Му8. Пол Маккартни и его игра в машинки

После появления  на экране с 1982 года сидящего за решеткой Дэвида Чепмена особенно остро ощущается : мир обрел окончательные черты чудовищной мистификации. Если в недавгнем «Апокрифе» Виктор Ерофеев рассказывал о посещении французского города, где  был мэром Эдмон Дантес и где  теперь кафе «Пушкин» и в витрине красуется  «Гаврилиада» забияки дерзнувшего поднять руку на будущего мэра, то  Чепмен выглядит  курортником, проведшим 20 лет где -нибудь в нашем Речкуновском санатории. В то же время с точки зрения массового бессознательного вообще  возникает проблема жизни как тотальной мистификации. Перемена местами  реального и ирреального. Так как битлы постоянно играли в эти переходы из жизни в смерть и обратно. Неужели доигрались? История этой беспрецедентной мистификации  полна загадок и умолчаний. Слухи и домыслы о гибели в ДТП легендарного бас-гитариста группы «The Beatles» Пола Маккартни,  а  вслед за ними и легенды о замене его двойником на долгие годы превратились для фанатов «битлов» в игру,  втянувшись в которую  они с маниакальной настойчивостью отыскивали все новые и новые «приметы», исправно поставляемые им шоу-бизнесом.   
 Как рассказывается в книге Р.Гэри  Паттерсона  «Пол Маккартни: история жертвоприношения», 12 октября 1969 года в одной из детройтских радиостудий  раздался телефонный звонок  некоего  Тома, предложившего диск-жокею  повнимательней вслушаться в концовки песен «Битлз». Навострив уши,  диск-жокей  уловил в затихающих звуках бормотания  наводившие на мысль о том, что Пола Маккартни нет в живых. В течение нескольких недель телефоны радиостудий дымились от звонков впавших в истерику фанатов. Они требовали ответить на один вопрос: «Действительно ли Пол Маккартни погиб в автомобильной катострофе?»

На этот вопрос до сих пор не дали ответа ни исследователи розыгрыша, ни сам поныне  здравствующий мультимиллионер от шоу-бизнеса. Как никто не может определенно сказать -- был ли слух о гибели Пола Маккартни частью заранее задуманного сценария, или импровизация с тиражированием «улик» гибели рок-звезды  экспромтом родилась после того самого случайного звонка на радио? Как бы там ни было, но «сценарные ходы» с обыгрыванием подобных ситуаций были уже накатаны. Радиопьеса Дюрренмата «Авария», с ее характерным «черным юмором»  и философской подоплекой, газетные хроники тех лет, запускаемые репортерами в оборот «утки» вполне могли стать благодатной почвой для того, чтобы  взросла эта выдумка полных молодого задора, гораздых на «приколы»  музыкантов ливерпульской четверки.
Р. Гарри Паттерсон связывает «сценарий» этой мистификации с тем шоком, который за шесть лет до того, 22 ноября 1963 года пережило американское общество в связи с убийством в Далласе Джона Кеннеди. По его мнению, эта игра с вовлечением колоссального количества фанатов стала своебразной психологической развязкой, катарсисом безудержной фантазии в ответ на грубую жестокость реальности. Американцы, а вслед за ними и «битломаны» других стран поверили в то, во что трудно было поверить. И скорей всего потому, что « если существовал тайный заговор для сокрытия фактов убийства американского президента, то почему нельзя было предположить, что от общества утаивался и факт гибели Пола Маккартни?» Того, что Маккартни открыто появлялся на публике, фанатам казалось мало, они подозревали, что настоящего Маккартни подменили двойником. Кумир же в свою очередь готов был до бесконечности дурачиться «на заданную тему». То он отпускал усы, чтобы скрыть шрам на губе, который он якобы заработал  перелетев через руль, не справившись с управлением мопеда, то являлся на обложках дисков в окружении таинственно-зловещих символов. В мистифицированном ДТП мопед с успехом заменялся  спортивным «астроном-мартином», на котором разгневанный Маккартни возвращался из студии после ссоры с другими «битлами». Один из исследователей творчества группы Уильям Дж. Даулинг  в книге «Песни Битлз» пишет о том, что во вторник в 5 часов утра 9 ноября 1966 года Маккартни действительно попал в автомобильную катастрофу. Это вроде бы случилось после того, как музыканты всю ночь работали в студии, на следующее утро  после знакомства Джона Леннона  с Йоко Оно.   
 Как бы там ни было, но появившийся 1 июня 1967 года альбом «Оркестр Клуба одиноких сердец  сержанта Пеппера» на все лады обыгрывает детективную историю гибели Маккартни. Обложка «посмертного» альбома пестрит «уликами». Основоположник детективного жанра Эдгар По присутствует в составе «оркестра». Басовый барабан изображает надгробье. На громадной могиле-клумбе прочитывается выложенное из цветов имя «покойного».  Надпись на шевроне намекает на безвременную кончину. На  правой ноге  куклы, которая сидит на коленях у старухи с заляпанной кровью водительской перчаткой на ладони– игрушечная машинка модели автомобиля «астрон-мартин». ( Одна из версий гласила о том, что в ДТП каким –то образом замешана девочка).

