По волнам наших мыслей - работа 8

ФАТИ - ФАТИМА

(12 597 знаков с пробелами)

Давным-давно в далекой и загадочной Палестине жила-была прекрасная девушка Фатима. Высокая и стройная, в самом расцвете семнадцати лет, со смуглой кожей, с длинными курчавыми волосами и с черными, как ночь, глазами, - она не оставляла равнодушными к своей красоте ни мужчин, ни юношей.

Но в селении, где жила она, люди говорили не только о красоте её. Знали все, что она единственная дочь своего отца, колдуна Хоттаба ибн Юсуфа. Боялись жители селения колдуна, ибо был Хоттаб силен в магии, подчинялись ему ветры пустыни, и знал он особый язак трав.

Потому и дочь его, Фатиму, считали колдуньей; не было у девушки подруг, жители почти никогда не заговаривали с ней, а у дома её не караулили юноши.

Но Фатима привыкла к своему одиночеству и почти редко грустила. Ходила она каждый день к колодцу за водой, убиралась в доме, а когда не обременяли её домашние заботы, гуляла она одна, тихо напевая грустные песни мелодичным своим голосом.

Селение, где жила Фатима со своим отцом, распологалось на оазисе среди безграничной пустыни с желтым песком. Оазис был единственным местом на много вёрст вокруг, где могли отдохнуть усталые путники, пересекавшие пустыню.

И вот однажды прибыл к оазису богатый караван.
Собрались жители встречать гостей; тихое селение наполнилось шумом голосов, собрались мужчины, чтобы посмотреть на богатое оружие гостей и диковенные седла верблюдов, собрались женщины ради разноцветных тканей, которые привезли чужеземцы, дети собрались, чтобы посмотреть на незнакомцев.

И узнали жители, что караван этот принадлежит богатому и могущественному падишаху, Саиду ибн Шамилю, который решил пересечь пустыню Сахару.

Окружали падишаха множество слуг и провожатых, но он выделялся среди них, хоть и был одет в простые одежды. Был он высок, строен и силен; бледно было его лицо, волнистые волосы иссиня черные, а глаза его были темны, как безлунное небо в летнюю ночь. И не мог никто из людей выдержать взгляд этих глаз, не потупив своих.

Караван падишаха остановился в селении, и на ночь слуги раскинули три роскошных пурпурных шатра, золотом шитых, для падишаха и его приближенных.

И вот, когда наступила ночь, и непроглядная темнота окутала дома, шатры и деревья, в селении всё стихло. Лишь в самом крайнем доме, в маленькой комнате горел огонек лампадки, - не спала этой ночью Фатима.

Дождавшись, когда уснут все в селении, взяла она лампадку и вышла из дома, тихонько напевая. Присела она на ступеньки дома и посмотрела туда, где раскинулись шатры чужеземцев.

Просидела она целый день в доме ибо знала, что не рады ей будут селяне, если выйдет она гостям. Потому сейчас она с упоением вдыхала ночной воздух, и тихо и грустно лилась её незатейливая песня.

Не спалось этой ночью падишаху Саиду ибн Шамилю. Сидел он у своего шатра, устремив взор темных, немигающих глаз к ночному небу, усыпанному тысячами звезд. В редких кустах кричали цикады, а легкий ветер раскачивал листья пальм.

Падишах шумно вдохнул сухой воздух и, опустив глаза, прислушался. Милый женский голос, тихий и ясный, пел невдалеке. Незатейливый мотив и прелесть голоса заставили Саида подняться.

Всё ближе и ближе слышался голос, и вот остановился падишах рядом с небольшим домом у низких, колючих кустов, невидимый в темноте.

Девушка в легком светлом платье, с непокрытой головой сидела на ступеньках дома и тихо напевала про себя. У ног её стояла лампадка и осввещала свои тусклым светом её прекрасные черты. Глаза её были устремлены вдаль, тени от длинных ресниц падали на бронзовые скулы; тыжелые длинные локоны рассыпались по её плечам и спине.

Но вот она перестает петь и опускает прекрасные глаза, задумавшись о чем-то.

-Девушка, дай мне послушать твой голос, спой еще, -говорит Саид голосом, ласкающим ухо.

Она тихо вскрикивает и оборачивается на голос.

Падишах выступает из темноты, и она, испугавшись его непривычно высокой, сильной фигуры, быстро поднимается и берет лампадку.

-Постой, девушка! Но бойся меня, я не сделаю тебе зла.

-Я не заметила тебя, чужеземец, -говорит Фатима тихим голосом и нерешительно остановливается в дверях дома. -Откуда ты пришел?

-Ты так хорошо пела, девушка! -говорит Саид и подходит ближе.

Фатима стыдливо опускает глаза, в которых играет улыбка. Темные волосы обрамляют её невыразимо прекрасное лицо. Падишах не может устоять перед этой красотой и подходит совсем близко к девушке.

