Мой любимый Эдип

Анекдот в тему

Разговаривают две подруги.
- Привет, дорогая, как дела?
- Ой, плохо! Я постоянно слышу от мужа – мама это делает лучше, у мамы это было бы по-другому! Не знаю, что с этим делать.
Подруга советует:
-Сделай ход «конем». Надень сексуальное белье, сделай прическу, макияж, зажги свечи. Муж придет с работы – встречай его на пороге. Он не устоит.
Женщина следует совету подруги. Надевает красное белье, накидывает сверху черный кружевной пеньюар, делает макияж «секси», распускает волосы, зажигает везде свечи. Входит муж, застывает на пороге.
Муж:
- Ты в черном… Свечи… Что-то с мамой?! 




Вот уже как полтора года моя личная жизнь не вызвала никакого вида зависти – ни белой, ни черной – у моих подруг. Настал момент, когда я начала анализировать свое незавидное положение. 
Точкой отсчета стал мой развод. Расставание происходило бурно, наподобие извержения Везувия. Бывший супруг добился того, что первое время после развода я шарахалась ото всех лиц мужского пола.
 
Наконец я пришла в себя и стала потихоньку расправлять крылышки, достаточно потрепанные в вихре семейных скандалов и взаимных оскорблений. Но почему-то рыцари не спешили покорять сердце прекрасной, одинокой и свободной дамы. За сравнительно недолгий  (по сравнению с космическими масштабами) период мне просто катастрофически не везло. Я уже начала думать, что надо мной тяготеет проклятие. Визит к гадалке, ясновидящей и еще чего-то там, жутко разочаровал. Она болтала всякий вздор, ничего толком не сказала и я злилась на себя за глупость, зря потраченное время и деньги. А время шло, и все было так же плачевно, и уже стала вызревать небольшая (пока) депрессия…

Когда  Вика пригласила меня на выставку-презентацию известного мексиканского фотографа, я даже и подумать не могла, чем закончится мой культурный поход…
     …Он стоял перед портретом, изображающей мексиканскую мадонну с младенцем. Его красивый мужественный профиль и проникновенный взгляд привлек мое внимание. Он резко отличался от остальных лиц мужского пола, налегавших,  в основном, на произведения мексиканской кухни и текилу.
Осторожно расспросив подругу, я выяснила, что таинственный незнакомец – директор дизайн-студии. Какие-то любовные истории у него были  - в 40 лет это совершенно естественно (подруга хмыкнула). Подожди, а с ориентацией у него все в норме? Вика, весело прищурившись, ответила, что норма у каждого своя. Потом, видимо, глядя на мое поблекшее лицо, развивать эту тему дальше не стала, и заверила меня, что Даниил увлекается только противоположным полом. Но, по слухам, не чрезмерно – его густым облаком окружал ореол таинственности и неприступности, подобно Эльбрусу. Однако, на данный момент, он холост и свободен! Мои симпатии к нему значительно возросли. А тот факт, что он так увлечен темой «матери и ребенка» свидетельствовала (как мне тогда показалось), о его полной готовности к семье и браку.
Настроение перед выставкой было не очень «подъемное». Но, по счастью, у меня такое правило – чем пасмурнее внутри, тем блистательнее снаружи. И в этот вечер я выглядела сногсшибательно, судя по некоторым пристальным женским взглядам и исподтишка – их спутников, уже куда более заинтересованным.

Я пошла на «приступ» вершины. И мне удалось! Роман закрутился с бешеной силой. Все было, как в самой крутой голливудской мелодраме. Прошел месяц. Я совершенно потеряла голову, не ходила, а порхала, как бабочка. Мои подруги относились к моим любовным восторгам несколько настороженно – мол, слишком все гладенько, надо быть готовой к «подводным камешкам». Я и не думала, насколько они были близки к истине, и что «подводные камешки» примут размер барьерного рифа.
Даник сообщил, что его мама приглашает нас на ужин. Его тон был официально-торжественным. Я вообразила, это первый серьезный шаг, за которым последует немедленное предложение руки и сердца. Ну вот, наконец, началась самая счастливая, сверкающая белизной, полоса моей жизни! Я ошиблась со знаком – поспешила поставить плюс, когда надо было ставить жирный минус.
Это был, безусловно, не первый опыт знакомства с мамой будущего мужа, но я волновалась, как девочка.

