Как жить надо? 5 Серьёзные изменения нынешней реал

5. СЕРЬЁЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ 21 ВЕКА В СРАВНЕНИИ С ПРЕДЫДУЩЕЙ ИСТОРИЕЙ. (ЦЕННОСТИ, МОРАЛЬ…)
Когда человек приходит к выводу, что Бог есть, он начинает видеть мир так, будто Родитель иногда ему что-то подсказывает! И происходят серьёзные изменения в понимании ценностей жизни! Можно сказать даже, что меняются ценности видимой человеком реальности!
И вот на какие проявления жизни обращаешь внимание:
1) отказ от силы при разрешении споров;
2) возведение понятия «Права человека» в ранг первостепенной ценности;
3) создание индустрии развлечения (музыка, спорт, юмор…) и сопутствующих ей идолов;
4) воинственное требование, чуть ли не «повинность» к обязательной оригинальности в основных нормах жизни;
5) внутренний кризис в системе воспитания. В том числе и школьников.

Согласитесь: пока было яростное противостояние двух ядерных держав, никто и не думал о каких-то правах человека, о развлечениях в таком масштабе, какое оно приобрело ныне…
Теперь уже можно несколько отстранённо взглянуть на буквально (простите, пожалуйста!) «выпрыгивающую из штанов» недавно рождённую ценность с названием «права человека».
Что интересно? Никто не претендует на авторство этого изобретения! Ну, приехали тогда в Хельсинки, красиво поговорили и… почему бы не утвердить такую простую мысль о правах человека? Действительно, хорошая гуманная идея!
Хорошая. Гуманная. Как и сотни других идей. Пока…
Пока эту идею не стали эксплуатировать… лукаво!
Так вот, кому это выгодно! Так вот он – автор!!

Давайте и мы поговорим О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА. С позиции человека, верующего в Бога. Не зря ведь мы говорили, что для решения вопроса «Как жить надо?» главное – утвердиться верой в Творца!
1 Какое право дано человеку от Бога? Право свободы выбора в части веры в Бога!
Оно дано Творцом своему творению. Абсолютное доверие Творца к человеку предполагает и возможную абсолютную отдачу: искреннюю веру человека в своего Создателя.
2 Какое право человек может получить от самого себя? (По недомыслию или с помощью лукавого!) Право быть свободным в чём угодно!
Представим теперь двух человеков, свободных в чём угодно! И, тем более, – от необходимости учитывать свободу другого! Тут уже не только каждому из них нужно бояться товарища по «сверх-свободе». Тут уже и нам – посторонним зрителям – следует бояться чего-то непоправимого!! Достаточно вспомнить недавнее противостояние двух ядерных сверх-держав. (Помню, как в юности я иногда с ужасом просыпался от железнодорожного грохота, проживая в общежитии рядом с вокзалом. В такие моменты мне снилось-казалось, что началась ядерная война.)

Теперь представим человека в роли творца. Творцом не какого-то сверх-сложного инструмента, скажем, автопилота (или завода-автомата, управляемого компьютерами), а творцом человекоподобного существа с искусственным интеллектом.
Вспомним: ещё только фантазируя о таком творении, человек (К. Чапек) уже был обеспокоен: не выйдет ли искусственный интеллект из подчинения человеку?! То есть человек-творец в своём отношении к своему творению являет качество абсолютной подозрительности. Боязни!
Вывод: по отношению к своим творениям человек пока ничему не научился у своего Творца!! (Да и как научиться, если многие «творцы» - атеисты!!)

Вот вам и сравнение! Неба с землёй?!
Вывод. Быть свободным человек сможет только тогда, когда он отречётся от свободы в чём угодно. Тем более, от Бога и от учёта интересов другого человека. Нельзя иметь права, не имея обязанностей! Человек, знающий только слова «хочу» - «не хочу» - ещё не вырос из понятий ребёнка! И лишь усвоив понятия: «хорошо», «плохо», «надо», «нельзя!» - он взрослеет.
Абсолютная подозрительность, порождая страх, предполагает только один исход: разрушить свой замысел в зародыше! Поэтому человек преуспел в создании только части своих органов. Искусственный глаз (микроскоп и телескоп), искусственные ноги, крылья (транспорт), искусственные мышцы (экскаваторы, подъёмные краны…), часть интеллекта, отвечающего только за профессиональное умение в каком-то отдельном ремесле (управление процессом автопилотирования, процессом производства какого-то изделия).
Но искусственный интеллект – как сомыслитель с мозгом естественным – человек создать боится. (Это тоже непопулярная тема. Но очень нужная для размышления. Заинтересованным могу предложить свой «Опыт с будущим»).

