Происхождение человека. Человечество

                «… кто такой человек? Всего   лишь   
                частный случай, всего лишь один из    
               
                вариантов «разумного существа»
               
                Борис Штерн:  «Спасти человека»

               
С  древнейших времен наука ищет ответа на вопрос – кто такой человек? Как и откуда он появился? Произошел ли он от существ, населявших Землю, или прилетел из другой галактики? На что способен его мозг? Какова сила его Разума? Однако в последнее время наука все больше утверждается во мнении, что человек все же земное существо. В основном, все метаболические, физиологические процессы, протекающие в его организме, а также и анатомическое строение его тела, идентично другим организмам, живущим вместе с ним на этой планете. Следовательно, он является частичкой земной природы. Вся Земля есть его Родина, как является родиной и для всех других организмов.

Вся «беда» в том, что всем существам на планете, в том числе и человеку, для поддержания своей жизнедеятельности необходима энергия. В процессе жизнедеятельности энергия тратится для роста и развития любого существа, и потому сама требует восполнения, т.е. существу необходимо питание.

И данную энергию все они, от одноклеточных микроорганизмов до таких многоклеточных «монстров», как слоны и китообразные, получают путем потребления пищи!
Все организмы получают питание из окружающей их среды, эволюционно определенными для этого способами. Эволюционно почти все организмы по предмету питания разделены на две большие группы – на автотрофов и гетеротрофов.

Так, автотрофы для получения энергии пользуются результатами геохимической деятельности (тионовые и кальдерные микроорганизмы), окисляя неорганические вещества (серу и/или ее минералы). Растения, также являющиеся автотрофами, от одноклеточных до высших многоклеточных, путем фотосинтеза преобразуют солнечный свет в источники органических веществ.

Другие одноклеточные и многоклеточные существа, являясь гетеротрофами, питаются готовым органическим веществом, т.е. поедают другие живые организмы и/или их останки. Для этого они обладают целым набором «инструментов», в виде внешних органов тела, таких как, например, ловчие сети, хелицеры, клыки, когти, мышечная сила и др., приспособленных для ловли, удержания, умерщвления, пережевывания и т.д.

Но есть и такие, которые являются всеядными, употребляющими в пищу как растения, так и животных. Одним из таких существ и является человек.  Он уступает подавляющему большинству животных по мышечной силе и скорости передвижения. У него нет мощных клыков и когтей. Однако у него есть то, чего нет в достаточной степени у других организмов. У него есть Разум! И этот разум оказался намного «сильнее» мощных мышц, клыков, когтей и т.д. и т.п. Именно благодаря разуму все остальные живые организмы оказались, если можно так выразиться, «неконкурентоспособными» ему. Разум дал возможность человеку мыслить, анализировать и заниматься творчеством, понимать красоту окружающего мира и создавать красивое. Именно благодаря зародившемуся Разуму человек противопоставил себя природе, начал борьбу за «власть» над самой природой.

Человек произошел от обезьяны? На это можно ответить и да, и нет. Да – потому что мы похожи на обезьян (антропоидов) почти во всем: от строения (но не развития) мозга и скелета вплоть до генетического уровня развития. Нет – потому что до сих пор не найдено переходных звеньев между питекантропом, неандертальцем и кроманьонцем. Как получилось, что в тех же геологических слоях вместе с неандертальцами обнаружены и следы кроманьонской культуры? Были ли неандертальцы в дальнейшем вытеснены кроманьонцами, или они ассимилировались между собой? Может ли быть, что так называемый «снежный человек» является представителем одной из ветвей развития человечества, сохранившихся до наших дней в труднодоступных уголках Земли?

В последнее время на постсоветском пространстве (да и во всем мире) вновь появились мысли и идеи о происхождении человека от первых людей созданных богом – Адама и Евы. Согласно всем ведущим религиозным канонам происхождение людей от Адама и Евы является аксиомой, не требующей доказательства. Однако механизм появления Адама и Евы по желанию Всевышнего не объясняется не столько потому, что «пути Господни неисповедимы», а по нежеланию думать об этом. Не будем говорить здесь о том, что этим они перечат наказам Бога о постоянном обучении. Это происходит от незнания самого Бога. Бог и дал разум Человеку, чтобы он думал, прежде чем что-либо скажет или сделает!
 
