым. Это даже забавно – брать счастье в кредит.

Теперь я студент университета в Саратове, учусь на журналиста. Колонку эту вести буду из средней полосы России, не брошу. Если вы заметите, что тексты не слишком похожи на картины мастера, то не особо сердитесь. Позвольте мне писать так, как мне хочется, прежде чем начну писать как нужно.

Как бы хохотливо это не звучало, но если наш мир - это океан, а тело - лодка, то мечта – обязательно парус. Попутного вам ветра.

 

Расположение статьи: 2 полоса, 1 и 2 крайняя левая колонка. Рамка черная, толщина 2. Заливки нет. Шрифт основного текста - 10, Times New Roman, обычный. Шрифт заголовка - …

 

Материалы: Фотография Джона Локка из сериала «Остаться в живых» (кадр с его безумными глазами) - расположение на «дне» двух колонок; мой рисунок – расположение под заголовком по центру;

 

Примечания: «Фотографию автора» прошу в колонке не ставить, не хочется мне ее здесь. Когда уеду в Саратов, то тогда оттуда и буду присылать ежемесячные новые фотографии. Если захотите написать, что рисунок принадлежит автору, хотя это навряд ли нужно, то напишите в конце: «*рисунок автора». Рубанизмы типа «побрить мечту»,  «хлебать суп вилкой» прошу не утилизировать. И обязательно нужно прописать адрес ссылки фотографии Джона Локка.


Рецензии
Галина, поздравляю тебя с праздником Весны и Отдыха!
Некто Ивва.)

Ивва Штраус   08.03.2011 20:17     Заявить о нарушении
Пасиб, Сережа. :)

На Волне   09.03.2011 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.