Приходим к выводу: понятие «права человека» не только ущербное, но и вредное! И должно быть заменено понятием «обязанности и права человека»! Разница – очень существенная!
При таком «повороте ума» люди наиболее развитых стран сначала, пожалуй, задумаются о своих «однопланетянах», умирающих от голода, о том, как научить их «ловить рыбу», пользуясь подаренными орудиями лова, научить пониманию жизни в «более высоких сферах». А народам, встающим с колен, легче будет понять требование недопустимости распространения ядерного оружия, недопустимости развития идеологии религиозного противостояния… Противостояния силой оружия!

Думается, что «обязанности и права человека» помогут найти решения, предотвращающие мировые финансовые кризисы, мировые противостояния идеологий.
А потом уже, возможно, подумать о насаждении демократических ценностей, но без грандиозных по затратам президентских выборов, огромных затратах на рекламу, грандиозных шоу-развлечениях!
Надо усваивать и проникаться в понятия: «хорошо», «плохо», «надо», «нельзя!».
Не те ли это начальные «Нормы жизни», которые нашим предкам позволили приблизиться к пониманию Заповедей Бога!?

И ещё. Усвой, что надо соблюдать дисциплину жизни! То есть удерживать себя от недостойных желаний, поступков! И это требование отнюдь не только к молодым людям. Соблюдая это требование, легче понять коварность лености, условия зарождения «грехов» и способы ограждения себя от неправедной, а то и просто недостойной жизни!

Следующее отличие реальности 21 века.
СОЗДАНИЕ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ (музыка, спорт, юмор…) и сопутствующих ей идолов.
Стоит ли подробно развивать эту тему?
Пожалуй, только тезисно, «крупными мазками»!
Вспомним о ветхозаветной заповеди: «Не создавай себе кумира!» (Неужели имеется ввиду и кумиры от музыки, спорта…? Неужели ветхозаветный Бог был таким умным! Умнее нас!?)
Вспомним, как желание «слушать музыку!», причём, громкую (ну вот такой я выдающийся меломан!), - перерастает в эгоизм неумения понять тех, кто любит тишину или другой вид музыки (камерную, инструментальную, спокойную). Купи наушники – и вся проблема! Не лезь «со своим уставом в чужой монастырь!»
Замечали: как бывает смешон зритель, случайно выделенный телекамерой, в желании показаться, что его чувство юмора - ну такое утончённое?! Особенно на концертах М. Задорнова.

Итак! Не происходит ли замена «человека разумного» «человеком развлекающимся»?! (Что, со времён древнего Рима желания человека не изменились? «Хлеба и зрелищ!?»)
Кстати. Помните пословицу: «Делу время, потехе – час!» Вдумывались в смысл? Сколько времени можно уделять потехе, сказано чётко: час. Речь, конечно, не идёт именно о шестидесяти минутах. Речь идёт о строгом ограничении для всякого рода развлечений.
А делу сколько? Неопределённо? Да! Ему надо посвящать столько времени, сколько нужно! Возможно и с перерывами, но нужное время делу – отдай!
А вот если развлечение затягивается на столько времени, сколько хочется… (а лентяям хочется ещё и ещё!), то такая потеха греховна, так как она отвлекает от серьёзных и нужных жизни дел! А дела для жизни нужнее. И это – не к сожалению, а к счастью!

ВОИНСТВЕННАЯ «ПОВИННОСТЬ» К ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОРИГИНАЛЬНОСТИ В ОСНОВНЫХ НОРМАХ ЖИЗНИ.
Помню ещё в молодости я пришёл к вопросу, не является ли высшей степенью оригинальности – отказ от желания быть всегда оригинальным? Проблема эта осталась актуальной.
Был и другой вопрос, когда «КВН» стал несколько… навязчивым: не является ли в этом популярном шоу определяющим стержнем: остроумие ради остроумия!?
Вот такие тезисы-наброски.
Но с тех пор кричащая оригинальность прогрессировала. Могучими силами приспособляемости обладают не только сорняки-растения!
Возникали сверхмодные стихи (вспомним В. Хлебникова), такая же живопись, скульптура.