На самом деле, подобное появление Адама вполне могло иметь место, если исходить от происхождения Разума человека, от происхождения того, что сделало человека Человеком, в настоящем смысле этого слова, не намного отходя от религиозных объяснений. Итак, попробуем объяснить появление Адама, первого пророка – естественно более разумного, чем остальные живые существа, окружавшие его. Библейские слова: «И создал Бог человека по образу и подобию своему» изначально неверно трактуются! По Библии выходит, что человек физически похож на бога? Хотя бога никто не видел, а  абсолютно все пророки утверждали о «встрече» с ярчайшим источником энергии! Отсюда можно сделать вывод, что человек был создан «по образу и подобию» божественного Разума!

Таким образом, если принять во внимание появление разума у «первого» человека по Божьему желанию, то это могло произойти в результате сильнейшего энергетического (божественного) воздействия (например, слабое, но продолжительное, мутагенное воздействие «божественного» излучения на живые организмы, включая и первых человекообразных существ, приведшего к мутациям на генетическом уровне. Под такое энергетически мутагенное воздействие, скорее всего, попалось одно или несколько племен в определенном регионе планеты, что в последнее время хоть и косвенно, но подтверждается наукой, а именно, фактом генетического родства всех людей планеты, независимо от цвета кожи и других признаков.

Здесь следует отметить, что описанный выше мутагенный катаклизм возник уже после разделения Пангеи, отчего на обеих территориях Американского континента до сих пор не было обнаружении следов и костей антропоидных обезьян.

Результатом подобных мутаций могли быть, по всей вероятности, различные антропоморфные и физиологические видоизменения (например, присоединение большого пальца нижних конечностей к остальным пальцам, резкое уменьшение волосяного покрова, изменение формы черепа, увеличение объема и «качества» мозга, и т.д.). Это, в дальнейшем, могло дать толчок в переходе  некоторых групп неандертальцев на более высокий уровень развития. Появилась вторая сигнальная система – речь и сознание.

Развившись (превратившись) до кроманьонца первочеловек начал сознавать свое «Я», не как животное, а как разумное существо. Он стал вожаком, лидером своего племени, Естественно, что он вел полигамный, а не моногамный образ жизни. Как вождь, лидер племени, он имел право на «гарем» и совокуплялся со многими женщинами-неандерталками своего племени.
По всей вероятности от них и произошли кроманьонцы. Они и были первыми «Адамами» (адам – на азербайджанском языке означает - человек). От них и подобных им появлялись новые, более разумные члены племени (или нескольких соседних, родственных племен?), которых также называли «Адамами»: сынами и дочерями Адама из поколения в поколение. В дальнейшем, как это и свойственно человеку давать названия и имена всему, что он видит, слышит и ощущает, он начал давать отрокам своим (по мужской линии) разные имена, чтобы отличать их друг от друга, как это описано, например, в Коране и Библии. Отсюда и библейский возраст первых пророков в несколько столетий и более.

До сих пор у многих народов сохранилась традиция давать младенцу имя по отцовской линии. Например, у тюрков – Адам оглу; у славян – Василий Васильевич, и т.д.
Отроки «Адама» (или «Адамов»?) в причину каких-либо межэтнических, внутриплеменных и межплеменных отношений  мигрировали, расходились по другим племенам, скорее всего, неандертальцев. За короткое время они в силу развитого разума «захватывали» власть в племенах, становились «всезнающими» шаманами или вождями, и таким образом способствовали распространению «семени» сознания и разума по «всему миру человеческому». Это, по всей вероятности, происходило вне зависимости от того, являлись ли они «сынами» или «дочерьми» Адама. Отсюда можно сделать вывод, что появление разумных женщин в различных племенах могло привести к началу матриархата.

