Нарушая правила

Мятые простыни, тонкий и тусклый утренний луч света падает на твоё лицо. Я смотрю на часы – пять часов утра. Ты ещё спишь, я рассматриваю твоё спокойное спящее лицо. Пытаюсь запомнить тебя таким: ровный нос, тонкие губы, глубоко посаженные большие глаза. Ты очень красивый и сейчас, когда спишь. Нет, не красивый, как модель из модного журнала. Красивый, как мужчина, сильный и властный. Никто ещё не добивался меня так настойчиво, как ты, никто не добился меня так быстро и никто не дарил мне такой страстной любви, как ты этой ночью. Но всё закончилось и мне пора уходить. Осторожно и очень тихо поднимаюсь с кровати, быстро накидываю на себя вещи.

Подхожу к двери, быстро справляюсь с замком, легко прикрыв дверь за собой, ухожу в прохладное утро.

Утренняя свежесть и лёгкие ранние лучи встречают меня. Выхожу на шоссе, ловлю такси. Сажусь на заднее сиденье, называю адрес, и мы уже мчимся по влажному асфальту вдаль от безумной ночи.

В моей памяти всплывают твои безумные поцелуи, настойчивые, порой грубые прикосновения и неудержимая страсть. Я облизываю пересохшие губы. От этих воспоминаний стаёт жарко, словно ты ещё здесь и я чувствую отпечатки твоих горячих губ на своей шее. Прикасаюсь ладонью к разгорячённой коже, пытаюсь остановить свои мысли, но память снова рисует твоё лицо, твои жгучие глаза, упрямые, настойчивые пальцы. Пальцы, которые разрывают мою рубашку, ласкают моё тело, обнажают мою грудь.

Силой воли возвращаюсь к реальности. Всё окончилось и я не могу изменить своим правилам.
Так уж сложилось, что я давно и беспрекословно выполняю три главных правила в отношениях: не доверять, не влюбляться и всегда уходить первой. Эти правила начали формироваться у меня с восемнадцати лет, с того ненавистного дня, когда я была так романтична и наивна.

***

Был поздний вечер, я с подругами танцевала на дискотеке. Пили коктейли и улыбались мальчикам за соседним столом. Потом один из них подошёл ко мне – высокий, приятный. Пригласил на танец, потом ещё на один. Подружки подмигивали, мол, вон какого парня подцепила, пользуйся моментом. Потом закружилась голова, захотела подышать воздухом. Милый парень провёл на улицу. Меня всё ещё немного подташнивало. А этот милый парень, по имени Андрей, предложил выпить минералки, что была у него в машине. Немного захмелевшая, я села на заднее сиденье, восхищалась удобными сиденьями. Андрей присел рядом, гладил мои коленки, целовал плечи. А потом как-то резко и грубо задрал юбку, потянул вниз трусики.
- Не надо, - зашептала я.
- Чего ты? – хладнокровно улыбаясь, удивился он.
- Нет, не хочу, - сопротивлялась я.
- Тебе понравится, - говорил он, продолжая раздевать меня.
Я пыталась убрать его руки.
- Нет, пожалуйста.
- Тихо, тихо, будет хорошо, вот увидишь.
Я не кричала, не могла. Какое-то оцепенение охватило всё тело. Словно парализованная, поддавалась его действиям, полная отвращения к нему и к своему бессилию.
Дальше была боль, сильная, пронизывающая. И тогда я закричала. Он испуганно закрыл мне рот рукой. Но не мог остановиться. Несколько минут показались мне вечностью боли и отчаянья. Когда всё закончилось, я уже ничего не чувствовала, только молча и равнодушно смотрела на него. А он целовал мои плечи, холодные щёки.
- Ты что первый раз? – вдруг спросил удивлённо.
Я беспомощно кивнула.
- Чего же ты ничего не сказала? Я же не знал, - зашептал он.
Я криво усмехнулась.
- А ты не спрашивал.
Потом он завёз меня домой и даже приехал на следующий день, приглашая погулять. На что я равнодушно ответила:
- Не хочу тебя видеть, пошёл вон!
- Чего ты так? У нас же только всё начинается, - недоуменно смотрел он на меня.
Я больше ничего не сказала, бросив на него презрительный взгляд, захлопнула перед ним дверь.

После этого я усвоила первое правило – не доверять.

