Вылет из Домодедово. Зарисовки к Апрелю моей любви

Вылет в 0645 утра из Домодедово, регистрация начинается за 3 часа. Быстро и привычно рассчитываю время, выехать нужно в 3 ночи. Дорога будет пустая, я знаю, что уже через 15 минут буду в аэропорту. Но, мне хочется опять окунуться в родную стихию, послушать приглушенную полифонию сонного аэропорта в это время. Просто походить, подышать воздухом встреч и расставаний. Этим специфическим духом города-порта надежд и потерь…
Поэтому, я даю себе всё это лишнее время для наслаждения. Я богачка, могу себе это позволить в этот раз.
Февраль в Москве – один из самых мерзких месяцев, но предвкушение весны делает его не таким депрессивным. Слишком в наших широтах много ночи и зимы, и февраль последним изнемогающим аккордом бьёт по нашей психике. Ничего, скоро тепло…. Скоро запах тюльпанов в слюде и рахитичных, бледных нарциссов даст новый шанс на то, что всё не так плохо.

Естественно, я уже давно собрана и естественно, я ничего не забыла. А как иначе? Столько лет за плечами полетов, более 7000 часов в воздухе…
Докрашиваю вторым слоем лака ногти.
Переписываюсь с НИМ в мейле, разница во времени 3 часа…. У НЕГО 2330, ОН беспокоится, что я не спала, и ОН меня очень любит и ждет.
Прилечу к нему я в 1130 местного времени, я всегда стараюсь быть удобной для других.
Контрольный звонок одноклассника, что он через 15 минут меня ждет внизу.
Одеваюсь не по «зимне-московкому»…. Замшевые мокасины, светлые брюки тонкого джерси, легкая куртка.  Шарф с перчатками дань погоде.
Тихо закрываю дверь, погасив свет и чмокнув полусонных собак.
Мама давно спит.
Скатывая чемодан, ловлю себя на улыбке… вспоминается, как мы с ним отработали много лет, он не подвел меня. Меня на долю секунды кидает в прошлое с лицом моей покойной подруги, где-то в 1994-95 году мы с ней покупали эти одинаковые чемоданы в Майами. Её не стало в июле 2004, а чемоданы наши живут. И по сей день мой стоит, как вечный рекламный укор популярной и дорогой фирме производителю, да и… бирки с него я не сняла. Не знаю почему.

Поехали.
Одноклассник Кирилл интересуется Португалией.  Хвалит меня за то, что я не сижу дома, а продолжаю знакомиться с новыми странами в отпуске.  Хотя, меня уже давно должно тошнить от полетов, стран и городов)))
Болтаем ни о чем, мне это помогает унять внутреннюю дрожь, он не знает, что я лечу на встречу с человеком, которого я никогда не видела.  С которым,  познакомилась на сайте знакомств и которого люблю уже 16 месяцев.
Я смело и уверенно захожу в здание аэровокзала. Что там для меня может быть необычного и захватывающего? Только то, что я никогда туда не заходила с целью полёта на встречу с мужчиной. Смотрю на табло. Ну, конечно… ещё слишком рано, для начала регистрации. Прошлась по ровной плитке зала, выхожу опять на улицу курить.
Опять закуриваю, тяну время. Внутри снова начинает всё вибрировать – гоню эти ощущения, непривычно внимательно всматриваюсь в окружающих, они мне не интересны, но они – отвлекают.
Ну вот, стойки регистрации обозначены, люди начинают к ним стекаться. Агентов по регистрации ещё нет,  конечно… Они подойдут чуть позже, переполненные собственной значимостью) Я улыбаюсь.
-Гейт 1А, место 32А, - счастливого полета.
-Спасибо…

Прохожу паспортный, таможенный контроль…
Зона Duty Free, в этот раз меня абсолютно ничего не интересует. Как же это?) При моей любви к парфюмам, на худой конец – блеск какой для губ….
Нет. Где здесь зона для курения?
Как удобно, мне виден выход к моему самолету.
Не выдерживаю, у нас не работают вытяжки в комнатах для курения. Даже я начала там задыхаться.
Присела в накопителе, меня начинает клонить в сон – ничего удивительного, время 0530. Обхватываю себя руками, чтобы подремать, но замечаю громкую грузинскую семью. Они нарочито активны, лоббируют свой язык и безвкусно богаты. Дочка, с короткими толстыми ногами, такой же сынок…. Никакие джинсы от Дольче на таких фигурах не смотрятся.
Глава семьи в пиджаке горчичной «куриной лапки», с короткими ему рукавами, в голубой рубашке в полоску…. Божеее…. Супруга-атомоход, с тщательно выбеленными волосами – дань «европеистости»…. Вся в бриллиантах и повелительно-снисходительна к своим низкожопым детенышам.  Орут так, что начинается чесотка, а на лицах окружающих читается откровенная ненависть к отсутствию культуры, а не к каратности камней у мамки…
«Ара!», «Хо!», «Дейда!», «Мисмине!» - «Нет!», «Да!», «Мама!», «Послушай!»…
Я привычно выхватываю знакомые слова из их карканья…. Устала, знобит.