Римма Геннадьевна -  еще не старая женщина, с прямой статью, с безукоризненной прической – волосок к волоску. Ее первый брошенный на меня взгляд пронзил меня, как стрела. Сразу стало казаться, что у моей блузки слишком глубокий вырез, что брюки слишком обтягивающие и что помада слишком яркая. На секунду я ощутила себя вульгарной, пошлой бабенкой. Это неприятное чувство длилось недолго, Римма весьма мило пригласила нас в комнату, «погасив» свой рентгеновский взор. Но его последствия я ощущала на протяжении всего вечера. И вроде бы беседа не выходила за рамки, но ее вопросы, весьма обычные, типа – а сколько вам лет? Почему вы не замужем? – оставляли в душе неприятный осадок. Потом она пустилась в описание своей семьи, общий смысл которого сводился к тому, что все они высшие существа, интеллигентные, благородного происхождения, достойные и т.д. Судя по ее рассказам, Данику в подметки не сгодилась бы даже принцесса. Моя профессия актрисы, которой я всегда гордилась, вызвала у нее гримасу, как от зубной боли. Было вскользь замечено, что все актрисы бестолковы, легкомысленны и распутны. «Но, думаю, вы исключение из этих правил» - прозвучало достаточно неискренне. В общем, домой я вернулась взвинченная, а Даник подавленно молчал всю дорогу.
Сначала он перестал приезжать на обед, говорил, что много работы. Причем дозвониться до него в это время было невозможно. И с работы он стал приходить много позже – маме надо было то штору повесить, то гвоздь прибить, то лекарство привезти. Было ощущение, что речь идет не о крепкой 60-летней женщине, а о дряхлой 200-летней старухе. Очень часто он придирался ко мне по поводу еды, одежды, того, как я разговариваю с подругами. Его раздражало все мое окружение, включая и меня. И это после невероятно эйфорических дней!  Постепенно наше общее время уменьшилось до размера ночи.

