Игра в прятки

Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать.
И я искал.

Она исчезла, когда нам было одиннадцать лет. Исчезла в прямом смысле слова.
Мы ходили в одну школу, учились в одном классе. Наши родители были хорошими друзьями и нам, хочешь-не хочешь, приходилось проводить много времени вместе. Когда они приезжали к нам, они брали Молли с собой, когда мы приезжали к ним, родители брали меня с собой. Они вели взрослые разговоры на кухне, а мы играли в детской комнате.
Летом мы всей дружной компанией отправлялись на отдых. Родители в отпуск, а мы - дети, на каникулы. Садились в самолет и летели на дальние острова в Индийском океане. Каждое лето, неизменно в одно место.
"Рай на земле - лучше рая места нет, тогда зачем искать?" - говорила мама, когда ее спрашивали о причине посещения одного и того же места каждый год. Папа был полностью с ней солидарен в этом вопросе. А мы, с Молли, и подавно.
Летом, пока родители загорали на пляже или просиживали в кабаках, попивая экзотические коктейли, их дети играли в прятки.
Мы играли среди разрушенных старых домов недалеко от пляжа. Здесь было, где искать и где прятаться. Впрочем, и без атрибутов для игры в прятки, в этом месте было что то притягивающее нас. Разрушение, хаос - казались нам чем то необычным, чем то очень похожим на площадку для игр.
Когда она должна была искать - я прятался. Когда я должен был искать, я искал, но не нашел. Не нашла и полиция, не учуяли ее запаха и специально обученные собаки.
Я прислонился к обвалившемуся столбу и начал считать:
Раз... Два... Три... Четыре... Пять...

С тех пор я больше никогда не играл в прятки. Следующие несколько лет, когда я слышал упоминание об этой детской игре, меня сразу бросало в ступор. Нахлынувшие воспоминания... У меня появлялся жар, я не мог стоять на ногах.
Полиция остановила поиски, решив, что девочка, скорее всего, утонула. Океан действительно был рядом, мы играли недалеко от берега.
"Маленький ребенок... Кто знает, что им взбредет в голову. Они играли в прятки, и она решила спрятаться за большим валуном, но внезапно нахлынувшая волна унесла ее в океан..."- объяснил следователь.
Я не верил. В тот день не было волн.

Когда я достиг возраста совершеннолетия, я уехал в другую страну. К тому времени воспоминания начали понемногу растворяться, исчезать, укладываться в самые дальние уголки памяти. На новом месте жительства, я совершенно забыл о том происшествии, его вытеснили другие многочисленные волнения и раздумья. Постепенно не осталось ничего.
Я влюблялся, женился, разводился, работал, старался, поднимался, опускался. Я крутился в новой жизни как мог, чего то добивался, о чем то жалел, чему то радовался и шел, вместе со временем, все дальше вперед. Моя первая жена оказалась ужасной стервой, после того, как вышла за меня. До этого она была девушкой моей мечты, но после... В первый же день, после нашего медового месяца, она заявила мне, что не собирается работать, не собирается и пальца о палец стукнуть, что бы нам жилось благополучно, все это, по ее мнению, моя прямая обязанность. Через месяц я с ней развелся, намотавшись по судам - она хотела отсудить имущество, которое я, к счастью, на всякий случай записал на свое имя.
Моя вторая жена появилась через пять лет. Я нашел ее в придорожном кафе, в которое забрел после рабочего дня. Я пребывал в депрессии и много пил. Она заметила это и помогла мне справиться. Ее, я думаю, я люблю... Поженились мы через месяц после встречи.
На шестой год жизни, собираясь в отдых, она спросила меня о том месте, где я бы желал провести отпуск. Я ответил, что меня это мало волнует, и она может выбрать сама.

Здесь многое изменилось. Тех развалин уже не было. На том месте стояли новые, сияющие обновленной белой краской, двухэтажные коттеджи. Прошло 26 лет.
Я вспомнил о ней, только тогда, когда мне пришлось пройти мимо… Забыл крем для загара, пришлось возвращаться в номер. Что бы срезать путь, я пошел среди домов. Остановившись в их тени, окруженный с двух сторон белыми стенами, в тесноте, где едва ли уместится два человека, я вспомнил. До этого ни остров, ни его название, ни одно дерево, ни одна тропинка, не напомнили мне, что я здесь был прежде. Видимо я схоронил это воспоминание, вместе со всем о нем напоминающим, так глубоко, что потребовалось время, что бы вспомнить.
Это было именно здесь. Я считал, повернувшись лицом к дальнему столбу, который сейчас поддерживал задний угол коттеджа.
Вдруг послышался стук. Такой тихий...
Тук, тук.... тук, тук...
С большим промежутком. Как ржавым гвоздем, по ржавому железу.
А потом скрежет. Уже громче.
Я обернулся. Никого не было. Листья пальм загораживали море, оставляя лишь маленькие, блестящие на солнце, голубые кусочки воды.
Стук повторился.
Он шел из того водохранилища, старого, с облупившейся белой краской, с проступающей местами ржавчиной, чуть кривого от времени, в виде небольшого овала чуть ниже полуметра в вышину. Оно крепилось на трубе, выходящей из под земли. Труба продолжала тянуться сверху хранилища и уходила в дом, через дальний угол сверху.
Тук, тук...
Оставив, выпавшие из рук, пляжные тапочки и полотенце, я подошел ближе. Во рту пересохло. Робко потянувшись к рычагу, запиравшему водохранилище, я, в последний миг, отпрянул, выслушав, очередной, режущий слух, скрежет.
Со второго раза ручка поддалась, я поднял ее и снял с петель. Отворил дверцу, которая тут же отвалилась и упала рядом, чуть не лишив меня пальцев левой ноги.
Внутри сидела, подтянув ноги к груди, Молли. Все та же, одиннадцатилетняя. Та же разноцветная майка, голубые шорты. Она сидела боком ко мне и сосредоточенно карябала стену своего потайного места, ржавым гвоздем.
-Наконец-то ты меня нашел- сказала она.
Страх сковал меня. Я смотрел на нее, на ту, которая, по всей логике вещей, должна быть давно предана земле или океану. И больше всего я боялся того, что она закончит играть с гвоздем и повернет, голубые прежде, глаза и посмотрит ими в мои, полные страха.
И что я скажу!?
"Я тебя искал! Я искал! Честное слово!"
Я развернулся и бросился бежать. Не оглядываясь назад. В надежде, что она не последует за мной.


Рецензии