Я погрузилась в учёбу. Университет отнимал все мои мысли. Порой я выходила с подругой на вечерние прогулки. Парни подходили, знакомились, но я неохотно с ними заговаривала. Иногда попадались общительные, интересные, я уделяла им чуть больше внимания. Но как только кто-либо просил мой номер телефона, – резко отказывала: «занята», «не заинтересована», «не хочу». Подруга пыталась меня с кем-то свести, но я не сдавалась.

- Не хочу, - отвечала ей твёрдо.
- Верка, ну ты же симпатичная девушка, тебе нужна пара, - отрицала подруга.
- Пара нужна несовершенным, чтоб дополнять, мне же это ни к чему, - нескромно отвечала я.

Но так уж случилось, что я влюбилась.

Нас познакомила моя подруга Ира. Её парень дружил с ним, Сашкой. Заметив меня как-то вместе с Ирой,  Саша попросил нас познакомить. Увидев его первый раз, про себя улыбнулась – такой некрасивый парень, как он вообще с девушками знакомится? Но из вежливости согласилась сходить с ним в кино. После фильма вёз меня домой на старом «опеле», расспрашивал меня о жизни, рассказывал смешные анекдоты. Мило, приятно. Я поблагодарила за вечер, попрощалась.

Он осторожно спросил:
- Можно тебе завтра позвонить?
- Позвони, - улыбнулась я.
На следующий день Ирка расспрашивала про встречу.
- Ну он такой смешной, совсем некрасивый, - отвечала я.
- Зато высокий, как ты любишь.
- Разве что высокий, - смеялась я.
- А глазки так блестят, - подметила Ирка.
- Та ладно, с ним просто мило общаться, - пожала плечами я, - А вообще я так поняла, что его недавно бросила девушка, может он просто утешения ищет.
- Мда, - отвечала Ира, - Сашке с девушками не везёт, его все бросают. А он такой добрый, никогда никого не обидит. Так что, Верунь, я тебя прошу, если ты не хочешь с ним встречаться – лучше не давай ему надежду.
Я хмыкнула:
- Тю, так я с ним и не собираюсь ничего начинать. Он совсем не в моём вкусе.
Вечером Саша позвонил, предложил утром завезти на учёбу. Я вежливо отказалась. Немного пообщались.
- Ну ты если надумаешь – утром позвони, - сказал Саша, заканчивая разговор.
- Ладно, - отвечала я.

А утром я неожиданно проспала, бегала, как угорелая, собираясь в университет. Вдруг вспомнила про предложение Саши. Он приехал быстро, вовремя привёз на пары. Его забота тронула меня, и когда он предложил вечером отвезти домой, я согласилась. По пути домой шутили, смеялись, он веселил меня, и я хохотала, как сумасшедшая. Прощаясь, нежно поцеловал меня, и я почувствовала, что очень ждала этого. Поцелуй затянулся, он назвал меня своей девочкой, а я тихо ответила – «твоя». И в тот момент поняла, что безумно влюбилась.

Мы проводили все вечера вместе, будили друг друга по утрам, засыпали, общаясь по телефону. Любовь захватила меня, и я полностью ей отдавалась. Ирка радовалась за нас:
- Ну, наконец-то ты нашла своё счастье, и Сашка понял, что может с красивой девочкой встречаться.
Я смеялась:
- А что раньше не встречался?
- Та что-то там было пару раз, но все девушки его бросали.  Знаю точно про какую-то Юлю, которую он до этого сильно любил. Они повстречались немного, а потом она его бросила ради другого. Сашка долго потом эту Юлю не мог забыть. Но сейчас, думаю, и не вспоминает.
Другие мои подруги удивлялись:
- Вера, ты всегда такая привередливая была, а этому твоему Сашке до красавца далеко. Что ж ты в нём нашла?
Я улыбалась и отвечала:
- Характер.
И правда, я была так восхищена его вниманием ко мне, нежностью, чувством юмора, что он казался мне настоящим красавцем.
Я купалась в этом счастье, отдавалась своим чувствам, пыталась быть самой лучшей для Сашки, самой весёлой и интересной. Видимо, зря. После трёх месяцев счастья, за чашкой чая в кафе, он вдруг с грустью произнёс:
- Нам надо поговорить о нас.
Ещё ничего не понимая, спросила:
- О нас? О чём именно?
Но посмотрев в его глаза, вдруг всё поняла.
- Ты думаешь, что нам надо расстаться?
- Да, - тихо ответил он.
- Почему? – еле слышно спрашивала я.
- Ну, так получается. Ты пойми, ты классная, с тобой хорошо, но… - он замолчал, глядя на меня с тоской, словно просил прощения.
- У тебя есть другая? Просто скажи, - спокойно спрашивала я.
- Да. Юля вернулась ко мне.
Я молча встала и вышла из кафе. Он догнал меня.
- Стой, Вера, я тебя отвезу домой.
Молча села в машину, молча ехали. По его лицу текли слёзы, я ненавидела его за это. Я бы хотела плакать сейчас, реветь, рыдать. Но не могла. В голове шумело, всё внутри занемело. А на лице застыла холодная равнодушная улыбка.
Подъехали к подъезду.
- Прости, - тихо сказал он.
Я спокойно посмотрела на него, чувствуя на лице эту глупую безнадёжную улыбку.
- Если не любишь, то всё делаешь правильно, - отвечаю.
Он с благодарностью посмотрел на меня.