Причём, ладно бы наряду с развитием традиционного искусства. Нет! Как правило, новизна облачалась в «воинственные одежды» по отношению к ранее накопленным достижениям. Становясь в позу «непонятых грубой массой толпы».
Итог? Кто до сих пор помнит особенности поэтических нововведений В. Хлебникова? Возможно, запомнилось одно: кричащая непохожесть!
Надо признаться: мы – не специалисты в области искусства. Но это не значит, что нам не следует пытаться понять, как жить надо?! В том числе и как понимать искусство. Массовое, разумеется! Если бы Хлебников «творил» только для себя, то зачем он пытался издавать свои «Творения»? Для читателя-специалиста? Возможно. А для рядового читателя познание искусства должно возрастать постепенно!

Что же заметно нам, из массы живущих обычной жизнью людей – в части развития кричащего «оригинало-поклонничества»? 
Да вот оно – следствие – воинственное навязывание однополого брака.
Что? «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю»? Это участь покорных Творцу людей. А мы – не хотим быть покорными Творцу!
А кому?! …Тогда всё понятно.

Неумение быть по-настоящему личностью – приводит к упрощённой подмене этого понятия понятием обязательной непохожести! Ущербность недоумия!
Темы эти очень серьёзные, требующие подключения массы заинтересованных слушателей и сил преобразующих. Поэтому оставим их в виде тезисов-набросков.


ВНУТРЕННИЙ КРИЗИС В СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ. В ТОМ ЧИСЛЕ И ШКОЛЬНИКОВ.
Заметная сторона: практически отсутствуют педагоги-мужчины. У женщин меньше возможности выбора, и им приходится приспосабливаться к… своего рода рабскому положению при взаимоотношениях со школьниками. Как же! У ребёнка тоже права (человечка)! Он же будущий человек. Так что его психику нельзя никак задевать, обижая самолюбие.
А ему – можно. Что можно? Да всё! Вплоть до издевательства над учителем (это, мол – человек бывший)! Проявляй только фантазию в своих издевательствах! И прикидывайся дурачком, говоря: «А чё я? Я – ничё! Подумаешь, сказал…»
А потом, по дороге из школы, делиться с друзьями о «геракловых» подвигах несовершеннолетних «палачей» над «училками».

Всё остальное – следствие. И отсутствие учительского творчества в преподавании, в воспитании. Нежелание выделиться из серой массы. Убогий уровень знаний школьников.
Одной из своих заслуг при воспитании дочери я вижу в выработанном ею неприятии быть троечницей. Будучи ребёнком, она, гуляя со мной, иногда спрашивала: «Папа, а почему здесь на пешеходной дорожке такая яма? И трудно пройти, не пачкаясь глиной?»
- А это, доча, работали дяди, которые в школе были троечниками. Потом они привыкли всё делать «лишь бы, лишь бы»! И такими остались на всю жизнь. Поэтому и работать хорошо они не умеют. Так… на троечку. Вместо «сделать дело» они отделываются от него!
Не правильно, конечно, «дурить» ребёнка ради достижения нужного результата. Но, да простится мне! Тем более что школу дочь закончила с одной четвёркой, а вуз – с «красным дипломом».

Так вот. Женщинам-педагогам поневоле сейчас приходится быть «троечницами-училками»! Иначе – не выжить! То есть такие посредственные педагоги – результат системы! И не только системы образования, но и системы понимания ценностей общества с его уродливыми «правами человека». Без обязанностей.
Необходимо менять требования к поведению ученика. Главное в системе образования не знания, а воспитание в ребёнке человека!
Знаменитый наш хирург и учёный Н.И.Пирогов эпиграфом к одной из своих статей (имевшей в середине 19 века большой успех), выбрал слова:
-Кем Вы хотите видеть своего ребёнка?
-Человеком!

Школьник, наученный быть человеком, не сможет обмануть учителя, отнестись без уважения к нему, к родителям, к пожилым людям… Да и учиться без старания он себе не позволит.
Ну а исключения? Исключения – подтверждают правило. И не следует бояться исключать из школы как нерадивых, так и неспособных. Тем самым повышается ответственность родителей за будущее ребёнка. Впрочем, наше время доказывает, что люди нужны с разными способностями. «Будешь плохо вести себя в школе, - выгонят, и придётся крутить хвосты быкам!» - пугала меня мама. До сих пор не ведаю, почему иногда быкам надо крутить хвосты? У мамы уже не спросишь… (Царствие ей Небесное!) Простим, возможно, не очень передовой приём её воспитания.
Что ещё. Вспоминается картина «Устный счёт». В те времена даже в начальных классах учителями бывали мужчины (для которых заработок учителя был достаточен, чтобы прокормить семью!)

