Сам умирай, а брата выручай

САМ  УМИРАЙ,  А  БРАТА  ВЫРУЧАЙ

     В десятом классе нормальные люди (в наше время) оканчивали среднюю школу и сдавали выпускные экзамены. Экзаменов было шесть, и два из них были письменные. Обычно всякие курьезы и забавные истории приключаются как раз на устных экзаменах. Но в нашем случае речь пойдет о скучнейшей письменной работе по математике.
 
     Математику я не то чтобы любил, но не плохо к ней относился. Из всей школьной программы антипатии я не испытывал, пожалуй, лишь к ней одной. На выпускной экзамен мы с моим братом-близнецом Оськой пришли с легким сердцем. Не боялись мы ни алгебры, ни геометрии вовсе. Контрольную, как известно, пишут по вариантам. Их обычно - два или три. Не помню, сколько было в этот раз, но могу посчитать. Как? Да очень просто: в классе было три ряда, по два человека за партой.

     Я сидел на экзамене на последней (!) парте первого ряда, справа. А Оська - на первой (!) парте третьего ряда, и тоже справа, т.е. он сидел прямо перед учительским столом. Я знаю точно, что мы писали один и тот же вариант (иначе этой истории вообще бы не было). Значит,  вариантов было всего два, а то бы нам достались разные. Математика!
 
     Итак, говоря математическим языком, мы сидели с ним - по диагонали. Дальше рассадить нас было уже невозможно. Я решил все, что было в задании, и перешел к последней текстовой задаче на составление уравнения. Но тут что-то заклинило в моих мозгах. Бывает. Я вообще-то не комплексую по этому поводу, тем более, столько лет прошло. Время истекало, надо было еще все переписать набело, а задача мне не давалась. Единственно верный выход был найден мной минут за пять до конца экзамена. Нет, не подумайте, что я решил наконец эту злополучную задачу. Я нашел выход, а не ответ на нее. Просто-напросто я написал записку брату. Конечно, рассусоливать было некогда, поэтому я был предельно лаконичен. Близнецы ведь понимают друг друга с полуслова! Записка выглядела так: ''Оська! Задучу!''

     Нет, вы не ошиблись. И я не ошибся. Точнее, тогда именно ошибся в спешке и перепутал букву. Но я не знал, что описался и с нетерпением следил, как моя бумажка путешествует по классу, добираясь до противоположного угла. Когда я увидал, что записка попала к Оське в руки, и он начал читать ее, до звонка оставалось не больше трех минут. А брат мой читал ее невыносимо медленно, после чего, повернувшись в пол-оборота ко мне, внимательно и очень долго вглядывался в меня. Может быть, он рассчитывал время полета записки, если ее пустить по воздуху, может, прикидывал еще чего, но меня волновало не это. А то, почему он ухмыляется? Наконец, видимо, поняв, что означают мои выпученные глаза и горящие щеки, Оська повернулся к своей парте и быстро что-то написал. Очень быстро! Через минуту я уже разворачивал ответную записку. Оська, похоже, из экономии времени, ответил прямо на моем же листке. На нем после моей просьбы было написано всего одно слово. Вот, как это выглядело все вместе: ''Оська! Задучу!''................ ''Задучи''.

     Рассказывать дальше?   
               


Рецензии
Ну и как - задучил после экзамена?

Марина Симкина   03.09.2017 14:33     Заявить о нарушении
История умалчивает. :)
Спасибо за внимание и отклик.
С ув и ул! СВ

Семён Вексельман   03.09.2017 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.