Предыстория и первая глава

Глава никакая. Короткая предыстория.

Вследствие парникового эффекта небо нашей планеты оказалось затянуто облачным слоем, из-за которого растения перестали получать достаточно солнечного света, и, соответственно, энергии, и поэтому были вынуждены искать другие способы ее добычи. Этот переломный момент в эволюции растительного мира наложился на еще одну глобальную катастрофу - на дне Балтийского моря вскрылись контейнеры с потопленных во время второй мировой войны кораблей, перевозивших боевые отравляющие вещества, представляющие собой плоды экспериментов передовых достижений военной химии, с не до конца изученным эффектом влияния на окружающую среду. Оказалось, что кроме ядовитого воздействия на биосферу акватории, эти вещества обладают еще сильнейшими мутагенными свойствами в отношении земной флоры даже в самом минимальной концентрации.
Благодаря слиянию двух этих факторов произошли невероятные, повернувшее течение истории, и вообще - жизни на земле, изменения - растения обрели зачатки разума и необъяснимые пока с точки зрения традиционной биологии свойства растительной плоти, позволяющие представителям зеленого мира двигаться.
И зеленая жизнь нашей планеты дополнительным источником питания выбрала + охоту. Охоту не только на насекомых или мелких пресмыкающихся, как это уже встречалось ранее, но и на теплокровных, научившись разлагать и поглощать наши тела. Нет, они не стали стопроцентными хищниками, предпочитая, как раньше, получать питательные вещества из почвы, но, в случае их недостатка, или повышенной агрессивности, могли становиться достаточно опасными.
Эта мутация со скоростью лесного пожара распространилась по всей земле, положив начало новому миропорядку, в котором животноводство и сельское хозяйство стали практически идентичными областями хозяйства, отличаясь только природой подопечных. Животный мир на удивление легко и естественно воспринял эти перемены, приспособившись к ним, и даже хищники нашли свою нишу, открыв то, что свежие, не одеревеневшие ткани растений пригодны в пищу и плотоядным. Впрочем, и человек не особо долго сопротивлялся, найдя в происходящем свои выгоды.

Так добро пожаловать в современный мир, где флора и фауна соперничают на равных!


  Глава Первая. Прощание.