Итак, на первое место должно прийти воспитание мировоззрения растущего человечка, его отношение к другим людям, к жизни (а, значит, и к Богу!) А научить ремёслам, специальностям, науке – это всего лишь достроить надводную вершину айсберга, имеющего в основании воспитанное мировоззрение!
Мысль, высказанная в предыдущем абзаце – заимствована из лекции А.И. Осипова. Он же оказал влияние на окончательную формулировку многих других моих мыслей, которые, хотя и были почти созревшими, но, не находили поддержки «извне», не опирались на камертон его мировоззрения! Поэтому я считаю Алексея Ильича – не только профессором богословия, но и вообще – человеком много знающим, имеющим абсолютно чёткий вектор устремлений, уважающим древнюю мудрость, лёгким в общении, не чурающегося юмора!
Просто зная, что есть такие люди, - уже воспаряешься духом!

Итак, образованный специалист, не имеющий выработанного мировоззрения – не имеет несгибаемого жизненного вектора.
Разум долго строит «Дворец убеждений». Но в трудные минуты он готов быстренько соорудить «шалаш оправдания». Оправдания с отказом от убеждений спокойной жизни, лишь бы как-то облегчить сиюминутные невзгоды (слабость Духа с опорой только на разум!)

А вера живёт в сердце. Библейский пример высшей человеческой веры – вера Авраама!
Сила разума в союзе с памятью – перетекать из поколения в поколение, не прекращая своего развития.
Вера, живущая в сердце (вместе с душой?), может передаваться новому сердцу с распахнутой душой. Примером отношения к жизни родителей, учителя. Это и есть – воспитание мировоззрения!
Изменилась жизнь, и разум теряется, если сердце не научено, куда нужно сразу и решительно двигаться, чтобы быстрее «воззреть» свет в конце туннеля!

В этом, наверно, ещё одно объяснение, почему до поры-до времени нельзя вкушать плоды познания?! «С пелёнок» учить ребёнка считать, различать буквы, ноты – возможно, нужно не столько малышу, сколько гордыне родителей? Потому, наверно, в современной семье уже лет через 15 после рождения ребёнка имя родителя меняется на имя «предок»!
А часто ли мы слышим о воспитании в детях веры во всё светлое, в Бога? Часто ли мы сами верим в Него?
Часто ли родители делятся между собой, как можно научить малыша терпеливости (сначала – терпеть без памперсов, потом – без нытья, когда что-то хочется, но нельзя), научить: не упрямиться, послушанию, есть по утрам кашу, полоскать зубы после сладкого, мыть руки после прогулки, или поездки на транспорте? Что умение поддерживать здоровый образ жизни в себе и в ребёнке – достоинство. А хвалиться букетом своих «болячек», а потом и болячек ребёнка – качества недостойные!

Понимаем ли, что необходимость здороваться малышу с любым взрослым, пришедшим в гости, быть вежливым с незнакомыми, прощать пожилым людям их слабости, уступать им во многом – всё это – исчезающие в нашей сегодняшней жизни привычки? Исчезающие, но абсолютно необходимые при воспитании!
Понимаем ли, что не только громкая музыка и громкий разговор, но и просто слишком вольное поведение какой-то группы людей – неприличны в обычном разновозрастном обществе?
Понимаем ли, что вопросы «зачем мы нужны?» «в чём смысл жизни?» - возникают без всякой натуги даже у малышей на уровне предчувствия, подсознания (во время игр, в моменты каких-то необычных жизненных ситуаций). А мы - родители, деды и бабушки - обязаны помогать детям поверить в нужность этих вопросов, переводить их решение на уровень чувства и сознания! И уж, тем более, самим не лениться думать об этом!

