Предатель
От безумного зрелища меня, вдруг, отвлекает ощущение чьего-то близкого присутствия. Осмотревшись, вижу рядом с собой ребёнка – мальчика лет семи, каким-то чудом сохраняющего спокойствие и невозмутимость в этой вакханалии ужаса. Он, молча, берёт меня за руку, взглядом приглашая следовать за собой и мне, вдруг, передаётся его спокойствие, вызывающее робкую надежду на спасение и еле уловимое чувство неясной близости к этому хрупкому маленькому существу. Неподалёку, из темноты возникает жуткая фигура огромной чёрной гориллы, которая, словно тряпичную куклу, небрежно тащит в своих могучих лапах безжизненное тело мужчины с неестественно запрокинутой головой и вывернутыми конечностями. Пристальный и жёсткий взгляд гориллы быстро скользит по окружающим предметам, вызывая у меня неожиданное понимание того, кого именно она ищет. Она ищет - меня!
Не медля ни секунды, я сжимаю протянутую мне руку мальчика, и он быстрым шагом уводит меня из этого страшного места. Полностью овладев моей волей, мальчик ведёт меня мимо сумрачной вереницы домов с тёмными, безжизненными провалами окон, и, наконец, мы оказываемся перед мрачной постройкой, похожей на барак постройки сороковых годов двадцатого века. Покосившиеся, подгнившие у основания стены, неровная крыша с рядом выкрошившихся печных труб, торчащих, словно почерневшие больные зубы… Тошнотворное, липкое чувство опасности охватывает меня, всё моё естество противится входу в облупленные, провисшие на петлях двери этого дома. Но мальчик, оглянувшись, пристально и повелительно смотрит на меня, не терпящим возражений, взглядом своих тёмно-серых, холодно-стальных глаз и я подчиняюсь, несмотря на всё своё внутреннее отвращение к этому месту.
Войдя внутрь, я озираю длинный грязный коридор барака и вдруг обнаруживаю, что мальчика уже нет рядом со мной. Вновь растущее чувство паники заставляет меня двигаться по коридору, заглядывая в каждую из многочисленных дверей, раз за разом обнаруживая за ними пустые, разрушенные комнаты, наполненные унылым запахом запустения, промокшей штукатурки и прелой древесины. Наконец, за одной из дверей я слышу монотонный, скрежещущий звук ржавого железа. Осторожно я приоткрываю дверь и в образовавшуюся щель заглядываю внутрь. Посреди комнаты, заваленной мусором и грудами грязного тряпья, заставляя ходить ходуном старую железную койку, взявшись за руки, прыгают на жалобно скрипящей панцирной сетке совершенно голые мужчина и женщина. Было видно, что мужчина, очень устав и едва не задыхаясь от приступов астмы, то и дело пытается прекратить это нелепое занятие, но женщина только крепче удерживает его, заставляя продолжать, всё яростнее и самозабвеннее совершая прыжки.
Не в силах больше смотреть на это отвратительное в своей нелепости зрелище, я закрываю дверь и продолжаю двигаться по коридору, который, наконец, приводит меня в просторный и тёмный зал. Посреди зала зияет чернотой провал, видимо прожжённый в полу. На самом краю, в опасной близости от этой бездонной дыры стоит мой потерянный провожатый. Испугавшись, что мальчик вот-вот упадёт, я бросаюсь к ней… В последний миг успеваю заметить, что в его руке тускло блестит сталь охотничьего ножа. Мальчик неожиданно толкает меня и, потеряв опору, я лечу в эту, наполненную тьмой, бездну, а в голове эхом отдаётся, постепенно стихая, последняя и единственная, произнесённая мальчиком фраза: « Ты! Предатель!!!.. Предатель!.. Предатель..»
И, вместе с этим пронзительно-гулким эхом, тают, тают, тают перед внутренним взором, растворяясь в поглощающем меня мраке, неуловимо знакомые тёмно-серые глаза, исполненные смесью боли, досады и разочарования .
Свидетельство о публикации №210083000176
Елизавета Орех 04.10.2010 14:23 Заявить о нарушении