Данная мысль, в некотором смысле, объясняет появление и проживание племен неандертальцев и кроманьонцев в соседстве друг с другом. Их отношения необязательно были враждебными. Они могли вполне нормально уживаться друг с другом и сотрудничать при охоте на крупную дичь, или защищаться от нападения других животных и племен. Конечно же, нельзя отрицать изредка происходившие между ними стычки из-за женщин, пищи или других причин.
В конце концов, неандертальцы ассимилировались с кроманьонцами, объединяясь в единые племена и племенные союзы.

Однако, прогресс в развитии человечества, по мере его распространения по Земле,  происходил у разных племен с разной скоростью и неодинаково. Люди вели кочевой образ жизни и передвигались за кочующей дичью на огромные расстояния. Это приводило к возникновению различий в языке, появлению «новых» языков и все большему их отдалению от изначального.

Примером этого может служить разнообразие диалектов тюркского и славянского языков. Развитие, например, диалектов тюркского языка привело к тому, что тюрки, живущие на западе тюркоязычного ареала (гагаузы, турки, азербайджанцы и др.) почти не понимают языка тюрков, живущих на востоке (алтайцев, уйгуров и др.).

Таким образом, появлялись «новые» языки. Достаточное для проживания количество пищи и воды в труднопроходимых, «изолированных» территориях Земли привело к появлению «автохтонных», эндемичных языков, распространенных среди оседлого населения одной или нескольких деревень. Примером может служить Кавказская группа языков.

В зависимости от того, в каких условиях жили племена (рельеф местности, климат, наличие и количество воды, температура окружающей среды и т.д.), с какими силами природы им приходилось бороться (ливни, шторма, ураганы и бури (снежные, песчаные и т.п.), особенно огромную роль сыгравшее оледенение и т.п.) и какие «запасы» пищи находились вокруг них, приводило к различию в темпе развития мозга для нахождения способов выживания, что, скорее всего и являлось причиной неодинакового развития отдельных племен,  их союзов и появлявшихся народов.

Примерно таким образом «родилось» человечество. Еще слабое, но благодаря разуму, более стойкое к «враждебному» воздействию окружающей среды по сравнению с некоторыми другими вымершими организмами (например, такими как мамонт, болотный олень, саблезубый тигр, пещерный лев, многие виды растений и т.д.).

Как отмечалось выше, человек, в силу своего происхождения, является всеядным существом. Именно благодаря своей всеядности он мог находить прожиточный минимум для существования там, где другие существа не могли найти пропитание и вымирали, или мигрировали.  Люди также мигрировали за потенциальной дичью, живя кочевой жизнью, однако в силу своих физических данных они не поспевали за потенциальной добычей и больше питались подножным кормом. По всей вероятности именно в эти времена появилась потребность одомашнивания животных, появились зачатки перегонного скотоводства и оседлой жизни.

В младенчестве ребенок кладет в рот все, что попадется под руку, до чего он может дотянуться. Но в дальнейшем, взрослея, он становится более разборчивым в своих действиях и питании, и вполне естественно, что здесь основную роль играют родители, традиции, менталитет, культура общества и т.д.

Если ребенок до пяти – шести лет непреднамеренно обидит или, что еще хуже, (не дай бог) убьет кого-то, он даже не поймет того, что сделал. Точно также и человечество в раннюю эпоху своего развития убивал и занимался каннибализмом, но не ради утоления голода, а в силу поверия, что, съев, например, печень и сердце более сильного животного (особенно крупного хищника) или так называемого врага можно перенять его силу, храбрость и ловкость, и т.п. Этим объясняется появление амулетов из когтей и клыков убитых ими животных, или «коллекционирование» скальпов убитых врагов.

Естественно, что орудия убийства появились у человечества в первую очередь ради добычи пропитания и защиты от хищных зверей. В эпоху раннего человечества люди с помощью дубинок или камней умерщвляли каких-либо пойманных животных и ими же отгоняли представителей других племен от своей добычи. При этом они случайно (!) могли и убить кого-то. Со временем, особенно в результате уменьшения, по какой-либо естественной причине, количества дичи, ситуация изменилась. Мужское население племен стали драться за пойманную добычу и старались вытеснить конкурентов с данной территории.