Результатом нашего непонимания является то, что уже не мы учим подростков правилам поведения, а они приучают нас жить по их понятиям, тому, чтобы мы не делали им замечаний, терпели все их выходки, привыкали к их иждивенчеству? Какие уже мы для них родители и даже «предки»! Нередко некоторые из нас становятся их безропотными слугами, которых какое-то время терпят! А потом - сдают в «Дом престарелых»!
И всё это – результат получения набора знаний наспех без основательного воспитания доброты. Создаётся устойчивое преклонение перед силой, хитростью (блудной дочерью разума), выгодой, умением «качать права» без малейшего желания выполнять определённые обязанности… Кто сказал, что сначала нужно трудиться, а лишь потом – пожинать плоды?! Нам - всё и сразу!! Так нас учит телеэкран и тусовки!

Вывод: грамоте, счёту, наукам - учить надо. Но после научения основам добронаправленности! (Между прочим, компьютер подчёркивает, что в его словарном запасе… такого слова нет!)
Что должно быть итогом воспитания? Умение понимать в любой жизненной ситуации и чувствовать в любой новизне, особенно в новой порции знания - что есть хорошо, и что плохо?! Если не чувствуешь, - должен довериться опыту родителей, старших достойных людей. С возрастом - опыту тысячелетий, одухотворённому Совету Неба.

А чтобы чему-то научить ребёнка, надо сначала самому этому научиться! Один умный человек говорил: «воспитывать» не надо! Просто надо правильно жить рядом с ребёнком! Ведь главный воспитатель всех нас – жизнь! А для распахнутых глаз и души ребёнка – жизнь родителей. Отсюда, кстати, и нужность отца для ребёнка! Абсолютная нужность, а не зависящая от желания других людей!

(Небольшое отступление. А ведь и в семье «учителем-воспитателем» стала женщина. Поэтому воспитание подростка становится всего лишь (!) продолжением воспитания младенца. Почему так? Предполагаемое объяснение:
Мужчина, лишённый властных полномочий – деградирует! Он не может реализовать в себе природную потребность руководить и быть ответственным. За двоих, троих, за семью!
Эмансипированной европейской женщине хочется поруководить! Покомандовать! Ах, надо ещё быть и ответственной? Ну, это – потом, привыкну!
Иной раз, действительно, привыкают ко всему. А иногда и жизнь принуждает к ответственности. (Скажем, в безмужние военные и послевоенные годы, в неполных семьях…)

Но что забывает властная женщина? Не желая того сама, она губит в себе женщину, которой глава семьи восхищается, любит и готов величать: «моя королева»!
Но нет! Для эмансипированной женщины главное - остаться в семье на капитанском мостике! И заповедное восхищённое имя супруги: «моя королева» - сменяется на брошенное в сердцах короткое: «дура»! А муж, не пожелавший доказывать своё право находиться за штурвалом, находит «свою королеву» в бутылке!
Семейный корабль плывёт… Пока жизнь не встретит его бурей! И тогда… Одна не способна удержать штурвал. Другой – пьяный!

Вот они - плоды искусственного «равенства», заменившего утверждённое Богом естественное «дополнение» одного супруга другим! Во всех отношениях!)
Кстати! Почему очень образованные женщины так редко находят свою любовь? Иногда даже в …очень упрощенном виде. Не потому ли, что трудно любить такого «повелителя», которого если и соглашаешься слушаться, то - с усмешкой?
Но здесь много и других «нестыковок» естества любви. Отступление закончим.

Что интересно? И даже очень интересно!
А вот что: правильная жизнь рядом с ребёнком нужна и ему, и нам, родителям!! Возможно, без ребёнка мы были бы менее ответственны за свою праведность! А с ним – мы перешагиваем через жизненную «усталость» выполнения Заповедей. И, неожиданно, переходим на «второе дыхание». А чуть позднее мысленно благодарим живущие рядом с нами «распахнутые глаза и душу»!

Выявленная взаимоувязанность обоюдного положительного влияния родителей и детей – доказывает истинность высказанного нами утверждения! Ведь именно взаимоувязанность всего во всём – основной закон мироустройства! А значит, и основное требование к нашему миропониманию и поведению в любых жизненных ситуациях.
Воспитывая детей, мы должны всю жизнь(!) воспитывать себя.

А что, если нам, уверовавшим в Бога и знающим, что Он, как Родитель иногда может что-то подсказать, ОБРАТИТЬСЯ К ПОЛИТИКЕ?