Я захожу в квартиру и тут же чувствую, как во мне что-то обламывается. Любовь, надежды, доверие – всё рушится, как домик из песка.  Всё…

И в эту ночь, задыхаясь от боли и отчаянья, я усвоила ещё два главных правила: не влюбляться и всегда уходить первой.

Утром я проснулась другим человеком – холодной стервой без души, без сердца.

Я меняла всё. Перекрасила волосы в белый цвет. Поменяла гардероб. Теперь там были преимущественно розовые вещи. Записалась в солярий, взяла абонемент в спортзал.
Ничего так не манит мужчин, как загорелая кожа, спортивное тело, белый цвет волос и розовая маечка. И парни слетались ко мне, как бабочки на свет. Я кокетничала с ними, соблазняла, моргала глазками. А когда видела в глазах бесконечную преданность или готовность признаться в любви – убегала. И искала новую жертву.
Каждого нового своего кавалера я мысленно ставила на одну ступень ниже меня. Будь то студент первого курса или успешный бизнесмен – я играла по тем же правилам: я самая лучшая и красивая, весёлая и жизнерадостная, я могу с тобой общаться, но вряд ли тебе что-то светит.

Я имела одно преимущество в этих играх – большие доверчивые глаза, которые обещают покорность и нежность. На самом деле я давно перестала быть доверчивой. Парни же с лёгкостью знакомились со мной на улицах, в кафе, в кино, покупаясь на этот обман.
Я начала пользоваться вниманием мужчин. Банальные ухаживания раздражали меня. Я требовала водить меня в самые дорогие рестораны, бассейны, ночные клубы.

Постепенно я усовершенствовала правила игры. Не встречалась с бедными студентами и простыми рабочими, всё равно не могла получить от них то, что хотела. Теперь на первом месте были успешные бизнесмены, молодые парни из богатых семей, иностранцы. Я не всегда ждала внимания первой – соблазняла сама. Выбирала в кафе или пляже подходящую жертву  и, используя милую улыбку и обаяние, знакомилась с ним. А дальше всё просто – мы идём в ресторан или в кино, отдыхаем на яхте и пьём дорогое вино, или веселимся в аквапарке. Дело редко доходило до секса, я убегала раньше.

Я выяснила для себя один факт – мужчины довольно примитивные создания. Всё, что нужно для того чтобы их удержать это - побольше слушать и понимать; смеяться над ихними глупыми шутками; кокетничать, побольше улыбаться; принимать такими, какие они есть, но самое главное – всегда оставаться красивой и быть уверенной в своей красоте и превосходстве над другими.

Я посетила все дорогие рестораны и клубы города, я научилась кушать суши палочками, узнала про все виды массажа в салонах красоты.

Постепенно это всё надоедало. Всё больше переставала уважать парней. Вела себя с ними, как настоящая стерва – всегда опаздывала на свидание, всегда использовала их кошельки, унижала их язвительными шутками и замечаниями, никогда не подпускала близко… Эффект был прямо противоположным – чем меньше я их уважала и любила, тем больше они ухаживали и угождали. Порой даже самые свободолюбивые и недоступные становились покорными, сталкиваясь с моим лицемерием.
 