15 миллонов экземпляров, проданных к двадцатилетней годовщине выхода альбома в 1987 году– лучшее доказательство того, что черный юмор «битлов» был востребован. Хотя к тому времени и получалось, что «битлы» через время как бы «смеются в лицо»  вполне реальной смерти Джона Леннона. В карнавальной игре масок, застреленный  фанатом 8 декабря 1987 года  Джон Леннон «сыграл» на этот раз роль «полной гибели всерьез». Мистификация  материализовалась. Фарс стал историей реальной трагедии. Леннон ушел из жизни, как умершие под грохот оваций Мольер или Андрей Миронов. Как позже Владимир Высоцкий-Гамлет, которого все же убила шпага отравленная временем-лже-Королем. Можно сказать, что Джон Леннон попал под машину шоу-бизнеса, в которой он был одним из мощнейших «двигателей», вдохновителем,  харизматической фигурой, вызвавшей на себя огонь бешеного почитания...Ну а «переполюсовка» от обожания к ненависти происходит мгновенно.      

  Автомобили по-прежнему играют роковую роль в жизни процветающего миллионера Пола Маккартни. Маккомания  потрясает Америку в  связи с новым захватывающим, как головокружительный вираж, поворотом его биографии. Концертные турне экс-битла собирают баснословные гонорары.  Летом его женой должна стать потерявшая ногу в автомобильной катастрофе фотомодель Хизер Миллз. И снова в биографии «битла» всплывает тема  загадочных  дойников. Хизер Миллз – ужасающе похожа на бывшую, горячо любимую, трагически  ушедшую из жизни, супругу МАКкАРтни – Линду.  Затем он приезжает в Россию, воцаряется на Красной Площади и делится харизмой с Путиным. Момент рукопожатия-переток  чудовищных энергий.В этом шоу МАК-АРевич-уже не кумир , а  прихожанин кумирни. Вместо ЛЕНноНа рядом с Маккартни почивающий в мавзолее ЛЕНиН. Не сюжет ли для обложки «Клуба одиноких сердец»? Тем более, что битлы хотели было поместить его там рядом Алистером Кроули и Эдгаром По… Но , как и Гитлера, убранного  в окончательной редакции, поостереглись. В шоу-бизнесе и поп-культуре "перегибы на местах" чреваты падением гонораров. 

2005 год


Рецензии
Надеюсь "8 декабря 1987 года" - это опечатка. А с "астРоном-мартином"? У Вас клавиша западает что-ли?

Макар Бронзо   24.12.2010 06:27     Заявить о нарушении
Все, что я печатаю-все ОПЕЧАТКА. Особенноесли браться за дело графоманскими перчатками.

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.12.2010 11:27   Заявить о нарушении
Кто же тебе , митлый, в инете корректоров деражть будет?Грамотей ты наш!

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.12.2010 11:27   Заявить о нарушении
Так опечатка или нет?

Макар Бронзо   25.12.2010 06:32   Заявить о нарушении
Забронзовлейший из Макаров. Ты из своего "Макарова" в меня не шмаляй-промажешь. Насчет диагноза "бред" - ты просто осчастливил. Очень. Это КОМПЛИМЕТ, братишка. Если тебя не устраивает, что я ПИСАТЕЛЬ, а ты как бы ещё в жизни не определился, я то тут при чём? Ты ЧИТАТЕЛЬ, так читай, ну а ПИСАТЕЛЬ, так собирай читателей. Повторяю-я не читатель,а только писатель, спасибо за развернутные рецензии. На этом , надеюсь, допрос без санкции на Арест закончен. Определись, Макар. Кто ты? Если интеллигенция в моем лице -не мозг нации, а сам знаешь определение Ильича(кстати, чем тебе Михал Сергеич не угодил-Нобелевский ведь лауреат и ратовал за гласность, которой ты сейчас пользуешься, а то как бы ты писателей-то жизни учил, мсследователь черновиков моих?),-говно, то тогда более ничего не пиши. Ты же уже претендуешь на то чтобы стать еще говнее этого говна, то бишь заместить мозг своим серым веществом...А я вернуь и поговорим...

Юрий Николаевич Горбачев 2   04.01.2011 09:43   Заявить о нарушении
Начни с рецензий более развернутых и аргуменированных, расширь контекст, если уж взялся за изучение любимого автора. А так базары разводить ни о чем-просто не вижу смысла.

Юрий Николаевич Горбачев 2   04.01.2011 09:45   Заявить о нарушении
Еще раз напоминаю -я все -таки ПИСАТЕЛЬ. Вот -в помошь начинающим прозаикам -сюжет.

Сюжет на Новосибирском ТВ. Светлана Тернер "Читалка", "Люди добрые":
http://video.mail.ru/bk/skazka911/ternersfilm/2061.html

Юрий Николаевич Горбачев 2   04.01.2011 09:46   Заявить о нарушении
Льва Толстого мы называем Писателем с большой буквы. Он - гений. Ты, видно, гениальней Толстого в восемь раз, потому как сам себя определил как ПИСАТЕЛЬ с восьми больших букв. Причём никаких корректоров не потребовалось,- одно слово всё-таки сумел откорректировать без посторонней помощи.
Насчёт промажу я или не промажу - это ещё неизвестно, а вот ты уже "попал" со своим 1987м.
И ответь сам себе, мне - "спасибо за развернутные рецензии" или "Начни с рецензий более развернутых".
Я прекращаю эту бессмысленную дискуссию в связи с особой тупостью оппонента. Я ему про Фому, а он мне даже не про Ерёму, а про Бурёнку. Я ему задаю вопрос о путанице в цифрах, а он мне начинает рассказывать сказки о каких-то Нобелевских лауреатах и о каком-то сером веществе, которым я должен заменить свой мозг. Докладываю - серым веществом мозг и называют. Я должен заменить свой мозг своим мозгом? Или ты в туалет только с похмелья ходишь, когда всё становится серым?
Продолжай брызгать слюной, а я уже не "вернуь".

Макар Бронзо   07.01.2011 00:40   Заявить о нарушении