О зайцах и таксистах

Навеяно миниатюрами Леонида Маслова «Хорошо ли быть зайцем?» и «Рецензенту, нажавшему красную кнопку»

Сначала о «зайцах».
Всплыл в памяти стародавний случай.
Ехала на работу. Рано утром. Зимой. Полно народу. Сравнительно удобно устроилась в углу на задней площадке автобуса.
И тут – бац! Оказалось, что у меня нет ни одного абонемента и ни копейки мелочи, чтобы «купить» эту бумаженцию у кого-нибудь из «соседей».
Пробираться через весь салон к водителю, а потом «зависнуть» на передней площадке в позе йога? На оставшиеся полчаса пути? Так не хотелось – страшное дело!

Поехала без билета. Подумала, что один раз можно. Тем более что контролёры на этом маршруте появлялись крайне редко.

Ну, естественно, через пару остановок нарисовался он самый.
Начал «обход» именно с задней площадки, я даже «убежать» бы не смогла.

Я растерялась до крайней степени. Не представляла, какую «уважительную» причину мне назвать, чтобы не ударить в грязь лицом. В голову решительно ничего не приходило. А контролёр неотвратимо приближался ко мне.
Я даже взгляд не отводила, смотрела на него, может быть, как кролик на удава, не знаю…

А дальше получилось почти как в детской считалке: у этого проверил, у этого проверил, у этого проверил, а у этой не проверил.
То есть, подходит моя «очередь», контролёр смотрит на меня, как на пустое место и обращается к следующему пассажиру. А потом – удаляется, удаляется и, наконец, выходит через переднюю дверь.

До сих пор не пойму, что это было? Какие-то высшие силы что ли сжалились надо мной и затуманили ему глаза?..
Но, тем не менее, я пережила жуткий стресс.
А потом подумала – какого чёрта?!
Ну, заплатила бы штраф. Кажется, всего пятьдесят копеек. «Крупные»-то деньги у меня были! А оправдываться вообще не было надобности.
Что меня так смутило?
ЧТО подумают обо мне пассажиры?
А надо ли из-за этого так уж переживать?
Предположим, меня таки оштрафовали бы.  Пусть бы даже я на глазах у всей автобусной публики объяснила контролёру, что у меня не было абонементов и всё такое.
И что?
Скорее всего, большинство окоченевших, не проснувшихся до конца пассажиров, в это время вообще НЕ  ДУМАЛИ.
Кто-то вполне мог догадаться, что произошедшее со мной – случайность.
Ну, а если бы нашлись злорадствующие, то и бог с ними, такие люди всегда найдут к чему «придраться».
Если кто-то подумал бы, что я завзятый «заяц», то они оказались бы не правы. ОНИ, а не я!
А главное – выйдя из автобуса, абсолютное большинство через минуту бы забыло об этом «ЧП».

Так стоило ли впадать в такой ступор?
Я решила, что впредь никогда не буду нервничать, если окажусь в общественном транспорте без билета. Молча заплачу штраф – и всего делов.
Конечно, такого случая больше и не представилось, потому что я не являюсь отпетым «зайцем», а совсем наоборот.
Зато это небольшое происшествие помогло мне приобрести некоторый опыт в том плане, что не нужно быть слишком зависимым от мнения окружающих. И, тем более, пытаться всем угодить – всё равно не получится.

Сейчас-то я стала «закалённой во многих заварухах» и достаточно спокойно реагирую на людей, которые, по моему мнению, порют всякую ересь и «думают» совсем не о том, о чём надо бы…

А теперь мы «мягко, ненавязчиво» перейдём к таксисту из рассказа Л. Маслова, к тому, о чём же он (таксист) там подумал.

Сразу видно, что автор произведения никогда не работал, так сказать, в сфере «обслуги». А мне вот «посчастливилось» на старости лет. И у меня своя версия насчёт мыслей таксиста.
Мне кажется, он подумал: «Как же вы меня достали – пассажиры, пытающиеся произвести благодушное впечатление! И все прочие – тоже!»

Могу также добавить, о чём думаю я, когда посетители фотосалона вусмерть желают пообщаться, заводят разговоры на «профессиональные» темы или даже сочувствуют моей тяжкой доле…
Я «телепатирую» им следующее: «Ради бога! Забирайте свои фотки и… идите, идите, идите…»
Идеальный клиент – это тот, кто коротко и ясно говорит, что ему нужно, получает желаемое и… правильно… Как в известном мультфильме: «Улыбаемся и машем».

«Резюме»: относиться к тому, что «думают» окружающие нужно лояльно-пофигистически. Но это только моё личное мнение.


Рецензии
Ирина, спасибо за рассказ интересный и поучительный!
С наступающим Рождеством!

Лариса Потапова   06.01.2022 10:47     Заявить о нарушении
Лариса, спасибо большое! Извините, что отвечаю не сразу, не было возможности.

Ирина Борзилова   11.01.2022 15:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.