Я устала от этого внимания, неинтересного, навязчивого. Я перестала ждать чего-то нового от мужчин. Единственное, что оставалось мне – использовать их для секса.
Я абсолютно потеряла себя, как девушка, порядочность и целомудрие уступили лицемерию и распутности. Теперь я приходила в ночной клуб с подругой, выбирала интересного парня, быстро и легко соблазняла. Пару танцев вместе и мы уже мчались к нему домой. Глоток страстного секса, поцелуи и ласки… А ранним утром, бесшумно, я пробиралась на цыпочках к выходу и убегала. Я никогда не забывала уйти вовремя.

А на следующий день никогда не отвечала на звонки «вчерашнего», он навсегда оставался вчерашним.

Секс давал разнообразие. Мне нравилось заниматься этим в разных местах – на балконе или в лифте, на диване кинотеатра или в туалете ночного клуба. Мне нравилось делать это с разными парнями. Поманить пальцем, улыбаясь повести за собой, остановиться в тёмном коридоре ночного клуба, и страстно дыша, отдать ему всю себя. Потом быстро поправить чулки и вернуться на танцпол. Я вела себя, как самец, который охотиться за самками.

Развратные мгновения захватили меня. Мне нравилось топиться во вкусе дорогого коньяка, в страстных поцелуях и любви на десять минут. Секс без обязательств, мужчина за мужчиной. Я не запоминала их имён, лиц. Оставались только запахи. Запах духов, сигарет, страсти. И лёгкие воспоминания о горячих мгновенных поцелуях. Я летела в бездну…

Венерические болезни, бесконечные бессонницы и чувство острого одиночества вдруг остановили меня. В этом тумане разврата я растеряла всех подруг, перестала общаться с родственниками, избавилась от всех ухажёров. Я осталась совсем одна. Стояла перед зеркалом, глядела на круги под глазами, измученный взгляд, худые плечи, тёмный цвет лица. Что я сделала с собой? Куда пришла? И куда теперь идти? Я вышла на балкон, взглянула вниз с седьмого этажа. Мысль о самоубийстве показалась мне такой спасительной. Просто полететь туда, быстро и решительно покончить со всем этим безумием. В тот раз я не прыгнула. Но думала теперь об этом постоянно – сидя за чашкой чая в кафе, работая с клиентами в офисе.

В один из таких моментов, я пила чай в кафе, рассматривала лица посетителей. Они казались мне такими скучными и безнадёжными. Ещё раз убеждалась, что жизнь стаёт неинтересной для меня… Не успела окончить свою мысль, как к столику подошёл высокий молодой человек с чашкой кофе в руках.
- Можно? – спросил он, улыбаясь.
- Пожалуйста, я всё равно уже ухожу.
- Зачем? Подождите, - сказал он, присаживаясь, - Составьте мне компанию. Я так долго выбирал к кому присесть и тут почувствовал, что вы очень сильно хотите пообщаться со мной. Я не мог обделить вас вниманием.
- Ха! – возмущённо выдохнула я, - Так это вы меня от скуки спасаете?
- Конечно! Вы же не против? – всё так же улыбался он.
- Я люблю сидеть здесь одна. Никто не мешает думать.
- А о чём вы думаете? Можете поделиться со мной. Хотите, исповедуйтесь.
- А вы священник или психолог?
- Два в одном, - подмигнул он, - я вообще универсальный. Кем вы хотите видеть меня сейчас?
- Так вы ещё и актёр?
- Хм, пожалуй, могу быть и актёром.
Я усмехнулась:
- Комедийного жанра?
- Разного, - и внимательно посмотрев на меня, добавил, - а вы скорее драматического.
- Чего это?
- У вас взгляд такой…
- Ох, тоже мне психолог! – закусила губу, но посмотрев на него, кокетливо спросила – Какой взгляд?
Он улыбнулся, взял зеркальное блюдце из-под чашки и протянул мне:
- Смотрите.
Я посмотрела. В отражении блюдца моё изображение растягивалось, как у клоуна, а щёки раздулись, как у хомяка.
Я расхохоталась:
- Где же тут драматизм? Скорее хомяк-комедиант.
В ответ он рассмеялся. А потом посмотрел на меня серьёзно.
- Так вы же не правильно блюдце взяли. Разверните.
Я развернула другой стороной и посмотрела. Теперь отражение растянулось вертикально, губки стали маленькими, а глаза большими и очень грустными. Я опустила взгляд.
- Мда, - произнесла тихо, - Так похоже.
Он внимательно посмотрел на меня и, улыбнувшись, протянул руку.
- А меня Дима зовут.
- Вера, - ответила я, улыбнувшись в ответ.