 Сначала я надеялась, что все обойдется. Время – величайшая сила на свете, с его помощью, как известно, вода камень точит. Но только в моем случае оно работало явно не в мою пользу. Маруська, выслушав мою безнадежную историю (не прерывая целых 10 минут!), очень авторитетно заявила, что, пока я ныла, у нее  родился грандиозный план мероприятий по вытаскиванию меня из любовной трясины. Как будто она психоаналитик с солидным стажем и всю свою жизнь посвятила решению таких проблем, как у меня с Даником. Неожиданно даже для себя, я с ней согласилась.
 Когда я попыталась остановить его на полпути очередного визита к маме, он среагировал неожиданно резко. Это была наша первая ощутимая ссора, правда, недолгая.
Однако с этого момента стало еще хуже. На каждый звонок мобильного Даник отвечал не иначе, как выйдя на балкон или в соседнюю комнату.
Я решила с ним поговорить еще раз. После прекрасного ужина, когда он, расслабленный и удовлетворенный, приземлился на свой любимый диван перед телевизором, я начала… Эффект неожиданности удался. Даник сперва таращился на меня, хлопая глазами, как филин, подождал, пока я выдохнусь. Потом взял слово. Да, я совершенно не нравлюсь маме. Да, мама открыла ему глаза на кое-какие нюансы, которые он до сих пор не замечал. Свою тронную речь он закончил тем, что так, как Риммочка(!) к нему никто никогда не относился и вряд ли будет. «И вообще, - вздохнул Даник, - это моя карма… У меня – Эдипов комплекс. Я всех сравниваю со своей мамой – ни одна не выдерживает. Так переспать – на раз-два – это пожалуйста, а вот на что-то серьезнее – еще не встречал. Извини – и ты не исключение». Я онемела, даже дыхание перехватило. Я никак не ожидала, что все будет настолько откровенно. Я разревелась, выбежала из комнаты. Пока хлюпала носом на кухне, хлопнула входная дверь. Я бросилась в коридор. Он ушел. У меня вмиг высохли слезы. Как же так? Позвонить, бежать следом, остановить, вернуть… Нет, это все было не для меня, гордость не позволяла. Все-таки чувство собственного достоинства у меня всегда присутствовало. Оставалось только одно – ждать, что будет дальше.
А дальше была тишина. Три дня мне казалось, что я умерла. Позвонить ему рука не поднималась. На работе была, как зомби, дома слонялась из угла в угол, периодически отвечая на соболезнующие звонки подруг.
 Дело было совсем дрянь. Так плохо мне давно уже не было. Каждое воспоминания о нашей совместной жизни вызывало у меня такую боль, что колени подкашивались. Больше так продолжаться не могло – неизвестность меня убивала.
 Я решилась на крайние меры. Для начала купила «Психологию бессознательного» Фрейда. По этому самому Фрейду мой возлюбленный выглядел извращенцем, подсознательно желающим секса со своей родной матерью. Фу, гадость какая! Неужели все так ужасно… И тут мне в голову (видно от отчаянья) пришла мысль обратиться к первоисточнику – древнегреческому мифу. Внимательно прочитав эту жуткую историю, я вдруг поняла – надо действовать. И решительно набрала его номер.
Мы договорились встретиться в парке. Там, сидя под пушистым  тополем, то и дело роняющим на нас маленьких зеленых гусениц, я и выдала ему все, что думала по поводу его комплекса. «А ты знаешь, что никакого Эдипова комплекса не существует. Эдип женился на своей матери не зная, что она его мать. А вот когда узнал, то не выдержал и покончил с собой. Слишком эмоционально, зато это был нормальный мужчина,  не носился со своим комплексом и не кричал о нем на каждом углу. А по поводу несхожести меня и Риммы, то двух одинаковых абсолютно людей не существует на свете, если только это не клонированные овцы! Все, что он сам думает о себе – выдуманное, что надо найти в себе мужество и разобраться в себе по-настоящему. А если он действительно ищет себе подобие его дорогой мамочки, то для начала пусть поднимет возрастную планку – где-то от 70 лет. И это точно не Эдипов комплекс, а обыкновенная геронтофилия. В этом случае есть весомая причина лечится в психиатрической клинике. Все это я говорила спокойно, доброжелательно, как профессиональный психолог. А между тем у меня внутри бушевали бури, ураганы и смерчи, а к глазам подбирался солидный цунами. По завершении, не дав ему вставить ни слова, я встала, всунула ему в руки «Мифы Древней Греции» и гордо удалилась. Донесла себя до дома и там уже отревелась до полного отупения. Одно ускакивало – я сделала все, что было в моих силах и даже сверх того. Если не сработает, то, как говорится, не судьба.
Он пришел через неделю, когда я уже потеряла всякую надежду. Прямо с порога, когда я смотрела на него в совершенном оцепенении, Даник произнес самые желанные, сладостные слова на свете: что без меня ему плохо, ничто не радует, что он понял – любит. «И, - вздохнул он, - ты чем-то похожа на маму (меня внутренне передернуло) – она тоже никогда не сдается, за ней должно остаться последнее слово». Эти последняя фраза меня и обрадовала, и огорчила. Но что победа в этом первом, тяжелейшем раунде осталась за мной – это бесспорно. То, что это только начало, я прекрасно понимала. Ну что ж, поборемся, Риммуся!
А может, Даник просто вырос из ползунков? Для выяснения этого вопроса у меня уже достаточно времени.

 Возможные ошибки на твоем пути к счастью.