Не кажется ли нам, что взаимоотношения двух великих народов России и Германии в чём-то «застыли, закостенели»?
Да, была великая Война! Да, эти два народа противостояли друг другу. И были великие жертвы и у этих и у других народов! И был Нюрнбергский процесс с его решениями безоговорочного осуждения фашизма… Всё было!
Мало того, до сих пор живут свидетели и участники той Войны. С их памятью о дикой жестокости, сопровождающей Войну.
Мы обязаны уважать их Память и пережитые ими деяния.
Но!
Даже бывшие ветераны видят, что жизнь изменилась. Она не может не меняться!
А народ России продолжает только почести оказывать своим ветеранам. Почести заслуженные, но часто – лишь видимые, так сказать, «наружного характера»! Но только ли почести нужны при изменившейся жизни?
А что же ещё!?

Невольно возникает чувство, что все мы ждём, когда последний ветеран уйдёт из нашей жизни! И тогда, не обижая никого, мы как-то преодолеем «закостенелость» взаимоотношения двух народов с их жестоким недавним прошлым.
А ведь это тоже «предательство» Памяти и видимому уважению…
Надо уже при жизни ветеранов показать им, как мы достойно перестроим взаимоотношения двух народов, чтобы и Память не осквернять и не забыть горький Опыт, и научиться уважать достойных продолжателей Новой жизни!

Плохо, что на эту тему нет ни мыслей, ни предложений!! Особенно со стороны российского руководства. Немцы стали эталоном политкорректности. По этому «этикету» им не пристало предлагать что-то первыми. Но в этом виновато и мировое сообщество. Оно воспитало всех таким образом, что только предложения избранных достойны внимания!  Давайте очнёмся: Мы – избранные!!

А предложение, по-сути назрело. Россия и Германия должны стать своего рода «блюстителями мира и порядка» в части слежения и предотвращения назревающих в мире военных конфликтов. Это право даёт им их история, которая поневоле уважается всеми другими народами. Собственный горький опыт у этих двух великих народов разный. Но есть и общая часть горького опыта, которая обязывает эти два народа сотрудничать на ниве миротворчества!
Именно такой тандем России и Германии стал бы уважаемым авторитетом в защите мира с применением ума, силы и добронаправленности! Возрастая на поприще сохранения ценностей мира, оба народа уберегали бы и себя в возможности возрождения тёмных сил, зовущих к пропасти противостояния. (Молодёжный неонацизм в России, казалось бы, – вообще нонсенс. Но, значит, для этого сорняка есть идеологическая почва? Или бездействие политической мысли?)

Основой Устава «блюстителей мира и порядка» могли бы стать выработанные мировым сообществом Нормы жизни.
Общее постоянное совместное Дело России и Германии на поприще предотвращения локальных военных конфликтов – вот настоящий Памятник победе мудрого и сильного разума над бесчеловечностью!

Что скажите, политики?

(Изначально следующей шестой частью были размышления «О любви». Но потом я решил оформить эту тему самостоятельным разделом. Теперь он предшествует "Итоговому размышлению о жизни"). Так что далее идёт часть 7. 


Рецензии
Да , профессор Алексей Ильич Осипов очень мудрый и знающий самое главное для жизни .
Я с большим вниманием слушаю его на канале Союз и по интернету .
Только в одном я с Вами не могу согласиться - я считаю , что потребности или способности-таланты человека быть лидером , руководить слишком уж зависят от того , какие репродуктивные органы находятся промеж ног .
Сейчас руководящие или исполнительские таланты еще в школе развиваются вне зависимости от пола .
Еще в советской школе девчонки занимали разные мелкие школьные должности чаще .
И среди женщин немало талантливых и чутких воспитательниц подростков , а также дам , не доводящих своей властностью и высоким интеллектом мужей до бутылки .
С уважением ,

Алина Черникова   11.03.2015 21:38     Заявить о нарушении
Ну что ж, Алина, ваше право по своему трактовать особенности нынешней реальности.
Кстати! Сегодня я имею возможность видеть телепередачи канала "СПАС". И очень впечатлён лекциями православного философа В. Тростникова.

Всего вам доброго,

Юрий Анников 2   12.03.2015 10:24   Заявить о нарушении
Спасибо , постараюсь посмотреть В Тросникова .
Я и дьякона А Кураева и немного спорного и категоричного отца Димитрия Смирнова немало смотрела и т.д. .
С уважением ,

Алина Черникова   12.03.2015 21:04   Заявить о нарушении