Городской парк после захода солнца - не самое приятное место для прогулок. Уставшие за день питомцы устраиваются на ночь, и любое беспокойство воспринимают с неудовольствием, а особо темпераментные - даже с агрессией, ведь в ночной прохладе они малоподвижны и практически беззащитны, потому как в месте проведения досуга горожан ночные жители ни к чему, да и практически все ночники больше хищники, что совершенно лишнее в развлекательном парке. И отсутствие охраны не добавляет добродушия местным обитателям, учитывая окрестных подростков, которые вечерами повадились лазить на территорию, и, играя во взрослых, берегущих границы города и налаживающих сообщение через свободные земли, сражаться с добродушными, привыкшими играть с малышами, кустами сирени и барбариса, охотиться на бархатные розы, не допускающие даже мысли о том, чтобы использовать свои шипы против людей, из озорства топтать наивные, безобидные ромашки, воображая их коварным остролистным покровом охотничьих полян.
Но этим двоим было уютно. И не только потому, что они были настолько поглощены друг другом, что не замечали ничего вокруг, но и потому, что все растения узнавали в Олеге частого посетителя парка и своего друга, а потому прогулка проходила в тишине, еще более подчеркиваемой нечастым шорохом ветвей, когда притихшие кусты отгоняли от парочки докучливых комаров. Растения чувствовали, что между этими людьми происходит что-то важное, и старались всеми силами отгородить их от внешнего беспокойства.
Олег и Надежда переживали бурный период романтических отношений, когда выражение нежности друг к другу, кроме букетов и слов, захватывает и чувственную сторону жизни, так что бессонные ночи стали им привычны. Но не страсть привела их сегодня в уединенный уголок, а разговор сложный, разговор печальный. Скорое расставание сулило испытание их чувствам, цветущим сейчас самыми яркими красками. Неспокойно стало последние месяцы в мире, тревожные вести приходили от разведчиков из ненаселенных территорий.
- Они говорят, что это необходимо. - Сказал он, не поднимая глаз.
- Но почему именно ты? Ты ведь принципиально занимаешься техникой, а не этим садоводством и вся твоя связь с ботаникой ограничивается тем депрессивным кактусом, который вечно раскидывает свои колючки по всей кухне! - Свободная рука ее непроизвольно жестикулировала, а глаза возмущенно блестели в отсветах фонарей.
- Фитопсихологи говорят, что у меня какая-то необъяснимая связь с растительностью. - Он немного виновато посмотрел на нее, даже не обратив внимания на то, как ветка дерева слегка отклонилась, чтобы дать ему пройти.
- И что, ты будешь там работать там садовником?
- Ага, в тайге! - Олег саркастически хмыкнул, - тогда скорей уж дрессировщиком, там-то они все дикие.
- Погоди! - Надя резко остановилась. - Ты ничего не говорил, что это будет за городом!
- Да я и сам не знаю ничего определенного. - Он почесал переносицу. - Но, судя по тому, как идет подготовка, мы пойдем не просто до другого города, и, причем, именно пойдем, а куда-то в необитаемые места, но ничего конкретного не говорят.
- Так откажись! - в ее голове звенело возмущение.
- Не могу, - он снова медленно зашагал вперед, - во-первых, такое внимание со стороны властей льстит и сулит возможности, не сидеть же всю жизнь простым сисадмином, а во-вторых, наши безопасники могут быть весьма убедительными, - поежившись от воспоминаний, добавил Олег, прокручивая в голове недавнюю беседу в кабинете начальника.
С ним говорил незнакомый человек с малоподвижным лицом и военной выправкой, который зачем-то расспрашивал его о домашнем кактусе, о котором знал подозрительно много, о частых прогулках по парку, как будто это было чем-то предосудительным. Любые попытки узнать причину расспросов пресекал на корню, но в конце все же упомянул о том, что формируется группа для какой-то исследовательской экспедиции, и сейчас они срочно подбирают команду, каждый член которой имеет особенные, индивидуальные, умения. Правда, с какой стороны их мог заинтересовать Олег - непонятно. Ну какие такие особенные умения у двадцативосьмилетнего инженера, работающего системным администратором в одной из торгующих компьютерными прибамбасами конторе.
Вообще после того безумного поворота в жизни планеты, когда растения решили выйти за рамки своей прежней экологической и общественной ниши, развитие высоких технологий весьма сдало свои позиции, так как всевозможные эксперименты с зеленой жизнью вошли в моду и обещали грандиозные результаты. Некоторые заговорили даже про отказ от технического пути развития в пользу биологического. До этого, конечно, было далеко, но сам факт таких веяний весьма негативно сказался на популярности микроэлектроники. Например, фирмы, разрабатывающие электронные охранные системы, боролись на рынке с конкурирующими садоводческими хозяйствами, которые выращивали и дрессировали с теми же целями различные виды плющей, и достаточно широкий спектр шипастых растений, естественно развешанных для применения в городских условиях.
Вот и сейчас, Олег постоянно терял нить разговора, уходя в свои мысли о том, чем же он все-таки привлек к себе внимание военных, что раздражало Надежду, заставляя ее говорить на повышенных тонах, еще больше сбивая Олега, и не давая ухватить какой-то важный момент, который, как казалось, он упускает, нестыковку в словах его будущего работодателя.
- И все равно ты должен отказаться! - Надя продолжала возмущаться, - что ты там будешь делать среди вояк? Они что, эксперименты на тебе проводить собрались, или в качестве наживки для диких кустов использовать?
- Вот! - теперь Олег встал как вкопанный. - Точно! А я думаю, что же мне покоя не дает! Не будет в этом походе военных, вся группа собирается из таких же ботаников как я, не то, что не служащих, но и не служивших даже.
- Ты меня совсем не слушаешь! - Угрожающе произнесла девушка.
- Я весь с тобой, - преувеличенно изображая внимание, он с улыбкой посмотрел на нее.
- Я все же считаю, что ты должен отказаться, - немного успокаиваясь, сказала она, - мы же только определились со статусом наших отношений, только начали строить планы.
- И именно поэтому мне и надо соглашаться. - Олег мягко перебил ее, вклинившись в паузу между фразами. - Нужно же обеспечивать будущее, а особенные государственные проекты могут дать интересные возможности, тем более денег даже за этот поход они обещали впечатляющее количество. Опять же близость к власти.
- У тебя наполеоновские планы, - саркастически хмыкнула она, уже оттаивая.
- Это не у меня, - он улыбнулся. - Это у них, но они зовут меня, что льстит, - улыбка пропала. - Только непонятно чем, - он снова задумался.
- А все-таки, серьезно, зачем ты им понадобился? Я чего-то важного о тебе не знаю? - она подозрительно посмотрела на него.
- Да я сам в недоумении. Надеюсь, завтра расскажут подробнее.
- Как завтра? У нас же билеты в кино! - Нотки возмущения опять проснулись в ее голосе.
- Билеты на вечер, а собрание назначено на час дня, - он успокаивающее погладил ее по руке. - Как раз познакомлюсь с остальными, в вечером расскажу все в подробностях, - улыбнулся Олег.
Но встретиться завтра им было не суждено. Придя на следующий день в назначенное время, он был ошарашен новостью о том, что ситуация, ради которой их собирали, осложнилась, и выезжать нужно немедленно. Даже не дали никому позвонить и сообщить о том, что он куда-то собрался, обосновав это тем, что задуманное не предназначено для огласки, и родственникам скажут, что он убыл в командировку. Телефон вообще попросили сдать, как все остальное из карманов, пообещав вернуть по возвращении, и заверив, то все необходимое им и так выдадут, правда, кому именно "им" - оставалось до сих пор неизвестным, так как с остальными членами команды его до сих пор не познакомили.
Потом, не медля ни минуты, его посадили в машину и повезли в направлении северных ворот города.
Да, теперь, как в средние века, у каждого города были четко очерченные границы, обозначенные оборонительными заграждениями с тщательно охраняемыми воротами, и патрулируемые специально обученными сотрудниками службы, ответственной за контроль растительности. Только вместо толстых стен использовались несколько слоев проволочной сетки, позволяющей сквозь нее распылять химию, на данный момент являющуюся основным средством борьбы с дикими и агрессивно настроенными представителями растительного мира, властвующего на незаселенных территориях. В большинстве своем растения были мирными, точнее равнодушными к человеку, но иногда, по необъяснимым причинам, они начинали проявлять опасный интерес, подчас гастрономический, и старались проникнуть в город. Как справлялись с этим дикие животные, точно было пока не известно, но было очевидно, что сосуществовать они научились, и, несмотря на жертвы с обеих сторон, баланс был достигнут.
И вот теперь машина несла Олега не просто к выходу из города, но и к выходу из его привычной жизни, к открытиям таких вещей, о которых он до сих пор даже не задумывался, к открытиям в окружающем мире, к открытиям в себе самом.

дебют в игровом направлении :) продолжать?


Рецензии
мамма миа, Вы еще спрашиваете, конечно продолжать!

Анфантеррибль   09.09.2010 13:32     Заявить о нарушении