- Ошибка № 1. Ты думаешь, что это время «притирки», длящееся от 3-х до 5-ти месяцев (как заявляют психологи). Но с неприятным удивлением замечаешь, что, возможно, ваш случай – феноменальный. «Притирка» длится уже два года, и ей конца – края не видно.
- Ошибка № 2. Когда убеждаешься в ошибке № 1, обвиняешь во всем себя и начинаешь блуждать по «холодным» следам - мучительно анализируешь свое поведение, начиная с первого поцелуя и заканчивая последним скандалом. Но копаться в прошлом в этом случае абсолютно бессмысленно – ваши отношения ежедневно обрастают новыми деталями, так что не хватит «оперативной» скорости переработать новые данные.
- Ошибка № 3. Кардинально меняешь свое поведение с точностью до наоборот. То же самое делаешь со своей внешностью. Из блондинки – в жгучую брюнетку, из брюнетки – в медно-рыжую… и т.д. Первое время он лишается дара речи и пару дней проходят относительно спокойно. Но потом все возвращается на круги своя – комментарии его мамы настигнут вас при любых обстоятельствах!
- Ошибка № 4. Вступаешь в неравный бой с тенью. То есть, пытаешься проделывать все то, что привлекает его в материнском доме. Начинаешь с желудка - осторожно выведываешь у его матери рецепт тех неземных кушаний, которыми его потчуют, оказывается, не только по выходным, но в обеденные перерывы. Если тебе случилось позвонить ему именно в это время, то его мобильник скажет, что он временно недоступен. Кстати, наивно предполагать, что, слушая ваши осторожные расспросы, она не поймет истиной причины. Не волнуйтесь – материнское сердце почует неладное! В лучшем случае, она сделает вид, что у нее временная амнезия, и вы ничего внятного не добьетесь. В худшем – внесет в свои рецепты легкие изменения, которые вряд ли понравятся любимому, и он еще быстрее сбежит от вашего стола, чем вы ожидали.
- Ошибка №5. Ощутив бесполезность и того, и другого, пытаешься разбудить в себе актерские способности. То есть принять (разумеется, временно) стараешься и внешне, и  внутренне  стать прототипом своего соперника. Но учтите, играть надо поистине виртуозно, не меньше, чем на Оскара! Плохая пародия в лучшем случае вызовет раздражение, в худшем – воспримется как личное оскорбление его сыновних чувств.
- Ошибка № 6. Если у тебя хватило терпения пережить все вышеперечисленные ошибки, и еще остались силы на следующий этап «Мортал комбат», то открываете любому глаза. То есть, поизносите пламенную речь, не всегда с литературными выражениями и с потрясающе красочными оборотами. Суть ее сводится к тому, что его мать – сущий Дьявол и жуткая эгоистка, ну а вы, разумеется, Ангел во плоти.
Именно шибка № 6 (почти 666!) станет фатальным аккордом битвы за любовь. Как правило, последствия необратимы – возлюбленный уходит, не оглядываясь, оставляя лишь пару старых рубашек, и пустую сигаретную пачку… А ты со всхлипываниями моешь посуду, или нервно куришь на балконе, глядя вслед отъезжающей машине, и понимаешь, что раунд, длившийся 5(!) а то и более лет показал, насколько ты бессильна перед яростной материнской любовью. Утром, со вспухшими покрасневшими глазами идешь на работу. Вечером выслушиваешь реабилитационные советы подруг:  купить новую сумку, перекрасить (в который раз!) волосы, записаться на танец живота, взять абонемент в фитнес-центр, и, в конце концов, обратить внимания на Славика (помнишь, на моем дне рождения он сидел справа от тебя? Хочешь, я дам ему твой номер телефона?).

Если тебя не испугала перспектива путешествия по эти «кругам ада» и есть твердая уверенность в том, что все вышесказанное вас ни в коей мере не коснется – тогда дерзай!
Ну, а если ты хочешь попробовать более совершенный путь к окончательному завоеванию твоего избранника, то вот несколько советов. Разумеется, они не универсальны, но вполне приемлемы в твоем «тяжелом» случае.

Совет № 1. Не пытайся его перевоспитывать. Во всяком случае, сразу и полностью. Это пройдет только в том случае, если его возраст в категории до 20-ти - он охотно примет еще одну мамочку. Ну а если ему где-то за 30 – шансы на моментальный успех равны 0. Отодрать его от материнской груди в таком возрасте – дело безнадежное, надо приучить себя к мысли, что вас всегда будет трое.

Совет № 2. Отнесись к возможной (или реальной) свекрови по-дружески. Просмотрите вместе с ней семейный альбом, терпеливо выслушай весь длинный перечень его детских болячек, и рекомендации, как их избежать на сегодняшний день. Возможно, тебе придется выслушать красочный рассказ о его предыдущей пассии, умнице-красавице и т.д. и т.п. Но не надо принимать это близко к сердцу. В материнском «арсенале» есть еще немало орудий для пыток.
 
Совет № 3. Не рвись на «ее территорию». Там ты будешь не в своей тарелке, тогда как она расправит свои «могучие крылья».

Совет № 4. Оставайся самой собой. Это универсальное средство. Если ты уважаешь себя по-настоящему, окружающие (в том числе и мать вашего возлюбленного) это сразу почувствуют.

Совет № 5. Помни – в любви участвуют двое! Невозможно строить отношения в одиночку. Если чувства твоего избранника искренние, то он останется с тобой, чтобы не произошло. А строить замок из песка – пустое занятие. Его смоет первой набежавшей волной реальности.
 
Если ты по натуре жена-мать, то есть смысл во всех этих манипуляциях. Ну, а если от всех ошибок, как и от советов, тебя бросает в дрожь и ты покрываешься гусиной кожей, то лучше задуматься, стоит ли продолжать, то, что, давно стало бессмысленным.


Рецензии