Квакушки путешественницы
Днём, занятые послушаниями, монахи мало обращали внимания на лягушачьи рулады — под солнцем никому не тесно, но ночью… Один поэт, тоже, кстати, монах писал:
Ночь — молитве дана, ей должна быть полна.
Ты проснись, поднимись, встань — и Богу молись…
Где уж тут «проснись-поднимись», когда и глаз сомкнуть невозможно было! И произошло в духовной жизни братии смущение великое: ни ночной молитвы, ни отдыха. Однажды после безсонной ночи собралась братия на молебен, за которым игумен благословил совершить особое прошение об избавлении от такой напасти. По окончании молебна братия обошла пруд крестным ходом — «…и сделалась великая тишина» (Мф.8,26).
Об этом чуде милости Божией рассказывают теперь всем паломникам. Лягушки живут в пруду по-прежнему, но безмолвствуют и по сей день. Молва о чуде достигла учёных, которые немедленно съехались изучать феномен. Несколько российских квакушек были отправлены даже за границу для изучения. Но мудрецов ждало жестокое разочарование: оказавшись в привычных условиях, русские лягушки звонко расквакались и уже ничем не отличались от своих собратий. Но учёные — настырный народ. Привезли лягушек-путешественниц обратно на родину, выпустили в тот же монастырский пруд — и лягушки снова онемели. Наверное, учёные мужи до сих пор причину ищут. Дай им Бог найти её, настоящую первопричину. Труден путь мудрецов к Богу. Из Евангелия мы знаем, что волхвы очень долго шли на поклонение Младенцу Иисусу, их путь, по толкованию Златоуста и Феофилакта, продолжался около девяти месяцев. И вряд ли нашли бы они Бога без путеводной звезды. А вот пастухи — те с верою и в простоте сердца скоро достигли.
…Теперь братия спокойно спит по ночам и каждое утро Бога благодарит. Как сказал всё тот же поэт,
…И молитвой услаждённый, инок спит спокойным сном,
А над ним Хранитель Ангел веет радужным крылом…
М.Смирнова
Свидетельство о публикации №210083000556