Притча о разной любви

Как-то в одну и ту же девушку влюбились двое мужчин. Не станем выяснять, кто из них больше заслуживал ее благосклонности: лично ей они не нравились оба. И вот однажды к этим двум явился колдун. «Я могу выполнить любое ваше желание, -- возвестил он, -- но только по одному для каждого. Хорошо подумайте прежде, чем просить».
  И тот, который был влюблен горячо, страстно и больше всего на свете желал обладать своей избранницей заявил: «Пусть она полюбит меня так же, как я ее!». «То сбудется», -- ответил колдун.
  А второй любил иначе, более нежно, более чище, совершенно бескорыстно. И он попросил колдуна: «Пусть мое желание будет отдано ей, и пусть она получит то, что желает сама». «Хорошо», -- согласился колдун и попросил девушку поведать о ее желании.
  А та отнеслась к предложению колдуна слишком легкомысленно. «Мне так надоели эти двое, что я не хочу их впредь не видеть не слышать!» «Да будет так», -- произнес колдун. И каждый получил свое.
  Девушка больше никогда не видела и не слышала своих поклонников, потому что стала слепой и глухой; первый жених, заполучив в объятия такую женщину, скоро отверг ее; а тот, искренне влюбленный, покончил с собой, не сумев перебороть давящее чувство вины. Как видите, пострадали все, но в меньшей степени тот, кто в первую очередь думал о себе.
  Возможно великое напудствие: "Возлюби ближнего, как самого себя", в первую очередь обязывает научиться любить именно себя?


Рецензии
Как утверждают психологи : заботясь в первую очередь о себе мы тем самым заботимся о своих близких , т.к. не хотим доставлять им проблем) Притча понравилась. С теплыми улыбками)

Танечка Разумова   26.08.2012 00:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка. Психологи любят поумничать.

Евгений Чернов   26.08.2012 10:09   Заявить о нарушении
Доля истины все же в этом есть)

Танечка Разумова   26.08.2012 11:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.