-Твоя песня была прекрасна и печальна. Скажи мне, о чем ты грустишь?

Она поднимает на него свои темные глаза и смотрит на падишаха с трепетом и необъяснимым восхищением.

-Я совсем одна в этом большом селении, среди огромной пустыни. Жители не хотят дружить со мной, а отец мой уходит на целые дни в пустыню, -говорит она с грустью. -Потому я утешаюсь работой в доме, да своими песнями.

-Я не верю тебе, девушка. Ведь ты так прекрасна! Отчего люди не дружат с тобой?

-Ты смеешься надо мною! Людей не трогает то, как я выгляжу. Они боятся моего отца, колдуна Хоттаба ибн Юсуфа.

-Твой отец - злой колдун?

-Нет-нет! Он хороший, добрый колдун. Он собирает разные растения, варит из них зелья и лечит людей и животных.

-Это значитт, что отецц твой - хороший человек. И я не боюсь его. Как твое имя, о прекраснейшая из женщин?

-Фатима, -говорит она.

-Твоя красота затмевает красоту всех женщин, которых я когда- либо видел, -он берет её маленькую руку в свою. -Ты прекрасна, как свежее, весеннее утро, как первый цветок нарцисса; глаза твои темнее, чем безлунное небо в пустыне, и оттого еще прекраснее они. Ты хочешь уйти из этого селения, Фатима? От этих жестоких людей, которые не хотят замечать твоей красоты?

-Скажи мне, кто ты? -говорит Фатима тихо, с недоумением. -Я не видела никогда людей подобных тебе.

Падишах улыбается, тихо привлекает её к себе и говорит ей на ухо:

-Я падишах, Саид ибн Шамиль. Я увезу тебя в свой дворец и подарю много-много красивых камней и тканей. Скажи мне, ты хочешь этого, Фатима? Хочешь уйти со мной?

Они оба молчат с минуту, глядя друг другу в глаза... Фатима чувствует, что от взгляда темных глаз падишаха у нее кружится голова, а по телу пробегает приятная дрожь.

Она отводит глаза и опускает голову ему на грудь.

-Да, я хочу этого. Хочу уехать с тобой.

Падишах обнимает её, вдыхая душистый запах её прекрасных волос, и шепчет ей на ухо:

-Завтра ночью мой караван тронется в путь. Завтра ночью я приду за тобой, Фатима, и мы покинем селение вместе. Ты дождешься меня?

-Да, да! Я буду ждать тебя и не сомкну глаз.

-Завтра, Фатима. Мы уйдем вместе, и я подарю тебе радость, о которой не смеют мечтать простые смертные. Я люблю тебя, Фатима.

Всю ночь провели они вместе, и только когда небо стало светлеть, покинул Саид свою возлюбленную. А счастливая Фатима, точно ставшая еще прекрасней от своей любви, скрылась в доме.

Не знали влюбленные, что не они одни не спали этой ночью. Не спал и слуга Саида, юноша мустафа.

Увидев, что хозяин его куда-то идет, последовал Мустафа за ним из любопытства. Так же, как и хозяин, слышал он прекрасный голос Фатимы и так же, как и хозяин, был пленен её красотой. Видел и слышал он, о чем говорили влюленные, как падишах обнимал девушку и целовал её прекрасные волосы, и проснулась в нем ревность жгучая, и решил он во что бы то ни стало сделать Фатиму своей.

Знал Мустафа страшную тайну своего хозяина, как знали её другие люди падишаха, и никогда не выдал бы её никому, даже под угрозой смерти.

Но красота Фатимы лишила его страха, и совсем потерял голову Мустафа.

Пошел он к колодцу, где брала Фатима каждый день воду, и стал ждать её. И вот пришла она. Облаченная в длинные белые одежды, с платком на голове шла она легкой походкой, тихо напевая и улыбаясь про себя.

Сердце Мустафы забилось вдвое быстрее, когда она подняла на него глаза свои и спросила, что ему нужно. И рассказал тогда Мустафа о страшной тайне своего хозяина. О том, что падишах Саид ибн шамиль - демон в образе человека, пустынный джинн, принявший облик человеческий для того, чтобы сводить людей с ума и отвернуть чистые человеческие души от Аллаха, уподобив их себе; о том, что и душу Фатимы он хочет забрать себе.

Не поверила ему Фатима, ибо в сердце её жила любовь к падишаху. Но домой она вернулась в печальных думах и сомнениях.

Решил Мустафа, что околдована девушка чарами Саида и рассказал он обо всём отцу Фатимы, колдуну Хоттабу ибн Юсуфу.