Начинается движение. Пришли агенты регистрации, чтобы объявить посадку на рейс.
Суетятся, что-то обсуждают. Советуются с русским представителем Swiss Air, машут пассажирскими манифестами, о чем-то спорят.  Наблюдаю за ними – тоска… Плохо работают.
Одна из них, после разборок – поправляет микрофон и начинает заученно говорит на английском «приветсвие» и приглашение на посадку.
Меня скрючивает не только от её «английскогого» языка, но и так же от грубейшей ошибки…  Только у нас, в России… никто не ценит своего клиента, начиная работу на иностранном языке. Мы – русские, мы живем в России…. И по этикету – должны начинать с русского, а потом… хоть до китайского дойдите.
Вспоминаю Аэрофлот – вот где это было отработано на 5 с плюсом)
Но я почему-то думаю о герпесе на губе этой регистраторши, вот где уже становится всё равно с какого языка она начала.

Привычно прохожу по телетрапу, отмечая стандартную пружинистость.
Здороваюсь с австрийскими стюардессами, которые имеют затравленный взгляд….
Наверное, у них полёты в Россию потом премируются полетами на отдых)
Говорю, что знаю своё кресло.  Ну, ещё бы. Не знать…. Я этот Аэробус А-320 вдоль и поперек знаю. Место возле окна. Не люблю его. Но, мне все равно….
Быстро на него ныряю. Я организована, как параноик. Потому как слишком хорошо знаю, как это… ЛЕТАТЬ.
Рядом садится высокий парень в спортивной одежде. Молодой и стеснительный. Вижу, как в салоне появляются такие же молодые люди. Понятно, спортивная команда летит на какие-то соревнования. Бедные, их длинные ноги не умещаются в расстоянии между креслами. Они так и летят, мучаясь….
В самолете вовсю работает обогрев, я снимаю куртку и подкладываю её в виде подушки под голову.
Смотрю в темный овал иллюминатора. Ничего не видно. Февральская ночь. Опять, где-то далеко идет рассадка пассажиров, вопросы, обращения. Меня это не касается. ТЕПЕРЬ не касается. Господи, какое счастье.
Мне так мешает яркий свет салона, я хочу хоть на секунду поймать привычные передвижения наземного технического состава  по обслуживанию борта. Но – увы.
Через какое-то время слышу знакомый звук закрываемой двери самолета.
УГУУМХ КРЯК СТЯККС.
Затянули дверь, повернули ручку и она вошла в замок.
Голос старшего бортпроводника, сначала на немецком, потом на английском –
«Внимание бортпроводникам! Селектор в положение «armed»!»
Начинается демонстрация аварийно-спасательных средств, мне это не интересно.
Слишком много лет я этим занималась и могу заменить любого из их экипажа….
Прижалась лбом к прохладному пластику иллюминатора, что-то мигает.  Идут последние приготовления к отправке воздушного судна в его очередной поход.
Я начинаю отключаться, хочу спать.
Самолет дернулся и плавно качнулся, в такт качнулись и бортпроводники в салоне, это тягач…..  Нас буксируют на взлетно-посадочную полосу.
У меня прикрываются глаза. Небо уже сереет, нет этой тотальной ночи.
Встали, несколько секунд…. Они, как минуты тянутся. Слышу три звуковых сигнала о том, что мы готовы к взлету.
«Дамы и Господа! Мы готовы к взлёту! Просим Вас убедиться, что ремни безопасности пристёгнуты, спинки кресел в вертикальном положении, столик закрыт!»
Разгон…. Сначала с натягом, а потом быстрый отрыв….
«Дзынь!» - погасло очередное табло…..
Господи, как я устала…..

(зарисовки к "Апрелю моей любви")


Рецензии
Очень жаль... Очень жаль, что все хорошее имеет неприятное свойство быстро заканчиваться! :) Только с головой погрузилась, как уже и конец!.. И безумно интересно, что же дальше!
Прочитала еще раз, кое-что вспомнила из своего (довольно скудного по сравнению с вашим) опыта "отрыва от земли", подумала, что многие ощущения совпадают.
"послушать приглушенную полифонию сонного аэропорта в это время. Просто походить, подышать воздухом встреч и расставаний. Этим специфическим духом города-порта надежд и потерь…" А я всегда думала, почему когда приезжаю в аэропорт, постоянно ощущаю мурашки на коже?!!! Наверное потому, что слишком много эмоций рассредоточено в воздухе. Совершенно разных, захлестывающих и пересекающихся друг с другом!
Словом, жду продолжения и спасибо за приятные минуты у экрана компьютера!

Мари Мель   01.09.2010 15:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Мари)
Приятно читать такой отзыв... что кто-то с удовольствием погрузился в мои записки. Продолжение будет, обязательно!
А в воздухе аэропортов и правда витает вся эта энергетика, клубок эмоций. Если есть чувствительность... это просто клондайк!
Я так много взлетов и посадок пережила, что перестала, как мне кажется ярко их ощущать, буду стараться вспоминать)
И ещё раз спасибо за такую поддержку меня в моих пробах пера!:)

Леонора Вискер   01.09.2010 23:47   Заявить о нарушении