И закрутилось. Он звонил мне каждый день, знакомил с друзьями, смешил, целовал. С ним было легко и интересно, а его безумные поступки сводили с ума. Он мог схватить меня на руки и пронести через поток машин, останавливая движение и создавая пробки. Или схватив за руку, затянуть в трамвай, и на глазах у всех пассажиров, начать страстно целовать меня в губы, шею, приподнимая юбку, расстёгивая блузку. А когда возмущение пассажиров доходило до предела, подхватывал меня и выносил на следующей остановке. Я и возмущалась и смеялась над его проделками. Его энергия вносила смысл в мою жизнь, его драйв зажигал во мне огонь.

Как-то он пригласил меня в ночной клуб. Гуляли с его друзьями, танцевали, веселились, пили. А потом он схватил меня за руку, вывел на улицу, усадил в такси и мы быстро куда-то поехали. Мне было не важно куда, не важно зачем, главное, что с ним.
Он смотрел на меня, гладил мои коленки, целовал плечи. Потом оказались в его квартире. Прямо у порога начал раздевать меня, целовал всё тело, ласкал мою кожу и страстно спрашивал:
- Любишь меня? Любишь?
- Да…  да…  да…


***
Около моста приостанавливаемся.
- Вы не против, если я выйду за сигаретами? – спрашивает таксист.
- Да я, пожалуй, выйду здесь.
- Ну, смотрите как вам удобнее.

Расплачиваюсь. Выхожу. Свежий утренний воздух обнимает меня. Я выхожу на мост, приостанавливаюсь, смотрю на тёмную воду реки. Вот оно – моё спасенье, - думаю, всматриваясь в глубину. Всё закончилось, ничего не осталось. Дима… Я безумно влюбилась в него. Но мне нельзя этого делать. Нельзя разбивать уже разбитое сердце, нельзя изменять своим правилам.

Вода шепчет, зовёт меня. Вокруг ни души, одинокие машины быстро проезжают мимо и я один на один с этой водой.

Вдруг резко звонит телефон. Звонит Дима. Сердце сжимается. Я хочу взять трубку и злюсь сама на себя. Нет, я не буду слабой опять. Я убью в себе эту чёртову любовь. Хватаю телефон и бросаю его в воду. «Прости», шепчу вслед. Река проглатывает мой телефон, шумит, зовёт меня к себе. Пелена застилает мне глаза. Всё. Больше никогда не буду с тобой. Прощай, Дима. Вода в реке такая тёмная и глубокая. Она зовёт настойчивей, словно шепчет: «Давай же смелей. Иди ко мне. Тебе больше нечего делать там. Иди ко мне… Тебя там не ждут. Иди ко мне…»

«Я иду», - шепчу тихо. Наклоняюсь вниз…

Вдруг чьи-то сильные руки хватают меня за плечи. Не понимаю, что происходит, вскрикиваю, оборачиваюсь. Дима. Он хватает меня за руку, притягивает к себе.
- Ты чего? Ты что делаешь? – крепко ухватив мои пальцы, спрашивает он.
- Зачем ты здесь? Зачем? – спрашиваю тихо.
- Я выбежал за тобой почти сразу. Еле догнал твоего таксиста. Случайно тебя здесь заметил, - его дыхание прерывается, - Что же ты делаешь? Зачем убегаешь?
Я теряюсь и не знаю, что сказать. Но не хочу сейчас изменять себе.
- Дима, лучше оставь. Ничего не получится.
Он внимательно смотрит на меня.
- Живёшь по своим правилам? Бережёшь свою свободу?
Я молча сжимаю губы.
Он осторожно берёт меня за подбородок.
- Поздно убегать. Ведь ты влюбилась в меня.
Я отворачиваюсь и упрямо произношу:
- Оставь меня.
- Вера, милая моя, - он снова поворачивает моё лицо к себе, - Я ведь тоже живу по своим правилам. И никогда не отпущу девушку, в которую сам влюбился.
Я поднимаю на него глаза, полные слёз:
- Правда?
- Глупенькая моя, - нежно говорит он и осторожно погладив по щеке, прижимает к себе, - Иди ко мне.
Я тону в его объятиях, дрожу от слёз и от счастья, и растворяюсь в его руках.
Над рекой поднимается солнце, освещает всё вокруг ярким светом, смеётся и подмигивает нам, благословляя моё счастье.


Рецензии