Совсем опечалился старик, когда понял, что юноша говорит правду. Знал колдун, что джинны, принявшие облик человека, отличаются от людей сильным телосожением, ростом огромным, богатством и могуществом. Таков и был падишах Саид ибн Шамиль. Понял колдн, что погибнет его единственная дочь, если уйдет с падишахом.

И тогда рассказал ему Мустафа, как можно убить Саида.

Весь этот день весел был падишах Саид ибн Шамиль и счастлив, как никогда. Не находил он себе места в ожидании, когда вновь сможет увидеть свою возлюбленную.

На закате солнца, когда слуги стали укладывать верблюдов, чтобы рано с утра пуститься в путь, не смог больше ждать падишах и пошел в дом Фатимы.

Она сидела в своей комнате, глубоко задумавшись, и темные глаза её были печальны. Но увиделя она Саида, и лицо её осветила радость, и поняла она, что любит его несмотря ни на что.

Сердце Саида наполнилось теплом, когда прижал он к груди своей любимую. Не мог он ничего скрыть от этой невинной девушки с прекрасными, глубокими глазами и рассказал он о себе всю правду. Не испугалась Фатима его признаний и только ещё больше уверилась в своей любви к нему.

Когда солнце скрылось наполовину за горизонтом, ушли Саид и Фатима подальше от селения и, устроившись в прохладной тени деревьев, стали разговаривать меж собой.

А в это время Мустафа и колдун Хоттаб задумали погубить падишаха. Колдун приготовил на небольшом огне зелье, а Мустафа готовился прочесть заклинание.

И вот, когда, наконец, скрылось солнце за горизонтом, начал он читать нараспев страшные слова. От зелья пошел зеленоватый дымок, который поднимался всё выше и становился всё больше, медленно складываясь в какую-то фигуру.

Очертания фигуры становились всё четче и, когда дым заполнил, казалось, всю комнату, из дымки появилась человеческая фигура огромных размеров. Ноги, руки с четырьмя пальцами, спина, голова с длинными ушами и с двумя рогами были покрыты красноватой чешуей. На лице горели страшные глаза, а губы изогнулись в оскале.

Фатима вскрикнула. Саид, который минуту назад рассказывал ей разные истории из своей жизни и смеялся вместе с ней, вдруг схватился за сердце и хрипло, тяжело задышал. Она видела как изгибается его спина в судорогах
э как страшно выпучены его глаза.

Вскочила она на ноги и кинулась к себе домой, чтобы позвать отца своего и людей на помощь.

Вбежала она в дом, громко зовя отца и, ворвавшись к нему в комнату, где он готовил разные зелья из трав, остановилась, не веря своим глазам.

Мустафа заканчивал читать заклинание; дух Саида (а этот демон был его дух) метался по комнате, руша всё на своем пути и посылая проклятия на головы людей, но не мог вырваться из дома.

-Уходи! -приказал колдун своей дочери. -Уходи скорей, Фатима, демон погубит тебя!

Но Фатима не могла двинуться с места, глядя на духа. Демон, заметив её, подлетел к ней и склонился над ней, глядя в её темные глаза. Глаза его всё так же горели огнем, но Фатима не испугалась.

"Я люблю тебя, Фатима! И всегда буду любить. Не печалься обо мне," -услышала она знакомый низкий голос.

Демон отстранился от неё, продолжая смотреть в её глаза. Очертания его стали расплываться, - Мустафа заканчивал читать страшное заклинание.

-Нет, Саид! Я не дам тебе умереть! -сказала Фатима своим тихим, ясным голосом. Подбежала она к Мустафе и выхватила у него из-за пояса острый кинжал.

Фатима знала почти всё то, что знал о травах, о демонах, духах и магии её отец. И знала она, что пустынных джиннов-демонов может убить лишь особое заклинание. И ничто не может спасти их после прочтения этого заклинания; ничто, кроме чистого человеческого сердца, принесенного в жертву демону.

Кинжал сверкнул в руках Фатимы, и она вонзила его в своё сердце.

-Нет! -горестно вскричал отец её.

Мустафа замолк и упал на колени. А девушка безвольно опустила руки и упала, прошептав перед тем как навсегда закрыть свои прекрасные темные глаза:

-Моё сердце твоё, Саид!

Страшен был яростный, отчаянный крик демона. Сердце невинной девушки спасло его от смерти, и теперь он был волен.

Увеличившись до огромных размеров, он страшным, яростным всеразрушающим ураганом пронесся по маленькому селению. Поднялась песчаная буря, ветер нещадно клонил редкие деревья оазиса к земле.

Несколько дней продолжалась буря; несколько дней не оставлял демон тело своей возлюбленной. А потом исчез; навсегда исчез в бескрайней пустыне.

И только тогда улеглась страшная буря, засыпав селение песком и погребя под ним жителей маленького оазиса и тело прекрасной Фатимы, возлюбленной демона.


Рецензии