Конечно же, нельзя игнорировать и факт борьбы племен за территорию, в которую они приходили во время кочевок за мигрирующими животными. При этом племена, несколько раньше осевшие на данной территории, подвергались нападению кочующих племен. Совершенствовались не только орудия труда, но и появившееся оружие, в виде медных, а в дальнейшем бронзовых и железных кинжалов, мечей, сабель, пик и копий. И это оружие было «придумано» уже не для охоты, а для убийства людей. Даже лук со стрелами, появившийся изначально как орудие охоты, превратился в грозное оружие.

Для защиты они строили ограждения вокруг своего «местожительства», вначале  деревянные, а в дальнейшем и каменные. Таким образом, появлялись города-крепости, города-государства и т.д. Одним из шедевров фортификационных сооружений, построенных человеком того времени, является Великая Китайская Стена.

До 18-19 вв. человечество было как раз еще в «детском возрасте». По желанию каких-то вождей племен и племенных союзов, а затем и монархов, или их близкого окружения, они объявляли войны другим странам для захвата новых земель и рабов, или для каких-то других целей. Для защиты своих и отнятых (завоеванных) земель возводились крепости и крепостные стены (таким образом, появились страны и государства). Данное свойство чисто человеческого характера до сих пор наблюдаются в огораживании двух, трех и более метровыми стенами частных домов, дач и т.д.

Позднее люди стали воевать (т.е. убивать друг друга) ради экономического обогащения и ради нездоровых (!) идей (например, I и II Мировые войны), а в последнее время из зависти и мести (так появился терроризм). Отголоски этого, опять же чисто человеческого желания хапнуть побольше чужой территории, или удержать чью-либо территорию под своим влиянием, можно увидеть на примере бывшей царской России. Так в результате, например, русско-персидских войн территория проживания культурно- и языково- единого народа, азербайджанцев, была поделена между воюющими странами. Более того, за счет территории азербайджанцев было создано вассально-буферное, армянское, государство, которое, до сих пор находясь по развитию в раннем средневековье (а то и раннее), не только на словах начало предъявлять территориальные претензии соседним странам, но и в настоящее время ведет захватническую войну с государством, на чьей территории находится!

Таким образом, Человечество только недавно вступило в «подростковый» период своего развития. В этот период человек уже понимает, что делать хорошо, а чего делать нельзя. Однако в силу своего возраста, энергии и/или по инерции он продолжает убивать себе подобных, оправдывая свой поступок всякими «философскими», религиозными идеями, или, что еще хуже, экономическими или политическими мотивами.

По мере взросления Человечество начинает понимать, что само убийство скорее от «дьявола», а не от «Бога». Если убийство совершено ради экономических и/или политических благ для своей тленной плоти и души, то съешьте убитого, ибо убийство творения Божьего не для пропитания есть наихудшее зло не только в против человека, но и против самого Создателя. Даже некоторые государства, повернувшись «лицом» к человеку, отказались от смертной казни, как формы наказания преступников, заменив его пожизненным заключением, т.е. представили преступникам возможность умереть своей, биологической, смертью.

Постепенно Человечество, «повзрослев» и став мудрее, повсеместно откажется от убийств, как механизма решения своих проблем. Душой, сердцем и разумом, а не только на словах, поймет, что не имеет никакого права убивать себеподобное разумное создание Всевышнего. И никакие оправдания при этом не принимаются, тем более, если убийства происходят во имя Господа Бога, Аллаха, Всевышнего, Высшего Разума – одним словом во имя Энергии, которая и была первопричиной всего мироздания и самого человека. Человек должен и станет решать свои проблемы, получая помощь от себеподобных, совместными усилиями. Это доля всего Человечества, независимо от языка, цвета кожи, роста, веса и других антропологических и физиологических признаков.

HVM
25.05 2010


Рецензии