С вашими рожами да в калашный ряд

С ВАШИМИ РОЖАМИ ДА В КАЛАШНЫЙ РЯД

     ...Распределились мы в Специализированное Конструкторско-Технологическое Бюро Строительной Техники Связи. Сокращенно: СпецСвязьКТБ или ССКТБ. Позже мы с друзьями ласково прозвали его ''скотобазой''.  Я уже упомянул, что во время написания и защиты диплома мы  работали в пионерлагере ''Маяк'', в Одинцово. Лагерь, доложу я вам, исключительный во всех отношениях. Во-первых, даже на должности котломоев мы попали по блату. Это, кажется, первый и последний раз в моей жизни, когда у меня была протекция (не путать с эрекцией), потому как это был лагерь Академии педагогических наук СССР.  И все в нем было не так, как во всех других лагерях СССР, за исключением, разве, ''Орленка''. Попробуйте представить меня в 22 года, без пяти минут дипломированного инженера, уверенного, что все знаю и понимаю, вдруг попавшего в атмосферу постоянного свободного творчества; в круг людей далеких от технических дебрей, но думающих о жизни, о детях, о том, какими их надо растить, чтобы жизнь эта продолжалась и продолжалась. Это я слабо формулирую, только не хватит у меня никаких слов объяснить, насколько это был другой мир. Еще более интересный, увлекательный, добрый, гуманный, чем я бы мог себе вообразить. Ну, и отдельно, с какими людьми там довелось повстречаться, пообщаться,.. прикоснуться. Там были писатели и журналисты, чьи имена мы встречали в Литературке и в толстых журналах; были  психологи и социологи, спортсмены и космонавты.  Через месяц я точно знал, что буду я не инженером.

     Но распределение уже прошло. Причем, нам с братом там пришлось пробиваться в прямом смысле этого слова. ''Приготовьтесь, сейчас будет грустно'': закончив институт со средним баллом по диплому в первой трети выпуска (из трехсот человек мы оба были в первой сотне и не в ее хвосте), мы с Оськой имели право выбора будущего места работы. Список рабочих мест был длинный, но привлекательный лишь в верхней своей части. Войдя в деканат в порядке очереди по успеваемости, мы, разумеется, звонко огласили, куда нам хочется.
 
     ''А вас туда не возьмут'', - лаконично и без эмоций объяснила нам одна из находящихся там дам по фамилии Бронер. Фамилию указываю намеренно, не потому, что не могу забыть, а для того, чтобы подчеркнуть пикантность и безысходность положения.
 
     Спрашивать: ''А почему?'' - глупее не придумаешь. Но если бы и спросили, то уж ОНА нам бы могла ответить, не понижая голоса. Свои же! На несколько последующих наших попыток ответ был тем же.  Короче, брать нас хотели только на Городскую сеть. Проще говоря, на районные АТС, куда и так попадали все, кто пять лет не учился, а просто удерживался в институте. Обидно было очень. Мы спорили (особенно Оська) и требовали соблюдения нашего права на выбор. И не напрасно! В это время там сидел (а мог бы и не сидеть) представитель одного КБ, где нам работать было можно. И хотя к тому моменту штат он себе отобрал (ему нужно было шесть человек, а записались уже восемь), все же обратился к нам: ''А хотите работать у нас?''  Мы не знали, кто это, но, ориентируясь на его внешний вид, выпалили: ''Да!''  Он засмеялся и оценил. Когда же мы попали на собеседование к начальнику отдела, в который шел набор, то совсем не знали, как себя показать.  А  позже выяснилось, что тов. Васильев Е. К. вписал-таки наши (уже разные на тот момент) фамилии в число счастливчиков. Приняли в отдел шестерых: Вексельмана, Соловья, Будман, Штейн, Фикса и Нежевенко (Александра Марковича - для рассеивания иллюзий).
 
[     Между прочим, Лариска Будман сейчас живет в Маалоте, севернее Хайфы. Юля Штейн (теперь - Бурштейн)  километров на ...дцать подалее. Где Сашка Нежевенко - не знаю, а вот Димочка Фикс - личность теперь известная. Он продюсер и режиссер на НТВ.  ''Адвокат'', ''Шпионские игры'' и многое другое - его рук дело. Он  обитает то в Москве, то в Нью-Йорке, не теряя, так сказать, родины... Значительная часть  нашего КБ разбрелась по миру. Через много лет нам предстоит встретиться в Хайфе своим отделом, и компания соберется неслабая.                ]               
     Предстоящая защита диплома мне виделась в тумане. Туман, скорее всего, был розоватым, поскольку я не припоминаю ни малейших признаков своего беспокойства по поводу грядущих событий. А события- таки грели! (Не знаю, можно ли так сказать, но очень хочется).

     А потом, пройдя практику и написав  дипломные работы в упомянутом уже ССКТБ, мы с братом решились подзаработать: поехать на пару месяцев в пионерлагерь мойщиками посуды. Ничего более умного в своей жизни я, кажется, пока так и не сделал.


Рецензии
Как там , в особом лагере , с пионервожатыми было ? Как в обычных лагерях -
сам знаю . Имею ввиду женский пол .

Дмитрий Житков   17.12.2013 14:45     Заявить о нарушении
А вот, доложу я Вам, и очень даже! Девчонки-студентки просто прелесть! :)

Семён Вексельман   17.12.2013 15:54   Заявить о нарушении
Всё таки было в СССР кое что хорошее .

Дмитрий Житков   17.12.2013 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.